Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутск в осаде. Власть Якутии объяснилась с народом за мигрантов

18.03.2019

YKTIMES.RU – В Якутске сегодня неспокойно. Как сообщают пользователи социальных сетей, сегодня оказались закрыты трассы в сторону Якутска из Намского, Мегино-Кангаласского, Горного и Хангаласского улусов. Дороги были закрыты после ряда провокационных призывов в сети Интернет. Провокаторы предлагали жителям близлежащих улусов приехать к 20 часам в СК «Триумф» для встречи с руководством республики по проблемам миграционной политики, передают “Вести Якутии“.

Все действия носят явно организованный характер. Призывы к сбору в Якутске разнятся только в названиях улусов, в городе появились организованные бригады «ревизоров» требующих от мигрантов закрытия их торговых точек и кафе. Кроме того, стало известно о нападении на водителя автобуса маршрута №18. На конечной остановке на него напали семь человек, сообщает Ньюс.Якт.ру. Представитель НО «СоюзАвто» Сергей Максимов сообщил корреспонденту портала, что в ситуации разбирается полиция. «Непонятно, на какой почве произошел конфликт. Но в целом по WhatsApp распространяются нехорошие [призывы]. Хотелось бы, чтобы таких инцидентов не было. Человек за поступки другого человека не отвечает», — сказал Максимов.

Председатель кыргызской диаспоры в Якутске Данияр Байгутуев говорит осторожно, подбирая слова. Он сообщил журналисту Sakhaday, что вчера приехал из Усть-Майи, узнал о преступлении, и провел на ногах всю ночь:

«Ходил, разговаривал с людьми, разбирался».

О преступнике, похитившем и изнасиловавшем женщину из Якутска, председатель диаспоры знает немного:

«Ему около 23 лет, он приехал недавно. В общественной жизни диаспоры не участвовал. Сам по себе скрытный. Холостой».

По словам руководителя диаспоры, сегодня попросили своих соотечественников соблюдать осторожность, не провоцировать людей, возможно, даже воздержаться от выезда в такси.

«Не то чтобы мы боимся и встревожены, но лучше позаботиться о безопасности».

Данияр Аскерович говорит, что советует своим землякам, находящимся здесь незаконно, покинуть республику.

«На самом деле представителей Кыргызстана в Якутии не так много как кажется. Это раньше, до кризиса, здесь было до 20 тысяч человек, многие приезжали на сезонные работы. Сейчас по всей Якутии нас всего 7 тысяч человек, включая наших братьев-узбеков, занятых в овощном бизнесе. Это совсем немного. Просто многие заняты в сфере обслуживания, поэтому кажется, что кыргызов в Якутии больше, чем представителей других стран».

В результате действий провокаторов в Якутске и Нижнем Бестяхе закрылись магазины, кафе и торговые центры где в основном работали граждане из ближнего зарубежья.

В Якутске опустели торговые ряды на Крестьянском рынке.

В целом ситуация в Якутске остается напряженной.

Как сообщает ИА SakhaNews со ссылкой на соцсети, в Якутск вечером шли вереницы машин.

“С Амги едут около 120 человек, с Чурапчи около 200, с Горного около 100, с Намцев – 68, с Покровска 200, с Вилюйска 356, Нюрбы – 290, с Сунтар- 550 человек, с Майи – 180 и с других ближайших районов, очень многое людей едут с Хатасс, в основном молодёжь, спортсмены – это только на митинг а что дальше будет самому богу известно, в данное время закрыли кафешки, торговые точки”.

Люди собрались в спортивном центре “Триумф”. Пока непонятно, кто организатор этого массового схода, есть ли официальное разрешение на проведение этого мероприятия. Нет пока и сообщений, реагировала ли полиция на многочисленные факты грубого нарушения закона неизвестными, которые врывались сегодня в торговые точки, требуя прекращения торговли и открыто угрожая тем, кто стоял за прилавком лишь только потому, что они по неациональности киргизы – при этом все записывалось на видео и передавалось в соцсети.

Как сообщает сетевой издание Sakhalife, рассчитанный на 3 тысячи мест спорткомплекс «Триумф» оказался мал для всех желающих. По предварительной оценке собралось около 5 тысяч человек.

Нам передают о страшной давке. Люди жалуются. Наш корреспондент передавала, что внутри находятся в основном крепкие молодые люди, женщин практически нет. Также среди присутствующих есть пьяные молодые люди. Чем они займутся после собрания можно только догадываться.

Вышедший, кто-то из активистов говорит, что ничего не слышно, крики Уруй Айхал, а нормального конструктивного разговора нет. А ведь нужен закон о мигрантах.

Выступила мэр Якутска Сардана Авксентьева:

Мы терпели, терпели, но терпенье кончилось. Нужно навести порядок! Надо показать кто хозяин в нашем городе и республике! Поддерживая и уважая друг друга, соблюдая законы.

Они занимают наши рабочие места. Завтра будет собрание предпринимателей. Но все надо делать в правовом поле. Я как мать сестра прошу вас не делайте плохого. Не повторяйте 1986 год. Но, надо показать наше единство

Всех призываю, берегите молодежь, мужчин. (Аплодисменты)


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


24 комментария к “Якутск в осаде. Власть Якутии объяснилась с народом за мигрантов”


  • Отправил Аноним (18.03.2019 )

    :heart:

  • Отправил Андрей (18.03.2019 )

    Сколько можно гадить, в нашей стране.

  • Отправил Бедарус Алексей (18.03.2019 )

    Они никогда не будут соблюдать законы страны пребывания. Вера и менталитет, если их больше одного , вылезет наружу в любом случае. Зверьки одним словом и я им не верю даже если они мамой клянутся.

  • Отправил Заврагин Алексей (18.03.2019 )

    Мы сами виноваты в том что твориться в нашей республике, допустили много иноземцев и не просто допустили а дали им власть и они со своими правилами и менталитетом чувствуют себя не гостями а хозяевами. При этом они самое главное многие не знают наших законов и наших обычаев думают что у нас не осталось чувства своего достоинства, что мы глупы и спились их паленой водкой а это слава богу пока не так. ЛЮДИ давайте работать ещё лучше и отстаивать свои права на нашу родную землю чтобы не было здесь других хозяев. Всем добра и трезвого ума, хороших зарплат и хорошего рабочего дня!

  • Отправил боря (18.03.2019 )

    а КИТАЙЦЕВ ЧЕ НЕ ГОНИТЕ!!!

  • Отправил Грицаенко Ирина Сергеевна (18.03.2019 )

    По всей стране, благодаря политике собственной власти о ” так назвваемых” равных условиях для все – мигранты ,сиреч экспансионисты, заведомо социально напористы и часто агрессивны. Закон об ограничении из прав необходим, как воздух..а Россиянам надо жить с включенными мозгами, а не телевизором. Иначе не только в Росси , но и в собственном доме, у себя дома, будет небезопасно

  • Отправил отправил Ирина (18.03.2019 )

    пора наводить порядок!!!

  • Отправил Куш (18.03.2019 )

    По статистике в Якутии на более 150 изнасилований со стороны самих жителей республики, приходятся 3-4 иностранных мигрантов… Думайте и не разжигайте межнациональную вражду, ибо у преступления не национального лица.

  • Отправил Куш (18.03.2019 )

    К вам приехали в качестве мигрантов кыргызы, родственный вам якуты (саха) народ. Не надо всех без разбору под одну гребенку… У нас говорят: “Один катышек овцы целый бурдюк топленного масла портит”. Так и с эти отщепенцем и выродком, который совершил преступление, а за него безвинно могут и уже страдают тысяча и более соотечественников.

  • Отправил Куш (18.03.2019 )

    Первые упоминания о связи предков якутов и кыргызов относятся к первой половине XVIII в. Участник Второй Камчатской экспедиции (1733— 1743 гг.) Я.И. Линденау, основываясь на фольклорных и лингвистических данных, местом формирования якутов считал Прибайкалье и верховья Лены. Автор приводит название восьми якутских родов, которые были «распространены на озере Байкал, дальше в степях, и имели они дело с кыргызами.» [Линденау, 1983, с. 17-18].
    Исследование этнокультурных связей тюркских народов, в том числе якутов и кыргызов, получило развитие в работе H.A. Аристова «Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности». На основании анализа родоплеменного состава этих народов автор перечисляет «несколько главных тюркских племен», которые легли в основу современных народностей. В их числе он отмечает древнее племя тюрков сака или са, некогда занимавшее Западный Тянь-Шань, «остатками» которого являются якуты-саха, кара-киргизское поколение саяк и енисейские сагайцы [Аристов, 1896, с. 279]. Особый интерес для нас представляет проведенное H.A. Аристовым сопоставление этнонимов кыргыдай и кыргыз, чериктей и черик, имеющие отношения к якутам и современным кыргызам [Аристов, 1896, с. 338].
    Большой интерес для разработки нашего исследования представляет енисейско-минусинская гипотеза происхождения якутов и кыргызов, согласно которой предки изучаемых народов генетически связаны с тюркоязычными племенами Минусинской котловины. Данной теории в якутоведении придерживались такие ученые, как Н.Ф. Остолопов, Н.С. Щукин, П. Кларк, H.A. Костров, B.JI. Серошевский, в советское время — H.H. Козьмин и др. [См.: Ксенофонтов, 1992, с. 69—79; Гоголев, 1993, с. 6—7], в кыргызоведении -Г.Ф.Миллер, Е.И. Фишер, В.В. Радлов, в советский период – А.Н. Бернштам, O.K. Караев, Ю.С. Худяков и др. [См.: Бактыгулов, 1988, с. 44-46].
    smile культура курыкан – тюркоязычных предков якутов, тюрков Алтая и Минусинской котловины развивалась в едином историко-культурном регионе, что привело к общности «во всей материальной культуре, хозяйстве, социальном строе, языке, верованиях, культуре, искусстве и, наконец, в физическом облике якутов – в антропологическом составе якутского народа» [Окладников, 1955, с. 228].
    Именно А.П. Окладникову удалось на примере рисунков Шишкинских скал на реке Лене, установить сходство изображений всадников, их доспехов, вооружения и знамен с аналогичными изображениями на енисейских кыргызских писаницах, а также отметить связь рунических надписей на Ленских скалах с енисейскими каменописными эпитафиями, относимыми также к ним. Тем самым, ученый считал, что вещественные археологические памятники не оставляют никакого сомнения в тесной связи курыканской культуры с кыргызской, называя уцелевшие черты их древнего искусства по его распространению алтае-саянский или прибайкальско-енисейский [Окладников, 1959, с. 128, 130, 148-149, 165-166].
    Для установления генетической общности важное значение имеют работы И.Е. Зыкова. Автор на основе изучения древнекыргызско-курыканских параллелей в наскальных изображениях, рунических надписях, родовых тамгах, истоков происхождения погребального обряда трупосожжения приходит к выводу о глубоком, генетическом родстве курыканской и таштыкской культур. И.Е. Зыков считает, что в первой половине V в. из этнической среды таштыкцев — прямых предков древних кыргызов -выделилась основа курыкан [Зыков, 1973, с. 26].В другой статье автор дает интересную интерпретацию термина «кыргыс», «кыргыс уйэтэ» .
    период в истории Якутии, предшествующий присоединению Центральной Якутии к России, носит название «кыргыс уйэтэ», который обозначает не только время кровопролитных войн и сражений, но и, по мнению Ф.Ф. Васильева, «век племени (народа) кыргыс» [Васильев, 1995, с. 38-41].
    Свое развитие проблема интерпретации термина «кыргыс» получила в работах историка-этнографа А.И. Гоголева. Он, утверждая, что «среди поздних якутских родоплеменных названий не встречается этноним «кыргыс», вместе с тем объясняет наличие в современном якутском языке популярных выражений «кыргыстар», «кыргыс сэриитэ», «кыргыс етехтере» влиянием енисейских кыргызов [Гоголев, 1986, с. 32]. Кроме того, автор указывает на якутско-кыргызские параллели в народном календаре и метрологии, религиозных верованиях, в области орнамента, в названиях молочной пищи, которые обусловлены общей региональной культурой ранних кочевников Центральной Азии и Южной Сибири.
    Большой интерес вызывают топонимические исследования М.С. Иванова по территории Якутии. , М.С. Иванов пришел к выводу о том, что какая-то часть енисейских кыргызов могла мигрировать в места проживания нынешних якутов, и именно с этим связывается наличие преданий о кыргысах [Иванов, 1980, с. 63-68; 1985, с. 36-40].
    Далее проблема участия кыргызского компонента в этногенезе якутов получила освещение в статье Ф.Ф. Васильева «Об этнонимах “кыргыс”, “хоро” и “тумат” (к вопросу о ранней этнической истории якутов)» [Васильев, 1981, с. 79-82.]. Исследователь прослеживает, как в качестве первопредков якутов на Лене появились племена кыргыс, туматы и хоро. Ф.Ф. Васильев, основываясь на якутских исторических преданиях, данных хакасского ученого-тюрколога
    В.Я. Бутанаева об отождествлении племени хоро с енисейскими кыргызами, и исторических событиях конца XII—XIII вв. и последующего времени, где туматы упоминаются обязательно с кыргызами, предполагает родство этих племен, как по языку, так и по культуре родоплеменных объединений. По мнению автора, эти племена переместились в Центральную Якутию в Х111-Х1У вв. в результате завоевательных походов монголов на сопредельные территории Южной Сибири, в частности, в Прибайкалье [Васильев, 1981, с. 81].
    Особого внимания заслуживает статья В.В. Ушницкого «Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов)»: что у якутов и кыргызов между собой много общего, чем между другими тюркскими народами. Вместе с тем, автор справедливо отмечает, что межэтнические связи якутов и кыргызов являются еще не изученными [URL: http ://www.kyrgyz.ru/?page=81 ].
    И, наконец, великий сын якутского народа Аммосов, являвшимся, в свое время, руководителем Кыргызской ССР, всю свою силу ума и духа посвятил развитию и сохранению культуры кыргызского народа, отстаивая от шовинистов мировой эпос Манас”.

  • Отправил Куш (18.03.2019 )

    Так, что кровнородственные братья саха-якуты, вместе с кыргызским племенем саяк, восходящим, как и бело калпачный кыргызский народ, к сакам, так же носивших островерхие войлочные головные уборы, вместе мы имеем одни этнические и этно-культурные корни.

  • Отправил мигранты вон (18.03.2019 )

    Куш, вали отсюда в свою кыргожопию, не лезь сюда.

  • Отправил Иван Иванович (18.03.2019 )

    Ну что? Доигрались, власти? Почему коренные жители республик и регионов должны терпеть вот это вот всё?! Приезжают сюда все эти киргизы, да ещё и ведту себя по хамски, разбойничают, насилуют. И в садиках им места без очереди, и соцвыплаты и тому подобное. А свои что? Так пусть выживают и терпят?! Ничего, люди скоро реально взорвутся и тогда даже Росгвардия вас не спасёт! Доиграетесь, изверги!

  • Отправил Алина (18.03.2019 )

    А разбойничать,грабить убивать,насиловать можно ,но строго коренным жителям???У преступления,нет нации! Сколько изнасилований в Якутии коренными жителями,почему про них молчат и не видят? Не могли найти причину и наконец удача ,жесть. Насильник пойман,зачем трогать других не в чём не повинных людей???

  • Отправил Евгений (18.03.2019 )

    На Сахалине та же картина,куда не пойдешь везде киргизы узбеки …Работаю в аэропорту полные самолеты киргизов и узбеков чуть ли не каждый день приезжают,в магазинах такси в жкх да и где только можно везде они работают…знакомый в увд работает по его словам не то что женщин,старых бабок насилуют во всю…
    Да и кражи грабежи не исключение конечно…

  • Отправил Александр (18.03.2019 )

    Молодцы Якутяне! Гоните всех пришлых. Где родился, там и пригодился, а свой менталитет и культуру пусть засунут себе в задницу. Они в гостях и негоже со своим уставом в чужой монастырь лезть.

  • Отправил Борис (18.03.2019 )

    Всех гнать надо у самих работы нет :negative:

  • Отправил Роман (18.03.2019 )

    Да правильно киргизы и якуты имеют общие корни ,но киргизами – кирк киз современных кыргызов в прошлом хакасов прозвали узбекские правители в 18 веке!!! В 1756 году Ташкентскому беку было донесено о появлении чужих племён на территориях коренных жителей узбеков . Кокандское ханство и ташкентское бекство разрешило беженцам из Китая хакасам проживать на на своих землях ,обязав при этом выплачивать по сильные пошлины ,также ,обязав осваивать тюркский язык ( хакасы– кыркизы) имели к тому времени язык общения старом опольский. В 1767 году старейшина хакасского племени Муус преподнес в качестве подарка узбекским правителям 40 девушек , в переводе ( кирккиз) . С того времени хакасов переименовали в киргизов. Киргизы не являются тюрками , они как и якуты тюркоязычны. Настоящими тюрками считаются четыре народа ,это турки ,азербайджанцы,узбеки и туркмены.

  • Отправил Аноним (18.03.2019 )

    Так бы на пенсионную реформу среагировали,на повышение цен жкх. Чья то спланированная акция

  • Отправил Лана (18.03.2019 )

    Так бы на пенсионную реформу среагировали,на повышение цен жкх. Чья то спланированная акция

  • Отправил Лана (18.03.2019 )

    Так бы на пенсионную реформу среагировали,на повышение цен жкх. Чья то спланированная акция!!!А на месте этого киргиза мог быть человек любой национальности,так распорядились звезды

  • Отправил Алекс Баттс (18.03.2019 )

    Как думаете, посадят этого парня или домой вышлют: типа, у преступления нет национальности, извините, все свободны..? А то что-то слишком много каких-то слов о погромах (на деле, опрокинули ящик с яблоками в ларьке, выматерились и убежали), словно желают замазать как можно больше людей и спустить дело на тормозах.

    Так в Москве летом на Чемпионате мира было: ничего не соображающий от “усталости” таксист из Киргизии сбил на тротуаре человек десять. Только ушибы и переломы, проснулся сразу и убежал, машину и перерезанных людей бросил. Я думал, замкнут, но нет: Неделю назад показали его по ящику, весёлый, на свободе, в Москве так и живет, не скрывается. То ли работу ищет, то ли на несправедливое к себе отношение жалуется.

  • Отправил Татарин (18.03.2019 )

    Господи сколько грязи льется в сторону братского Саха народа Салам Алейкум ва рахматуллахи ва бар акатух братья и сестры не надо так братья Кыргызы нагнитать и по всем каналам нагло врать вы посмотрте че увас творится гей порады проводите своих чиновников избевайте и еще называйте мой братский наиод саха дикими

  • Отправил Татарин (18.03.2019 )

    Мы снародам Саха вмесет столетиеми живем бок обок и Татары и Башкиры и не чего у важаем и потдерживаем друг друга пусть братья Саха приезжают к нам на сабантуй мае в Казань всегда рады видеть

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question