Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“АЛРОСА” в феврале на 3% снизила цены на алмазы, но ужесточила лимит отбора – источник

2.03.2015

YKTIMES.RU – “АЛРОСА” в ходе февральской торговой сессии с долгосрочными клиентами снизила цены на алмазы на 3%, сообщил “Интерфаксу” руководитель одного из крупных клиентов “АЛРОСА” на внутреннем рынке. “Цены снижены примерно на 3%”, – сказал он.

Как отмечал на прошлой неделе БКС в отчете об акциях российской алмазодобывающей монополии, “АЛРОСА” на фоне сезонной коррекции рынка алмазов вынуждена сократить цены вслед за De Beers, которая снизила их на 3-4% в ходе своего январского сайта.

В январе “АЛРОСА” оставила цены в неприкосновенности, сообщали “Интерфаксу” источники среди покупателей компании, но снизила лимит отбора с 90% до 70%. Тем самым компания смягчала условия выполнения контрактов для клиентов – в январе они могли отказаться от приобретения 30% объема своей месячной закупки алмазов. Дилеры и огранщики, являющиеся клиентами “первой руки”, сокращают объемы закупок алмазов, реагируя на падение спроса на рынке, так как их операции, в т.ч. по перепродаже, становятся менее прибыльными.

На февральской торговой сессии (17-20 февраля) “АЛРОСА”, повысив цены, вернула лимит отбора на прежний уровень – 90%, сообщил собеседник “Интерфакса”.

De Beers в феврале, по данным Rapaport, снова скорректировала цены – на 2%. По оценкам БКС, тенденция снижения цен на алмазы может измениться уже в марте. “АЛРОСА” прогнозирует в 2015 году 3-процентный рост цен на алмазы. В 2014 году цены на алмазы укрепились на 7%. Консолидированная выручка “АЛРОСА” от продаж алмазов и бриллиантов по итогам 2014 года – не менее $5,05 млрд, отчитывалась компания в конце января. Рост выручки от продажи алмазов “АЛРОСА” в 2015 году составит 6%, ожидает компания.

У “АЛРОСА” 47 долгосрочных клиентов, на которых приходится около 70% продаж российской алмазодобывающей монополии.

В этот перечень входят 16 бельгийских, 12 индийских, 9 российских, 5 китайских, 4 израильских компаний и одна белорусская. Клиентами являются мировые ювелирные сети Tiffany (представлена в списке клиентов дочерним Laurelton Diamonds) и Chow Tai Fook, а также крупные дилеры и производители бриллиантов Rosy Blue, Pluczenik, Tache. Клиентами из РФ являются такие крупные производители ювелирных изделий с бриллиантами, как “Руиз Даймондс” Льва Леваева (в холдинг которого входит Московский ювелирный завод) и “ЭПЛ Даймонд”. Часть российских клиентов контролируется зарубежными предпринимателями. По данным “СПАРК-Интерфакс”, ООО “С.Д.Даймонд” принадлежит компаниям из Индии, ООО “ДДК” – из ОАЭ, ОАО “Саха Даймонд” – из Японии. Самый крупный покупатель алмазов “АЛРОСА” на внутреннем рынке – смоленское ПО “Кристалл” (на 100% принадлежит Росимуществу) – пока не продлил долгосрочный контракт с “АЛРОСА” и ведет переговоры об условиях.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question