De Beers: важно поддерживать работу глобальных цепочек поставок
YKTIMES.RU – Алмазный гигант De Beers заявил, что важно поддерживать работу глобальных цепочек поставок, принимая во внимание значительное влияние Covid-19 на отрасль.
Представитель группы De Beers Дэвид Джонсон (David Johnson) заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту Rough & Polished Мэтью Няунгуа, что, несмотря на сложную ситуацию для всех звеньев цепочки создания стоимости, решения необходимы общие.
Он прокомментировал недавнюю рекомендацию индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC) и других индийских торговых органов для алмазного сектора этой азиатской страны прекратить импорт алмазного сырья на 30 дней, начиная с середины мая.
Компания De Beers заявила, что все ее предприятия по добыче алмазов либо вернулись к работе, либо сделают это в ближайшем будущем, хотя все они работают, но в пониженном режиме.
– Как вы прокомментируете возможный запрет на импорт алмазного сырья в Индию?
– Хотя мы понимаем, что текущая ситуация является сложной для всех звеньев цепочки создания стоимости и что существует желание защитить людей от ее последствий, мы рассматриваем это как общую проблему, которая требует общих решений. Жизненно важно поддерживать работу глобальных цепочек поставок, особенно в такое время, и предотвращать закупки предприятий в случае спроса с их стороны было бы контрпродуктивным. Ведь многие люди в поселениях вокруг наших предприятий полагаются на доходы от алмазов для поддержания своего здоровья и благополучия, так же, как и в других частях мира. Мы считаем важным, чтобы отрасль могла нормально функционировать, дабы обеспечить максимальную поддержку для всех тех, кто на нее полагается.
– Каков уровень воздействия Covid-19 на алмазный сектор?
– COVID-19 оказывает существенное влияние на алмазную отрасль, как и на многие отрасли промышленности по всему миру. Режимы строгого карантина в различных частях земного шара влияют на все сегменты цепочки создания стоимости, а это означает, что уровни торговли значительно сократились. Однако сейчас мы начинаем наблюдать, как некоторые рынки выходят из-под карантина, и данные из таких мест, как Китай, положительны – потребительский трафик и расходы вернулись быстрее, чем ожидали многие, и наблюдался хороший спрос на бриллианты. Поскольку нынешний кризис также вызвал усиление значимости личных связей, мы считаем, что бриллианты вновь начнут играть важную роль в жизни людей по мере преодоления нами нынешних трудностей.
– Каково текущее состояние ваших добывающих производств?
– Все наши добывающие производства сейчас либо вернулись к работе, либо сделают это в ближайшем будущем, хотя все они работают, но в пониженном режиме. De Beers Group недавно опубликовала пересмотренный план производства на 2020 год, указав в нем, что мы сократим добычу на семь миллионов каратов (с 32-34 миллионов каратов до 25-27 миллионов каратов). Это останется предметом постоянного анализа.
– Когда вы планируете полностью возобновить свою деятельность?
– На данном этапе невозможно сказать точно, поскольку остается несколько переменных, которые могут повлиять на ситуацию. Мы будем продолжать внимательно следить за ситуацией и реагировать соответствующим образом, уделяя особое внимание принятию ответственных, долгосрочных решений.
– В СМИ есть сообщения, в которых говорится, что вы допустили 100-процентные отсрочки закупок на четвертом сайте и обратный выкуп до 30% продукции. Как вы это прокомментируете?
– Мы по-прежнему нацелены на обеспечение гибкости для наших клиентов в этот непростой период, как мы это делали и в предыдущие непростые периоды. Мы понимаем, что наши клиенты также сталкиваются с неординарной и беспрецедентной ситуацией, поэтому обеспечение максимальной гибкости в процедурах закупок является ключевой частью нашего подхода.
– Почему вы решили временно отложить процесс подачи заявок на новые контракты сайтхолдеров?
– Мы понимаем, что в текущей ситуации клиентам важно сосредоточиться на своей основной деятельности, поэтому мы временно приостановили процесс подачи заявок.
– Когда вы ожидаете возобновления этого процесса?
– Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией и сообщим клиентам заранее, как только мы решим возобновить процесс подачи заявок.
– Какие изменения вы рассматриваете для новых контрактов с сайтхолдерами?
– Текущие контракты сайтхолдеров должны закончиться в декабре 2020 года, поэтому мы переходим к новому контрактному периоду с начала 2021 года. В рамках этого мы рассмотрели подход, практиковавшийся во время текущих контрактов, и теперь вносим коррективы, стремясь обеспечить, чтобы новые контракты развивались так же, как внешняя среда. В новом контрактном периоде будут представлены различные типы контрактов для разных типов клиентов (производителей бриллиантов, дилеров и интегрированных розничных продавцов) с тем, чтобы мы могли наилучшим образом удовлетворить потребности каждого типа бизнеса.
Мэтью Няунгуа, шеф-редактор Африканского бюро Rough & Polished.
Источник: Rough & Polished.
Также вас может заинтересовать:
- De Beers нацеливает Forevermark на Индию (27.03.2024)