Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

АЛРОСА внесет достойный вклад в возрождение бренда русской огранки

16.10.2017

YKTIMES.RU – АЛРОСА известна всему миру как крупнейшая алмазодобывающая компания. Однако не все знают, что у нее есть и собственное гранильное подразделение. Долгое время деятельность филиала «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» оставалась в тени, лишь изредка привлекая внимание журналистов.

Однако недавно уникальная коллекция «Династия» от «БРИЛЛИАНТОВ АЛРОСА» была с блеском представлена сначала в Москве, потом на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, а следом – в Гонконге. Коллекция, уже создавшая большой ажиотаж, в ноябре будет выставлена на онлайн-аукцион на собственной IT-площадке АЛРОСА.

Директор «БРИЛЛИАНТОВ АЛРОСА» Павел Винихин рассказал Rough&Polished о том, как шла работа над коллекцией, о перспективах ее международного турне и о планах дальнейшего развития руководимого им ограночного предприятия.

– В чем уникальность коллекции «Династия»?

– Например, в том, что пять бриллиантов высочайшего качества изготовлены из одного крупнейшего алмаза весом 179 карат, добытого два года назад на трубке «Нюрбинская» в Якутии. Название «Династия» получил самый крупный из бриллиантов, и вслед за ним вся коллекция в целом. Каждый из пяти бриллиантов носит имена династий российской элиты, связанных так или иначе с развитием ювелирного дела в стране. Кроме того, название «Династия» напоминает о непрерывной традиции знаменитой русской огранки и отечественных мастеров, начиная с основания первой гранильной фабрики в начале XVIII века при Петре I.

Уникальность коллекции состоит также и в том, что главный бриллиант коллекции является самым чистым и дорогим из всех, когда-либо ограненных в России. Ему присвоено самое высокое качество Triple Exсellent, которое встречается менее чем у 1% бриллиантов в мире. Вся коллекция прошла сертификацию в Геммологическом институте Америки (GIA) и получила подтверждение своих уникальных характеристик. И она засвидетельствовала мастерство наших огранщиков, выполнивших всю работу от компьютерной разметки и распиловки до шлифовки.

– Как проходила работа над изготовлением коллекции?

– Получив камень в июле 2015 года, мы несколько раз собирались с технологами и маркетологами. Планирование заняло примерно год – то есть, в течение целого года мы принимали решение о том, как именно сделать этот камень. Обычно все происходит достаточно просто: компьютерная программа сканирует алмаз и моделирует различные варианты бриллиантов, даже подсчитывает предполагаемые цены. Можно сопоставить их и выбрать наиболее выгодный вариант. Но в случае с «Династией» все изначально пошло не по плану: алмаз был настолько велик, что не умещался в сканирующий аппарат.

Камень пришлось размечать вручную. Дело осложнялось тем, что он изначально был в «рубашке» то есть, покрыт слабо прозрачным слоем. Пришлось начинать с расстановки «окон», подшлифовывать его с разных сторон, чтобы заглянуть внутрь. В камне оказалось две трещины, и наши технологи приняли решение сперва распилить его по трещинам.

Конечно, это был определенный риск. Камень был напряженный, поэтому его нельзя было распилить диском. Пришлось прибегать к лазерной распиловке, а она гораздо опаснее: алмаз мог лопнуть из-за нагрева. Но, к счастью, наши специалисты знают свое дело и все кончилось благополучно, хотя стресс, признаюсь, был значительный.

Еще в самом начале, увидев высокие характеристики алмаза, мы поставили перед собой амбициозную задачу: получить максимально крупный бриллиант максимально возможных характеристик. Мы сразу понимали, что будем делать круглый камень массой более 50 карат. Остальные камни «родились» уже в процессе. Работа по огранке продолжалась больше года, наши легендарные мастера – Николай Богачев, Сергей Тимонин, Алексей Цуриков, Владимир Коновалов технологи и огранщики с многолетним опытом, очень постарались, и мы гордимся результатом их труда.

– Показы коллекции прошли в Петербурге, Москве и Владивостоке. Как сейчас проходит международное турне?

– Недавно мы показали «Династию» в Гонконге и увидели интерес, в том числе со стороны коллекционеров. Во второй половине октября планируем показ в Израиле, в своем офисе в Рамат-Гане сейчас идет запись желающих. В ноябре планируется презентация в США, в Нью-Йорке. Коллекция неординарная, поэтому, конечно, вызывает у всех много эмоций.

– Online-аукцион запланирован в ноябре. Чего вы от него ожидаете?

Это будет наш первый онлайн-аукцион по продаже бриллиантов. К ноябрю мы разошлем приглашения и коды доступа всем клиентам, проявившим заинтересованность, а также огласим дату торгов. Многие из участников уже видели эту коллекцию вживую – это крупные дилеры, известные бриллиантовые и ювелирные компании.

Этот аукцион – очень ответственное мероприятие для нас. Мы еще не продавали таких камней, никогда раньше не проводили роуд-шоу в разных странах и не организовывали продажу онлайн. Все происходит в первый раз, и это для нас своего рода вызов. Мы думаем, что все пройдет благополучно, а число заинтересовавшихся покупателей дает нам основания полагать, что мы можем получить хорошую цену. Такие уникальные камни, как наша коллекция, обычно всегда пользуются высоким спросом и не подвержены волатильности рынка.

– Что меняется в деятельности вашей фирмы, каковы перспективы развития предприятия?       

– Сейчас мы «переформатируем» ограночный бизнес. У предприятия «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» сегодня две площадки в Москве и Барнауле. Мелкоразмерное сырье будет полностью обрабатываться в Барнауле. Это диктуется тенденциями мировой экономики: из крупных дорогих городов ограночное производство везде переводится туда, где оно дешевле обходится. Дорогие, крупные камни мы граним в Москве. С этим сырьем нужно работать по-другому: себестоимость обработки крупных камней не играет большой роли в итоговой стоимости камня, зато очень большую роль играют технологии, оборудование и мастерство огранщиков. Сегодня мы даже большую часть операций по разметке и распиловке сырья оставляем в Москве, поскольку оборудование здесь лучше и мастера более опытны, а в Барнаул отправляем камни, уже подготовленные к огранке.

Во время презентации коллекции в Москве президент АЛРОСА Сергей Иванов отметил возможность развития ограночного комплекса компании, в том числе, за счет огранки уникальных и цветных камней. Работа над «Династией» показала, что мы умеем это делать на самом высоком уровне.

– То есть, «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» планируют сконцентрироваться на огранке уникальных алмазов?

– Не только, но уникальные коллекции станут одним из ключевых направлений нашей работы. И инфраструктуру мы готовим для развития в этом направлении. Выставляя «Династию» на онлайн-аукцион, мы даем старт нашей электронной площадке, на которой мы будем впоследствии выставлять и другую продукцию, в том числе и цветные и уникальные бриллианты.

– Недавно стало известно, что на дочернем предприятии АЛРОСА – «Алмазы Анабара» – был добыт редкий розовый алмаз, весом 27,85 карата. Принято ли решение о его реализации или огранке в «БРИЛЛИАНТАХ АЛРОСА»?

– Когда добываются уникальные камни, мы даем свой прогноз по тому, какие бриллианты мы можем из него сделать. Дальше компания решает, гранить ли камень или продавать его в сырье. Что касается розового камня, сейчас этот алмаз изучают эксперты ЕСО АЛРОСА и наши специалисты, окончательное решение пока не принято. Но есть уже ряд других крупных камней, которые мы в скором времени получим для работы.

Мы много работаем над техникой, сочетаем современные технологии с традициями русской огранки. На сегодняшний день у нас очень хорошее оборудование, совершенно точно одно из лучших в России и достойное на мировом уровне – это отмечают и зарубежные специалисты, которые приезжают с визитами к нам на производство. Мы продолжаем техническое перевооружение, сейчас ожидаем дополнительные разметочные комплексы и модифицируем лазеры. И, конечно, у нас очень хорошие огранщики, все они – мастера экстра-класса.

За последние 25 лет не было ни одного бриллианта из России, который бы сравнился по своим качественно-цветовым характеристикам с бриллиантом «Династия». Бренд русской огранки продолжает жизнь, но если раньше он не связывался с именем АЛРОСА, то теперь и мы участвуем в возрождении этих традиций и надеемся внести достойный вклад в продвижение российских бриллиантов на мировом рынке.

Галина Семенова для Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question