Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

АЛРОСА снизила цены на алмазы

2.09.2020

YKTIMES.RU – Российская алмазодобывающая компания ПАО «Алроса» присоединилась к конкуренту De Beers в снижении цен на свои драгоценные камни, но весьма интересным способом: компания изменила свою систему выставления счетов, так что покупатели не могут знать, какие камни уценены и в какой степени, сообщает “Окоинвест”.

Два крупнейших производителя в течение нескольких месяцев отказывались снижать цены, даже когда продажи резко упали во время пандемии коронавируса, чтобы не сдавать слишком много позиций до восстановления спроса. De Beers и ПАО «Алроса» не публикуют цены на свое алмазное сырье, и их доминирование в зачастую скрытой алмазной отрасли позволило двум компаниям на протяжении многих лет диктовать условия своим клиентам.

Признаком того, что горняки видят возвращение спроса, является то, что De Beers снизила цены на более крупные камни почти на 10% в начале этой недели. Покупатели ПАО «Алроса» также снизили цены при последней продаже. Однако вместо обычных посылок с бриллиантами с индивидуальной ценой компания выставила единый счет-фактуру для каждого покупателя.

Два крупнейших производителя традиционно стремились сохранить конфиденциальность любого снижения цен, чтобы избежать негативного воздействия на цепочку поставок. Например, покупатели бриллиантов, такие как розничные торговцы ювелирными изделиями, могут использовать эту информацию для поиска более низких цен у клиентов De Beers и ПАО «Алроса».

«Мы избегали спекулятивной торговли во время худшей фазы кризиса, сохраняя неизменной стратегию «цена превыше объема». Мы считаем, что это единственная жизнеспособная стратегия защиты стоимости камней в рыночных условиях, с которыми наша отрасль столкнулась в последнее время», – сказал Евгений Агуреев, руководитель отдела продаж ПАО «Алроса». «По мере того как спрос на алмазное сырье начинает восстанавливаться, мы следим за тем, чтобы цены по нашим долгосрочным контрактам отражали фактические рыночные тенденции и подтвержденный реальный спрос».

Решение о снижении цен – последнее из ряда уступок нормальным правилам продаж, сделанных двумя алмазными гигантами во время кризиса в области здравоохранения. Они уже позволили клиентам отказываться от контрактов и просматривать алмазы в альтернативных местах. Тем не менее, более мелкие конкуренты продавали алмазы с скидкой в 25%, съедая долю рынка компаний.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question