Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Bain: глобальный спрос на алмазы опережает предложение

15.12.2017

YKTIMES.RU – До 2030 года глобальный спрос на алмазное сырье будет расти на 1-4% в год, предложение, с учетом всех анонсированных и потенциальных проектов, – максимум на 1% в год, следует из годового обзора Bain The Global Diamond Industry 2017, передает FINMARKET.RU.

В краткосрочной перспективе баланс спроса и предложения будет зависеть в основном от действия крупных производителей и эффективности алмазного трубопровода.

В прошлом году продажи алмазного сырья возросли в денежном выражении на 20%. Добывающие компании снизили цены и продали часть запасов, аккумулированных в 2015 году, огранщики увеличили свои закупки. Несмотря на некоторое снижение добычи “АЛРОСА” и De Beers в прошлом году, два лидера алмазодобычи увеличили свою долю в продажах до 70% с 60% годом ранее за счет продажи части стоков. Операционная прибыль пяти крупнейших производителей возросла в прошлом году на 3%. В первой половине текущего года выручка алмазодобытчиков в среднем снизилась на 3%, за счет ухудшения ассортимента.

Объем мировой добычи в 2016 году остался стабильным, на уровне 127 млн карат. Были запущено три новых месторождения: Gahcho Kue и Renard в Канаде и Liqhobong в Лесото, которые совокупно на пике своего производства будут приносить более 8 млн карат в год, что позволит компенсировать сокращающуюся добычу на действующих месторождениях.

Bain констатирует затопление рудника “Мир”, который вышел на производство более 3 млн карат в год, и отмечает отсутствие ожиданий по его восстановлению в течение ближайших нескольких лет.

Прибыли участников midstream (огранщики и производители бриллиантов и ювелирных изделий) несколько снизились в долларовом выражении в 2016 году. Цены на бриллианты продолжили свой тренд на снижение, отражая ослабление потребительского спроса на ювелирные украшения с бриллиантами на ключевых рынках. Цены на алмазное сырье снижались быстрее, чем цены на бриллианты, что позволило многим членам сегмента midstream восстановить свою прибыльность в прошлом году. В первом полугодии текущего года цены на алмазное сырье возросли на 3%, а цены на бриллианты на 3% упали, что вновь оказало давление на прибыльность в midstream.

Как считает Bain, производство алмазов в течение ближайших 5-10 лет вполне предсказуемо. В отличие от производителей некоторых других видов сырья, алмазодобытчики столкнутся с техническими трудностями на пути возможного увеличения добычи в краткосрочной перспективе.

Bain ожидает, что США, Китай и Индия останутся основными рынками потребления ювелирных изделий. В долгосрочной перспективе рост реально располагаемых доходов американцев на 1,5-2% в год будет двигать потребление ювелирных изделий в США. Экономический рост и расширение среднего класса в Китае формирует положительную долгосрочную тенденцию роста спроса в этой стране. Драйвером роста спроса в Индии будет расширение использование алмазов в свадебных украшениях и укрепление среднего класса. В Европе и Японии спрос останется стабильным.

Развитие технологий производства синтетических (lab-grown) алмазов стало одним из основных вызовов, стоящих перед алмазной отраслью, наряду с привычными: замедлением потребительского спроса и финансовой стабильностью участников midstream.

Реагируя на этот вызов, алмазодобытчики увеличили инвестиции в видовой маркетинг, которые с начала 2000-х снизились с 5% до менее 1% от объема продаж алмазного сырья.

В 2017 году объем инвестиций увеличится на 50% к предыдущему году, составив около $150 млн (эта сумма включает и расходы ювелирных сетей). Bain считает, что сосуществование рынков натуральных и синтетических цветных драгкамней (например, рубинов и изумрудов) в течение более 100 лет позволяет рассчитывать на то, что рынки натуральных и синтетических алмазов смогут развиваться параллельно, не угрожая друг другу.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question