БАМ после модернизации может оказаться недозагруженным – Deloitte & Touche
YKTIMES.RU – Основной проблемой проектов, планируемых в рамках развития железных дорог на востоке РФ, является риск недозагрузки новых пропускных мощностей, заявил партнер аудиторской компании ЗАО “Делойт и Туш СНГ” (структура Deloitte & Touche) Александр Шахов, выступая с докладом на экспертных слушаниях по итогам аудита проектной документации объектов “восточного ж/д полигона”, передает FINMARKET.RU.
“Первый риск, который бы мы хотели отметить, свойственен для всех без исключения мероприятий западного БАМа – это наполнение грузовой базы”, – сказал он.
По его словам, перспективную загрузку западного БАМа могут обеспечить только Кузбасс и Элегест.
Еще один резерв аудиторская компания увидела “в оптимизации затрат на утилизацию срезаемого грунта”, организации вахт и других менее существенных по затратам мероприятий.
Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через РФ. Общая стоимость проекта была установлена на уровне 562 млрд руб., из них 302 млрд руб. планировали потратить РЖД, 150 млрд руб. монополия должна была получить из ФНБ и 110 млрд руб. – из федерального бюджета. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов к 2018 г. При этом РЖД заявляли, что по итогам 2015 г. сэкономили 8,4 млрд руб.
Также вас может заинтересовать:
- Погрузка угля на ДВЖД выросла на 7,2% (7.03.2024)