Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“Арктическая” пресс-конференция вице-премьера Юрия Трутнева

22.07.2020

YKTIMES.RU – 21 июля 2020 года тт. Трутнев и Козлов ответили на вопросы, подготовленные журналистами, в ходе пресс-конференции в «Интерфаксе». Главные цитаты на тему развития российской Арктики.

О системе преференций

Система преференций для Арктической зоны создана, считает Юрий Трутнев. «Вся российская Арктика стала специальной экономической зоной, причем крупнейшей в мире — почти 5 млн квадратных километров».

Он напомнил, что 13 июля президент России Владимир Путин подписал закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ», а 18 марта — закон о поправках в Налоговый кодекс, предусматривающий льготы для «углеводородных проектов» в Арктике.

О выпадающих доходах

«Когда вы задаете вопрос, сколько денег будет уходить из федерального бюджета на налоговые льготы, — прокомментировал вице-премьер, — то я бы не согласился с такой постановкой вопроса… у нас сегодня нет этих проектов, соответственно и нет выпадающих доходов.

Это наш вечный спор с Министерством финансов… Мы считаем, что никакие федеральные средства на льготы не пойдут. Просто образуются новые проекты, которые сначала будут платить меньшее количество средств в федеральный и региональный бюджеты, но это собственно и является условием появления этих проектов. Иначе они в Арктике не возникнут», — сказал Трутнев.

О пересмотре инвестиций из-за пандемии и падения цен

Юрий Трутнев отметил: «Каких-то массовых пересмотров планов компаний мы не видим. В то же время сейчас идут переговоры с руководством НОВАТЭКа, которое говорит о том, что может быть некоторая сдвижка планов».

Кроме того, Юрий Трутнев отметил «сложную ситуация с «Востокуглем»: «По нему будет резкое снижение объемов, но проект в целом должен жить. Мы провели уже встречу с представителями компании и поговорили о том, какая государственная поддержка нужна, чтобы этот проект состоялся. Но объемы добычи угля будут меньше».

О либерализации доступа на шельф

Разногласия по законопроекту о либерализации доступа на шельф практически урегулированы, отметил вице-премьер: «На сегодняшний день остались разногласия с Минэнерго и ФАС». Юрий Трутнев рассказал, что разногласия с Минэнерго касаются государственной доли в создаваемых консорциумах.

«Мы предлагаем в процессе создания консорциума по разработке того или иного участка шельфа (кстати, их осталось не очень много — порядка 10%, а 90% участков распределены между „Газпромом“ и „Роснефтью“) оставить у государства в собственности 25% плюс одну акцию. А коллеги из Минэнерго — 50% плюс одну акцию. Сказать честно, мы основывались на мировой практике, как это работа ведется в Норвегии, которая нас в разы опережает по интенсивности освоения шельфа и разработке новых технологий… Я думаю, что на других условиях нам сегодня привлечь инвесторов нереально», — сказал он.

Юрий Трутнев также отметил, что сегодня «нехорошее» время для изменения условий разработки Арктики, но это делать необходимо: «На сегодняшний день инвестиционный спрос намного ниже. Но это работа на будущее. Если мы сегодня эти изменения примем, если они сегодня хотя бы приоткроют дверь для инвестиций для разработки шельфовых проектов, мы можем надеяться, что эти проекты возникнут, сформируется интерес к разработке российского шельфа. Если мы оставим дверь закрытой, останется все как есть».

О переоценке перспектив проектов СПГ в Арктике

«Вы хотите заставить нас принимать решения за бизнес, — прокомментировал Юрий Трутнев. — Правительство этого делать не будет. Это задачи компаний оценивать рынок, эффективности инвестиций. Но если вы хотите знать мое мнение, то на сегодняшний день, обрушились все рынки, упал спрос по всем направлениям, связанными с активностью людей… Я очень надеюсь, что это временные трудности».

О переносе сроков по проекту «Восток Ойл»

«Этот вопрос необходимо задавать руководству „Роснефти“, — считает вице-премьер. — По этой теме ведем переговоры, находимся в состоянии диалога, но, конечно, решение — за компанией».

Об ужесточении экотребований для работы в Арктике

Сегодня в планах правительства вопроса об ужесточении экологических требований нет, рассказал Юрий Трутнев: «Мы исходим из того, что нужно обеспечить существующие требования законодательства. Оно достаточно сбалансировано».

Грузоперевозки и транзит по СМП

«Эпопея с гонкой за тоннажем завершается: уже на всех этажах системы понятно, что выйти на 80 млн тонн к 2024 году нереально. Объем грузопотока будет скорректирован в сторону уменьшения на основе пересчета грузовой базы по итогам общения с ключевыми грузоотправителями. Новые оценки имеются, есть доклад, в Кремле с ним знакомятся».

«Есть желание его запустить, но это не дело ближнего будущего. Ключевой вопрос, как мы и говорили, — это безопасность судоходства в его акватории. Пока что с участием всех заинтересованных сторон ведутся межведомственные разговоры о том, как ее улучшить».

Трутнев подтвердил субсидирование перевозок дальневосточной авиакомпании в 30 млрд руб.

Субсидирование пассажирских перевозок в рамках проекта дальневосточной авиакомпании обойдется примерно в 30 млрд рублей, сообщил Юрий Трутнев.

“Мы вчера проводили большое совещание с (первым вице-премьером – ИФ) Андреем Рэмовичем Белоусовым. Там как история выглядит? На сегодняшний день на Дальнем Востоке перевозится в сезон 1 млн пассажиров, увеличение до 2 млн при условии сохранения доступной для населения стоимости билетов стоит порядка 30 млрд рублей. В этом случае мы создаем систему авиасообщения по всем населенным пунктам, которые губернаторы сегодня считают необходимыми, где есть условия для посадки воздушных судов”, – сказал Трутнев на пресс-конференции в “Интерфаксе” во вторник.

Он также перечислил основные проблемы для реализации проекта дальневосточного перевозчика.

“Первое – нам надо разобраться со стоимостью топлива, которая на Дальнем Востоке завышена. Второе – нужно где-то эти суда взять, необходимо, чтобы они были все-таки российского производства. При этом судов малого класса в России просто сегодня не выпускается, их выпуск начинается с 2022-23 гг. Поэтому какой-то период времени придется, видимо, выходить за счет лизинга”, – отметил чиновник.

Тем не менее, по его словам, если такая модель “будет нормально работать” на Дальнем Востоке, в дельнейшем она будет расширена на Арктический регион.

Трутнев в ответ на критику программы “Дальневосточный гектар” сравнил ее с удочкой

Юрий Трутнев ответил на критику программы “Дальневосточный гектар”.

“В СМИ кто-то говорит о том, что программа выделения одного гектара на Дальнем Востоке не оказала необходимого влияния на отток населения, кто-то еще что-то говорит. Я бы хотел сам на эту тему высказаться. Никогда в голову не приходило, что только предоставление одного гектара может создать замечательные условия для жизни людей на Дальнем Востоке”, – сказал Трутнев во вторник на пресс-конференции в “Интерфаксе”.

По его словам, для повышения уровня жизни дальневосточников необходимо построить целый ряд больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, школ, детских садов и дорог.

“Все это, так или иначе, упаковано в Национальную программу развития Дальнего Востока. Это процесс, который будет осуществляться точно не один год”, – сказал Трутнев.

Он добавил, что на сегодняшний день возможностью взять один гектар на Дальнем Востоке воспользовались 83 тыс. человек.

“Мы считаем, что это здорово, что 83 тысячи человек как-то улучшили свою жизнь. А во-вторых мы в этом случае, извините, давали удочку, мы давали средство производства. Люди ставят там пасеки, люди ставят там какие-то охотничьи или рыболовные базы, люди занимаются там дайвингом. Я довольно подробно с этим знакомился. Поэтому мы дали возможность, а уж насколько человек готов этой возможностью воспользоваться, насколько он трудолюбив, насколько готов взяться за что-то новое – это определяет каждый человек”, – подчеркнул вице-премьер.

По материал СМИ.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question