Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Бюджетные долги Якутии уже начинают угрожать безопасности жителей

4.04.2018

YKTIMES.RU – Причиной последних частых блэк-аутов в Якутске могли быть в том числе финансовые проблемы энергетиков. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал председатель постоянного комитета Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров.

«Была пара остановок ГРЭС-2, да, были скачки давления в сети газоснабжения. Плюс долги бюджета перед поставщиками электроэнергии. 5,85 млрд рублей задолжали уже госпоставщикам, в числе которых и «Якутскэнерго», и «Сахаэнерго». Возможно, и это накладывает свой отпечаток», — отметил Виктор Фёдоров.

Он уверен, что даже если долги напрямую и не стали причиной отключений, то, тем не менее, всё равно осложняют работу энергетиков.

«Надо как-то выходить из ситуации», — считает депутат, напоминая, что сейчас энергокомпаниям нужно объявлять тендера на завоз грузов, чтобы доставить летом по Лене топливо для электростанций в отдалённые населённые пункты с сезонным сообщением.

«А у бюджета долг в 200 млн рублей перед «Сахаэнерго». Это вполне может вызывать сбои в работе энергетиков. Мне кажется, эти долги не могут не влиять на работу жизнеобеспечивающих служб», — высказал мнение Виктор Фёдоров.

На свое странице в Фейсбуке онн также констатировал, что в бюджете республики в принципе возникли большие проблемы.

«30 марта в Парламенте республики состоялся правительственный час по исполнению доходной части и оптимизации расходов государственного бюджета республики на 2018 год. В том числе был рассмотрен вопрос по погашению в полном объеме просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных заказчиков за 2017 год. С информацией выступил первый заместитель министра финансов Багынанов П.Н.

По итогам исполнения бюджета за прошлый 2017 год план по доходам был выполнен только на 94,5%. Недоимка образовалась в основном из-за не добора налога на прибыль и добычу полезных ископаемых. Сумма составила порядка 10 млрд. руб.

По предварительному отчету кредиторская задолженность бюджета на 1 января 2018 года составила 5,85 млрд. руб. В связи с этим многие поставщики товаров и услуг по государственным контрактам не получили оплату. Им, конечно, начали оплачивать, но с каких денег? С бюджета уже этого года! То есть, образовавшаяся дыра плавно переползла в 2018-й.

Бюджет республики в этой связи все время находится в тяжелом состоянии даже при том, что его кассовое исполнение по доходам выше 2017 года на 36%, а по расходам на 20%. То есть говорить о плохом кассовом исполнении не приходится.

Таким образом, поручение февральского пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) не выполнено в части погашения кредиторской задолженности за 2017 год, даже в части малого и среднего бизнеса.

Мы понимаем, что еще в начале этого года нужно было разработать план мероприятий, как закрыть этот дефицит. Кроме того, уже образуются новые расходы, не учтенные в бюджете 2018 года – выравнивание оплаты труда работников бюджетной сферы до МРОТ, дотация на повышение тарифов ЖКХ. Эта сумма порядка 10 млрд. руб. по этому году.

Еще непонятно, что делать с бюджетом республики, если в нем запланирован курс доллара США на уровне 65 рублей, а сегодня он стоит 57 рублей – это так же очень значительно влияет на формирование доходной части бюджета. Но внятного плана мероприятий по решению проблем мы не услышали. Что делать? Любой хозяйственник знает: либо повышайте доходы, либо снижайте расходы и корректируйте параметры бюджета. Кредитный ресурс у республики исчерпан. Мы услышали только отрывочные сведения по проводимой работе по снижению расходной части бюджета. Расходы начали снижать до совсем мелочных вещей. Например, в филиале сельхозтехникума в Тюнгюлю вычеркнули… уголь! Другие, в общем, то не принципиальные статьи урезаются повсеместно, докатились до того, что противопожарные мероприятия урезают. К чему это приведет?

Но мы же прекрасно знаем, что есть ряд налоговых льгот, которые предоставил бюджет республики, и их можно пересмотреть безо всякого ущерба, по крайней мере, для республики. Акции Алроса-Нюрба на 12 миллиардов, наверное, как минимум, часть их необходимо вернуть в бюджет. Кроме льгот, есть масса непрофильных активов, которые необходимо так же использовать по государственному. Например, какие государственные задачи решает Комдрагмет и ряд других государственных предприятий наделенных крупными активами? Необходимо и с их функциями и закрепленными за ними активами решать что то.

Отдельного рассмотрения заслуживает деятельность инвестиционных компаний, созданных государственными органами в республике за последние лет десять. Они так и не стали экономическими локомотивами развития республики. Деятельность их носит абсолютно закрытый и не прозрачный, даже для парламента республики, характер. Инвестиционные задачи, по большому счету, они не решают. У парламента большие вопросы по их активам в Москве, жилым домам в Анапе, торговым центрам и массе других объектов и по их финансовым активам и пассивам. Думаю, что надо искать новые подходы к реализации инвестиционного потенциала республики, завершив деятельность таких организаций, как «РИК», «РИК+», «КРЯ» др., проведя их комплексную проверку.

Считаю, что действия правительства республики, в сегодняшней ситуации, не носят системный характер. Уже апрель, а плана адекватных действий от него мы так пока и не дождались. Необходимо, засучив рукава, заняться наведением порядка в финансовом и имущественном комплексе республики. Думаю, что и Парламент Республики не может быть в стороне от этой работы и должен использовать все предоставленные законом рычаги власти, что бы все государственные активы республики работали на ее благо!»


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question