Брюс Кливер: рынок преодолел самый тяжелый период
YKTIMES.RU – Главный исполнительный директор De Beers Брюс Кливер (Bruce Cleaver) беседовал с журналом JCK после публикации предварительных финансовых результатов его компании за 2019 год. Результаты не очень хорошие, что никого не удивило, и показывают общее падение поступлений на 24%, а продажи алмазного сырья упали на 26%, пишет Роб Бейтс на портале jckonline.com.
Но Кливер чувствует, что рынок преодолел самый тяжелый период, и в этом интервью он высказывает свое мнение об отрасли, возможных изменениях в системе сайтхолдеров и свою реакцию на решение по патентному иску его компании, связанному с выращенными в лаборатории бриллиантами.
JCK: Что вы думаете о ваших последних результатах?
Кливер: Это был трудный год для De Beers. Мы продолжаем сосредоточивать свое внимание на будущем. Мы продолжаем инвестировать в подземную разработку рудника Венеция (Venetia) и в новое судно в Намибии. В прошлом году мы потратили на маркетинг больше денег, чем за все годы, что я здесь работаю.
– В прошлом году мы постоянно слышали, что алмазопровод был переполнен. Он сейчас уже очищен?
– Нет сомнений в том, что на десятом сайте [2019 год] и на первом сайте [2020 год] появилось гораздо больше уверенности. Несомненно, повысилась стабильность, вырос спрос. Некоторая часть избыточных запасов в средней части алмазопровода реализована, но не все излишки.
Похоже, что сезон в США прошел довольно хорошо. независимые участники рынка, занимающиеся высококачественными товарами, преуспели. Неплохо дела шли у Tiffany. Восстанавливается Китай, но сейчас у нас есть опасения из-за коронавируса. Трудно точно понять, какое влияние он окажет.
– Как насчет проблем с ликвидностью?
Ликвидность по-прежнему ограничена, но, если посмотреть на сообщество сайтхолдеров, у большинства компаний есть достаточно пространства для маневра, если они хотят привлечь больше ликвидности. У многих устойчивых компаний есть альтернативные источники финансирования. Сложность возникла на падающем рынке с компаниями, которые не являются сайтхолдерами. Я не думаю, что у сайтхолдеров есть большие сложности.
– В прошлом месяце Bloomberg сообщило, что De Beers рассматривает возможность сокращения числа своих сайтхолдеров.
– Некоторые из этих сообщений преждевременны. Мы пока не можем дать более подробную информацию об этом. Мы подходим к концу контрактного периода. Мы хотели бы обсудить с нашими клиентами, как будет выглядеть следующий контракт. Мы по-прежнему глубоко привержены системе сайтов и долгосрочных контрактов с лучшими диамантерами мира. Но у нас нет никаких данных или более подробной информации.
– Марк Кьютифани (Mark Cutifani), генеральный директор вашего совладельца Anglo, сказал, что ни один покупатель не останется «незатронутым» в результате изменений системы сайтов.
– Я думаю, что Марк говорил о большем. Его точка зрения заключалась в том, что мир меняется и что, учитывая цифровизацию, все смотрят на контракты по-разному. Я не могу сказать вам, как это будет выглядеть, но мы глубоко привержены системе сайтов. Это то, над чем нам нужно работать и что рассматривать в компании.
– Вы упомянули, что потратили рекордную сумму на маркетинг в прошлом году. Вы ожидаете, что это продолжится?
– Это хороший вопрос. Это большие деньги, и я должен быть уверен, что это приносит соответствующую прибыль.
– Что сработало в плане маркетинга?
– Я не получил все отчеты о том, что было эффективным. Похоже, в Соединенных Штатах успешно прошла кампания Forevermark. Мы действительно активизировали маркетинг в социальных сетях.
Произошло изменение в Ассоциации производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA), и мы полны энтузиазма. Новый генеральный директор Дэвид Келли (David Kellie) – убежденный маркетолог. Вы увидите там много изменений.
– Вам также предстоит продление контракта с Ботсваной.
– Мы сейчас ведем переговоры по этому вопросу. Переговоры, как всегда у нас с ними, продуманные и вежливые. Мы имеем дело с разумным правительством и с людьми, у которых те же интересы, что и у нас.
– Выращенные в лаборатории бриллианты остаются острой темой. По вашему мнению, какова будет ситуация с ними в следующем году?
– Мы по-прежнему считаем, что это совершенно законная категория, но она отличается от категории природных бриллиантов. Нет сомнений в том, что у бизнеса выращенных в лаборатории бриллиантов был хороший сезон рождественских продаж, но так было и у природных бриллиантов. Главное – позволить потребителям сделать правильный выбор. Я не сомневаюсь, что в секторе выращенных бриллиантов цены будут продолжать падать. Эта тенденция уже началась в 2019 году.
Что касается Lightbox, пока мы не запустим объект в Орегоне, у нас будет мало запасов для продажи в других местах. Очень хорошо обстоят дела с веб-сайтом.
– Какова ваша реакция на решение суда Сингапура, что касается продолжающегося судебного разбирательства в отношении Element Six, дочерней компании De Beers, против IIa Technologies?
– Мы очень довольны. Мы получили очень разумное решение против IIa. Это показывает, что мы будем защищать нашу интеллектуальную собственность. Люди должны проявлять большую осторожность, чтобы не покупать у тех, кто нарушает наши патенты. У нас есть аналогичные патенты в Соединенных Штатах. Сейчас мы рассматриваем ряд вариантов наших будущих действий в Соединенных Штатах. Об этом разговор будет позднее.
Источник: Rough&Polished.
Также вас может заинтересовать:
- De Beers нацеливает Forevermark на Индию (27.03.2024)