Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

АЛРОСА в сентябре повысила цены на алмазы на 1,5%, для внутреннего рынка рост составил 7-8%

24.09.2016

YKTIMES.RU – На торговой сессии в сентябре “АЛРОСА” подняла цены на алмазное сырье в среднем на 1,5% для всех клиентов, реагируя на рост спроса по отдельным позициям, сообщили “Интерфаксу” представители двух контрагентов алмазодобывающей монополии.

Для внутреннего рынка повышение цен составило около 8%, сказал один из собеседников агентства. Другой заявил, что, по его ощущениям, “рост цен на алмазы “АЛРОСА” в сентябре составил не менее 7-7,5%”.

Такой резкий рост в сентябре, который традиционно является периодом затишья на рынке, вызван произошедшей отменой 6,5-процентной экспортной пошлины на алмазное сырье, пояснили собеседники “Интерфакса”. 8-процентный рост – это 6,5% экспортная пошлина плюс общее повышение 1,5%, сказал один из них. Пошлина, которую “АЛРОСА” учитывала в цене для зарубежных покупателей, до последнего времени ставила внутренний рынок в привилегированные условия. Сейчас условия для всех клиентов стали равными.

Именно отменой пошлины объясняются и нетипично высокие результаты продаж “АЛРОСА” в августе, считают клиенты компании. В четверг компания отчиталась о росте реализации в августе на 58% в годичном выражении (продажи составили $243 млн). “Все знали, что на внутреннем рынке цены будут подняты, а в августе была последняя возможность покупать по старым ценам, поэтому многие компании внутреннего рынка запасались товаром”, – сказал один из собеседников “Интерфакса”. На внутренний рынок приходится не более 10-12% суммарной реализации “АЛРОСА”.

“АЛРОСА” пока не комментирует эту информацию. Представитель компании отметил, что продажи до конца года сохранятся на традиционных уровнях, и “АЛРОСА” не ожидает спада, несмотря на отмену экспортной пошлины.

“Августовский рост – не показательное явление, он не является глобальной тенденцией. Думаю, что в сентябре картина будет не такая радужная”, – сказал “Интерфаксу” представитель одного из клиентов “АЛРОСА”. Итоги продаж “АЛРОСА” пока не опубликованы.

Для повышения цен в сентябре были и объективные причины – на рынке был неудовлетворенный спрос по ряду ходовых позиций, и они поднялись в цене, сказал один из клиентов. Это касается крупных алмазов – некоторых позиций 2-4 карата и 5-10 карат. “Маркетинговое и сбытовое подразделения “АЛРОСА” работают очень эффективно. Они оперативно пересматривают цены по востребованным категориям сырья, собирая всю оставшуюся на рынке прибыль и устраняя перекосы”, – отметил собеседник агентства.

Повышение цен “АЛРОСА” частично компенсировала снижением лимита отбора (обязательной нормы выкупа месячного контракта) с 70% до 50%, уточнил один из клиентов. Эта мера касалась только внутреннего рынка, для зарубежных покупателей лимит по-прежнему 70%.

“Сейчас на внутреннем рынке ситуация будет печальная. Нет никакого смысла покупать по ценам, которые ничем не отличаются от экспортных. Наша компания приостановила планы развития, мы затянули пояса”, – констатировал один из клиентов.

“АЛРОСА” и производители бриллиантов РФ ведут диалог о льготах и преференциях, которые облегчат положение российских клиентов алмазодобытчика, но пока это “разговор слепого с глухим”, сказал один из собеседников “Интерфакса”.

О равновесии рынка и отсутствии предпосылок для резкого роста цен недавно заявляла Petra Diamonds, реализующая на тендерах в Антверпене произведенное в ЮАР и Танзании алмазное сырье. Цены на сентябрьском тендере Petra в основном не изменились по сравнению с I полугодием 2016 года, сообщила компания в понедельник.

В этом году цены на алмазы “АЛРОСА” в основном держались на прошлогоднем уровне, хотя в апреле клиенты обращали внимание на коррекцию в среднем на 1%, в основном по крупному сырью – алмазам 5-10 карат. De Beers в январе этого года скорректировала цены на 5-7%, что способствовало росту спроса на алмазы и переходу рынка в стадию пополнения запасов. Компания воспользовалась улучшением конъюнктуры, и в апреле стоимость сырья De Beers была повышена на 1-2%, с тех пор об изменениях не было информации.

В 2015 году цены на алмазы “АЛРОСА” снизились в среднем на 15%, отражая низкий спрос, вызванный недостаточной маржой в midstream (производители бриллиантов и дилеры).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question