Авиакомпания «Азимут» получит девятый Superjet 100 в марте
YKTIMES.RU – Российская региональная авиакомпания “Азимут” достигла договоренности о получении первого из двух запланированных к поставке на этот год самолетов Superjet 100. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и “Азимут” подписали договор о передаче в лизинг одного SSJ100LR со сроком поставки март 2019 г., сообщает сайт АТО.ru.
Региональный реактивный самолет производства ГСС станет девятым по счету в парке ростовской авиакомпании, эксплуатирующей ВС только этого типа. Подписание договора было приурочено к Российскому инвестиционному форуму в Сочи.
На 2019 г. руководство “Азимута” поставило амбициозную задачу – увеличить объем перевозок практически вдвое — до 1,2 млн пасс., (с прошлогодних 669 тыс). Для достижения намеченной цели молодой авиакомпании необходимо нарастить флот, и довести среднесуточный налет SSJ 100 до 9–10 ч.
На данный момент флот авиакомпании состоит из 8 самолетов SSJ100 в версии увеличенной дальности полета LR, все воздушные суда были поставлены ГТЛК.
Авиакомпания “Азимут” приступила к полетам в сентябре 2017 г. К концу этого года перевозчик собирается выйти на самоокупаемость, говорил в интервью ATO.ru исполнительный директор “Азимута” Эдуард Теплицкий.
Единственный европейский эксплуатант SSJ-100 отказался от этого самолета
Ирландская авиакомпания CityJet на своем сайте в разделе «Флот» перестала указывать семь самолетов SSJ-100, пишет газета “Ведомости”. Их она получила в лизинг в 2016–2017 годах. Теперь в разделе «Флот» значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85.
CityJet работает по модели «мокрого» лизинга: выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний. Все семь ее SSJ-100 летали по маршрутной сети Brussels Airlines, причем четыре самолета — в ливрее последней.
Пять SSJ-100 с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года выполнили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, а затем, по данным flightradar24, перелетели в ирландские Дублин или Шэннон и с тех пор находятся там.
Еще два самолета последний раз летали для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего отправились в Венецию, где стоят до сих пор. В Венеции находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производителя SSJ-100.
CityJet все-таки отказалась от SSJ-100, утверждают топ-менеджеры двух лизинговых компаний. Некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, рассказали два человека, близкие к «Азимуту». Соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания производителя SSJ-100 ГСС).
«ВЭБ-лизинг» будет предлагать различные варианты самолетов для проекта, говорит близкий к «Азимуту» человек. Если «ирландские» суда будут лучше подходить с точки зрения интерьеров, то выбор может пасть на них.
Представитель ГСС от комментариев отказался. Пресс-секретарь CityJet, а также основатель и владелец авиакомпании Пэт Бирн несколько дней не отвечали на запросы «Ведомостей». Президент ГСС Александр Рубцов в декабре 2018 года уже говорил, что CityJet может отказаться от SSJ-100.
CityJet была единственным европейским эксплуатантом российского самолета. Всего с 2011 года произведено около 180 SSJ-100. Подавляющее большинство летает в России. Контракт на поставку 16 SSJ-100 с опционом еще на 15 CityJet подписала в конце 2015 года. Планировалось, что российский самолет заменит в ее парке возрастные Avro RJ85, которым в среднем по 20 лет. Но Brussels Airlines отказалась дальше арендовать SSJ-100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают. По этой же причине SSJ-100 и в России показывают низкий налет — 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 году против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.
«ВЭБ-лизинг» как вариант рассматривает ремаркетирование судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria, знает сотрудник лизинговой компании. ГСС и Adria в 2018 году подписали предварительное соглашение о поставке авиакомпании 15 самолетов. Рубцов в декабре говорил, что в феврале — марте планируется подписание твердого контракта. Представитель Adria на запрос «Ведомостей» не ответил.
Представитель ВЭБа утверждает, что «ВЭБ-лизинг» не участвовал и не участвует в поставке SSJ-100 в Ирландию. Самолеты для CityJet покупала и сдавала в лизинг специальная орфанная компания (разновидность SPV-компании, она принадлежит третьей стороне, с которой производитель актива и кредитор юридически не связаны, — «Ведомости»), которую финансировал ВЭБ, знает сотрудник лизинговой компании. Это представитель ВЭБа не комментирует.
Также вас может заинтересовать:
- В Ульяновском КПБ анонсировали первый полет SSJ New (25.04.2023)
- А/к «Якутия» каннибализировала два самолета Superjet (15.11.2022)