80 % самолетов Якутии возрастом свыше 30 лет
YKTIMES.RU – Вопросы развития авиатранспортного комплекса Якутии обсуждены 5 июля на совещании у исполняющего обязанности председателя правительства республики Владимира Солодова, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
Для Якутии с её огромными пространствами, наличием отдалённых труднодоступных населённых пунктов и сложной транспортной инфраструктурой тема чрезвычайно актуальна. Круглогодичное сообщение с большинством северных и арктических районов республики обеспечивается только воздушным транспортом.
Между тем, проблем у отрасли много. Прежде всего, участники совещания обсудили проблему обновления парка воздушных судов на внутрирегиональных маршрутах. Сегодня доля воздушного парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%. В Якутии принят план по поэтапному списанию самолётов Ан-24, Ан-26, Ан-2 и вертолётов Ми-8.
Параллельно обсуждены вопросы реконструкции взлётно-посадочных полос в улусах республики. В Якутии только девять аэропортовых комплексов имеют искусственное покрытие, остальные – грунтовое.
15 региональных аэропортов на территории Якутии включены в федеральную государственную программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации». В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований объекты будут включены в подпрограмму «Гражданская авиация».
Владимир Солодов отметил необходимость продолжения работы с федеральными органами исполнительной власти по дополнительному финансированию проектно-изыскательских работ и реконструкции аэропортов. Отдельно рассмотрена возможность доведения до норм по техническим характеристикам посадочных площадок, находящихся в сельских поселениях.
Участники мероприятия остановились на вопросе реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы аэропорта «Якутск», обсудили возможные риски по приостановлению рейсов крупных авиалайнеров на время проведения строительных работ. Чтобы не допустить этого, необходимо обустроить временный пандус длиной 300 метров в осенне-зимний период 2019-2020 годов.
Также участники совещания отметили, что авиация в условиях Крайнего Севера всегда будет социально значимой. Уже более 15 лет республика субсидирует социально значимые направления. При этом население оплачивает только 30% от стоимости субсидируемого авиабилета. И.о. председателя правительства указал на необходимость продолжения данной политики.
Кроме того, обсуждены вопросы развития малой и санитарной авиации, аварийно-спасательных работ с участием воздушных судов, повышения эффективности деятельности региональных авиакомпаний.
Более подробно вопросы развития авиатранспортного комплекса Якутии будут рассмотрены на совещании у временно исполняющего обязанности главы республики Айсена Николаева.
Также вас может заинтересовать:
- С Днем авиации поздравляет Минтранс Якутии (10.02.2024)