Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Бюджеты муниципалитетов будут формировать по новому

20.12.2018

YKTIMES.RU – В ходе IV (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 19 декабря 2018 года рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Законопроект подготовлен в рамках реализации мероприятия 1.6.2. Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017-2019 годы.

Изменения введены, в первую очередь, в части формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований и формирования объема субвенций, которые выделяются муниципальным районам для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Ранее фонд финансовой поддержки рассчитывался на основе показателей, достигнутых в текущем финансовом году, применялся интегрированный индекс, который устанавливается правительством, исходя из роста цен. Также учитывались изменения по расходным обязательствам.

В новой редакции законопроекта общий объем субвенции определяется, исходя из объема нормативных затрат местного бюджета городских и сельских поселений на очередной финансовый год с учетом налогового потенциала с применением критерия выравнивания финансовых возможностей, установленного законом республики о государственном бюджете региона на текущий год. При определении общего объема субвенции участвуют городские и сельские поселения, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше или равна установленному критерию выравнивания финансовых возможностей, за исключением поселений, уплачивающих «отрицательный трансферт», то есть субвенцию из местного бюджета в бюджет более высокого уровня.

Раздел 1 дополняется порядком определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений, а также формулой расчета нормативных затрат. Нормативные затраты местных бюджетов рассчитываются как сумма расходов по фонду оплаты труда органов местного самоуправления, расходов по фонду оплаты труда бюджетного сектора экономики, по нормативу расходов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, по минимальным финансовым затратам по вопросам местного значения городских и сельских поселений, определяемых правительством республики, и по прочим расходным обязательствам, включая публичные нормативные обязательства и расходы на уплату имущественных налогов.

Во второй части распределения субвенции между бюджетами муниципальных районов, в связи с изменением формулы определения общего объема субвенции, скорректирована формула.

В части Методики расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений формулу коэффициента удаленности от районного центра предлагается скорректировать, исходя из километража, без перевода на 1 жителя. Это позволит более объективно подойти к вопросу по расчету индекса бюджетных расходов и численности условных потребителей, учитывающих только реальное расстояние удаленности от районного центра в абсолютном выражении (километраж от районного центра). Из расчета индекса бюджетных расходов также предлагается исключить коэффициент тепловой энергии.

Учитывая, что тариф на теплоэнергию учитывается в расчете расходов на оплату коммунальных услуг, который применяется во второй (балансирующей части) Методики в качестве расходов, рассчитанных по единым нормативам, его дублирование в расчете ИБР в качестве коэффициента ТЭР оказывает двойное влияние тарифа при расчете выравнивающей части. Из этого следует – чем выше у МО тариф по теплоэнергии, тем выше его ИБР и показатель условных потребителей, тем ниже показатели бюджетной обеспеченности, применяемой в первой (выравнивающей) части и нормативной базы расходов на 1 условного потребителя во второй (балансирующей части) Методики.

В новой редакции законопроекта также меняются минимальные финансовые затраты в связи с изменением полномочий и расходных обязательств.

При реализации данного закона ожидаются положительные тенденции в бюджетном планировании и реализации государственной политики в финансовой сфере. В частности, приведение в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, установление единых подходов при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Законопроект не требует дополнительных расходов из госбюджета и направлен на распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями.

Изменения в закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» были внесены по законодательной инициативе правительства, закон принят в окончательном чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question