Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Алексей Генкин о Grib Diamonds: растущий российский поставщик алмазов остается вне поля зрения

12.10.2016

YKTIMES.RU – Grib Diamonds является 100-процентным дочерним предприятием компании ЛУКОЙЛ и сравнительно новым участником в сырьевом алмазном бизнесе, начавшим свои операции в Антверпене в мае 2014 года. Grib Diamonds продает продукцию алмазного рудника на месторождении им. Гриба, которым владеет и управляет нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ. Имея оцененные запасы в объеме 91,5 млн каратов, он является 8-м по величине алмазным рудником в мире, 4-м крупнейшим рудником в России и единственным крупным рудником в России, не принадлежащим компании АЛРОСА. Фаза его активной разработки началась в 2008 году, и первые алмазы были добыты в 2014 году. Портал The Diamond Loupe взял интервью у Алексея Генкина, генерального директора Grib Diamonds. Приводим текст интевью опубликованный на портале Rough&Polished.

– Расскажите нам о Grib Diamonds и почему вы решили открыть магазин в Антверпене.

– Grib Diamonds осуществляет все виды своей деятельности согласно трем основополагающим принципам: прозрачность, конкурентоспособность и добросовестность – принципам, которые, как мы считаем, ценит вся торговля в Антверпене. C точки зрения бизнеса, Антверпен является ведущим мировым алмазным торговым центром и лучшим в мире центром информации о бриллиантах и особенно об алмазах. Поэтому вкратце ответ такой: наш выбор Антверпена обусловлен критической массой находящихся в нем компаний.

Для продавцов алмазного сырья такая критическая масса покупателей является существенной для проведения конкурентоспособных аукционов на регулярной основе и для оптимизации процессов просмотров алмазов, предшествующих аукционам. Конкуренция играет важную роль для нас, и Антверпен является конкурентоспособным рынком. Мы хотим продавать алмазы тем, кто является самым конкурентоспособным. Это могут быть крупные компании или небольшие компании. Это зависит от занимаемой ими ниши. Мы не можем определять, что необходимо нашим покупателям для того, чтобы оставаться конкурентоспособными. Мы просто хотим, чтобы они могли зарабатывать деньги, становясь лучше.

– Если наша информация верна, то Grib Diamonds продала примерно на 4,5 млн каратов алмазов на $325 млн. Каковы ваши ожидания на будущее?

– Ваша информация довольно точная, но несколько устаревшая (улыбается). Grib Diamonds продала на сегодня свыше 5 млн каратов на сумму примерно $400 млн. Мы провели 20 спотовых аукционов (кроме аукционов на специальные камни) и выставили счета примерно 130 разным покупателям. По достижении максимального объема производства, года через 2-3, мы ожидаем продавать около 4,5 млн каратов алмазов в год.

– Это впечатляющие цифры, особенно для компании, которая начала работать всего два года назад. И все-таки в средствах массовой информации вам не уделяется много внимания. Это не вызывает беспокойства?

– Нет, это не вызывает беспокойства. Мы представились своей целевой аудитории, когда мы начали работать, и покупатели откликнулись. Люди в алмазной отрасли хорошо о нас знают, а именно это и имеет значение. Мы быстро создали солидную клиентскую базу, и огромное большинство покупателей обратились к нам повторно. Покупателям может потребоваться какое-то время, чтобы возникло доверие к вашему продукту, чтобы ознакомиться с ним и посмотреть, как развивается ситуация, например, с цветом по прошествии времени. Но мы упорно работаем, чтобы поставлять постоянный и привлекательный ассортимент, и мы очень удовлетворены количеством имеющихся у нас покупателей. В этом отношении мы сосредоточены на качестве наших взаимоотношений с корпоративными клиентами – «бизнес для бизнеса».

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА АЛМАЗОВ И ЦЕНЫ

– Каков типичный ассортимент продукции с месторождения им. Гриба с точки зрения размера и качества камней? Добываете ли вы крупные алмазы ювелирного качества?

– Алмазы категории «меле» (+11 – 3 грейнера) и мелкие алмазы (-11) составляют около 65% объема производства с месторождения им. Гриба по стоимости. С точки зрения объема в каратах, они составляют около 85% нашего объема производства. Камни ювелирного качества Z/Makeables и Clivage составляют 45% и 27% от объема производства на месторождении им. Гриба по стоимости, соответственно. Примерно 65% объема производства рудника на месторождении им. Гриба приходится на белые алмазы (D-J), и менее 1% составляют коричневые камни.

Дважды в год мы проводим аукционы специальных алмазов Specials (камней весом 10,8+ карата), добытых на трубке им. Гриба. На сегодняшний день самый крупный камень ювелирного качества, который мы продали, был весом 83,95 карата, самый крупный белый алмаз типа 2А весил 61,98 карата.

– Цены на алмазы упали примерно на 8% в годовом выражении. De Beers снизила свою среднюю цену примерно на 16%, а АЛРОСА на 3%. Где в этом ряду стоит рудник на месторождении им. Гриба?

– Наши цены в этом году остаются почти без изменений. Некрупные камни (-11) испытывают немного большее давление из-за сохраняющихся озабоченностей рынка в связи с нераскрытым смешиванием природных алмазов и выращенных в лаборатории алмазов этих размеров, но мы ожидаем, что рынок некрупных алмазов начнет улучшаться. Поставки нужны. На самом деле наши цены на грейнеры и «меле» немного повысились в 2016 году. Но трудно сравнивать результаты разных алмазодобывающих компаний, поскольку мы не знаем, одни и те же ли у нас исходные точки и используем ли мы одинаковые методы расчета.

СИСТЕМА АУКЦИОНОВ GRIB DIAMONDS

– Вы продаете алмазы на аукционах. Если рынок вялый, то вы первыми это чувствуете? Не заставили ли последние колебания рынка рудник на месторождении им. Гриба рассмотреть вопрос о внедрении системы контрактных покупателей?

– Мы хотим продавать наши алмазы по конкурентоспособным рыночным ценам, и механизм продажи через аукцион очень хорошо подходит нам в этом отношении. Когда рынок становится слабее, но сохраняется ликвидность, мы все еще готовы продавать и принимаем определенную степень волатильности цен. Но, с другой стороны, если мы чувствуем, что емкость рынка не достаточная, мы будем придерживать товар.

При любой системе продаж ослабление рынка ощущается очень быстро. Контрактным покупателям нужно меньше товара или они хотят его по низким ценам. Они начинают отказываться от покупки части товара, откладывают его или продают его назад в зависимости от предоставленных им опций. Тем не менее, с помощью системы контрактных покупателей обычно можно добиться меньшей волатильности цен. Мы будем рассматривать диверсификацию наших каналов продаж и предлагать продажу на срок в дополнение к аукционам, как только наше производство достигнет определенных объемов. Это должно помочь стабилизировать наш бизнес в периоды повышенных колебаний рынка и усиления конкуренции между алмазодобывающими компаниями в определенных видах товара.

– Grib Diamonds использует систему «многопакетных и многораундовых» аукционных торгов. Можете ли вы объяснить, как она работает и почему вы так делаете?

– Во-первых, цена продажи определяется по наивысшей из проигравших заявок. При этом победители платят не ту цену, которую они на самом деле заявили, а цену покупателя, который чуть-чуть не дотянул. Наша система разработана согласно новейшей теории аукционов и деловых игр на основе теории аукционов, касающейся аукционов второй цены, разработанной нобелевским лауреатом Уильямом Викри (William Vickery). Это дает участнику аукциона стимул предлагать свою настоящую цену на товары и не беспокоиться о так называемом «проклятии победителя». «Проклятие победителя» – это когда победитель в тендере платит значительно больше других предложенных цен из-за неполной информации. Не желая совершить ошибку, многие участники торгов «придерживают» цену из-за опасения переплатить, тем самым не отражая истинную рыночную стоимость.

Во-вторых, наши покупатели имеют доступ ко всем результатам сортировки, которые составляют ряд пакетов, и мы также указываем на любое различие в качестве между этими пакетами по одной сделке. Поэтому участники аукциона подают заявки на теоретически средний пакет. Если они выигрывают, система автоматически произвольно закрепляет за ними цену одного или нескольких пакетов сделки. Фактическая цена, которую победители платят за пакеты регулируется с учетом различия в качестве от теоретической средней цены пакета. Это делается для того, чтобы помочь устранить неопределенность для наших покупателей, дабы наряду с физическим осмотром они точно знали, за что они предлагают цену.

В-третьих, во время аукциона участники могут видеть развитие спроса на разные предлагаемые сделки. В заключение аукциона все участники торгов могут видеть окончательные цены по состоявшимся сделкам по продаже. Прозрачность является ключевой частью нашей аукционной системы. В сочетании с постоянством ассортиментов, высоким уровнем обслуживания, удобным расположением и хорошо выбранным временем для просмотров, это делает нашу систему аукционных продаж успешной, на мой взгляд.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГ

– Финансирование средней части алмазопровода стало одним из самых значительных вопросов в отрасли в последние два года. Создает ли это трудности для ваших клиентов? Видите ли вы альтернативы на горизонте?

Конечно, когда появляются новости о том, что еще один банк покидает сектор, это весьма отрицательно сказывается на общем настроении. Но пока мы не наблюдали значительного негативного влияния на наших ключевых покупателей. Не похоже, чтобы у них были в настоящее время трудности с ликвидностью. У меня такое впечатление, что до сих пор потерянные возможности получения кредитов компенсируются новыми банками, вступающими на рынок, и новыми кредитными линиями, которые открываются.

Но долгосрочное воздействие от ухода банков с рынка могло быть более сильным, если бы не было возможности восполнить непогашенные кредитные линии, которые постепенно закрываются. На мой взгляд, доступ к капиталу будет одной из крупнейших движущих сил консолидации отрасли в конечном счете.

– Ассоциация производителей алмазов только что объявила свою новую маркетинговую кампанию: «Подлинное – редко. Подлинное – это бриллиант». Считаете ли вы, что она будет выгодной для отрасли в целом?

Я считаю, что это очень позитивное развитие. С тех пор, как De Beers прекратила заниматься видовым маркетингом, в продвижении бриллиантов был вакуум. Несмотря на тот факт, что несколько участников попытались заполнить его разными инициативами, например, De Beers с ее Forevermark, Всемирная алмазная марка (World Diamond Mark) и CanadaMark, необходим более эффективный маркетинг бриллиантов, чтобы они успешно конкурировали за внимание потребителей с другими предметами роскоши и дискреционными категориями. Новое поколение потребителей не было охвачено кампаниями De Beers. У них другой менталитет, и продавать им бриллианты трудно. Я считаю, что в Ассоциации производителей алмазов очень сильное правление и команда руководителей, которые найдут пути привлечения поколения двухтысячных на наш рынок.

Алексей Генкин является генеральным директором Grib Diamonds NV и имеет 20-летний опыт в области управления частными инвестициями, операционной деятельности и операциях на рынках капитала. В 2013 году Алексей стал работать в группе ЛУКОЙЛ и возглавил Grib Diamonds NV в Антверпене. Он отвечает за деятельность по маркетингу алмазов и бриллиантов. В период с 2007 по 2012 год он работал в Invest AG (Москва), фонде прямых инвестиций с активами в размере около $1 млрд, находящимися под управлением, и с 2009 года был его главным исполнительным директором. В этот период он, кроме того, занимал несколько руководящих постов и был в составе правления в компаниях из портфеля Invest AG, включая пост председателя совета директоров ESI Holding, инфраструктурной инжиниринговой компании с доходом свыше $1 млрд, а также президентом группы Russian Oils Group, одного из крупнейших производителей растительного масла в России.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question