Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

De Beers выводит на рынок дешёвую алмазную “синтетику”

1.06.2018

YKTIMES.RU – Крупнейший по объёму выручки и второй по добыче производитель природных алмазов в мире De Beers, долгие годы убеждавший мир в их непреходящей ценности, заявил, что запустит новую линейку подчёркнуто недорогих ювелирных украшений с выращенными в лабораторных условиях кристаллами и вложит почти $100 миллионов в расширение своих мощностей для синтеза алмазов, сообщает Reuters.

Синтезированные в лабораторных условиях алмазы по физическим свойствам не отличаются от природных и широко используются в различных областях техники. Но на ювелирном рынке они продаются с дисконтом, а алмазодобытчики, крупнейшими из которых являются De Beers и российская государственная Алроса, с каждым годом всё активнее борются с незадекларированной “синтетикой”, которая на рынке природных камней приравнивается к подделке.

Алроса, вместе с De Beers обеспечивающая примерно половину ежегодного мирового предложения природных алмазов, надеется, что инициатива конкурента поможет чётче провести границу между “настоящими” бриллиантами и искусственно выращенными, и подчеркнёт статус синтетики как отдельного нишевого недорогого продукта.

Но в то же время российский производитель опасается, что кампания De Beers усилит спрос на синтетические камни и обесценит само понятие “бриллиант”.

ДЛЯ ЗАБАВЫ

“Дочка” Anglo American De Beers, более полувека назад начавшая внедрять в массовое сознание мысль о том, что бриллианты – это дорого и навсегда, осенью 2018 года обещает представить американскому рынку модные и доступные украшения на каждый день под брендом Lightbox со вставками из кристаллов, выращенных в лабораторных условиях.

Синтезированные камни, в отличие от натуральных, покупают не на память о знаменательных событиях в жизни, а для забавы и как дань моде, сказал Рейтер по телефону гендиректор De Beers Брюс Кливер.

“Lightbox изменит рынок лабораторно выращенных камней, предложив потребителям этой продукции то, что, по их словам, они хотят, но пока не имеют: доступные модные украшения, которые, возможно, не “навсегда”, но отлично подходят для “прямо сейчас”, – процитировала компания Кливера в пресс-релизе.

Алроса надеется, что инициатива конкурента послужит дифференциации бриллиантов и синтетических камней и подчеркнет статус синтетики как отдельного нишевого недорогого продукта, сказал гендиректор Алросы Сергей Иванов, слова которого передала пресс-служба.

Схожего мнения придерживается и вся Ассоциация производителей алмазов Diamonds Producers Association, созданная в 2015 году Алросой, De Beers и другими добывающими компаниями и распространившая соответствующее заявление во вторник.

Правда, сама Алроса опасается, что кампания может иметь и нежелательные для алмазодобытчиков последствия.

“Однако нельзя отрицать и вероятность того, что это усилит спрос на синтетические камни и создаст риск девальвации самого понятия ‘бриллиант’”, – сказал Иванов.

УДАР ПО ЦЕНАМ

Дополнительно подчеркивая отличие повседневной “синтетики” от “вечных” природных алмазов, De Beers, давно развивающая люксовые ювелирные бренды De Beers Jewellers и Forevermark, обещает продавать выращенные камни в изделиях дешевле, чем другие участники легального рынка.

По данным отраслевого портала Rough and Polished, декларируемый официальными поставщиками “синтетических” бриллиантов дисконт к природным сократился до 20-30 процентов в 2017 году с 40-50 процентов в декабре 2014.

De Beers пообещала, что розничная цена вставок в серьги и ожерелья Lightbox составит от $200 за 0,25 карата до $800 за 1 карат.

Цены на природные бриллианты определяются множеством параметров, включая чистоту, качество огранки, цвет, размер – чем больше камень, тем выше цена за карат. Как природные, так и выращенные бриллианты массой 1 карат на онлайн-площадках сейчас предлагаются по ценам в диапазоне от двух до десяти тысяч долларов в зависимости от характеристик, показал мониторинг Рейтер.

ДЕНЬГИ НЕ ГЛАВНОЕ

Для De Beers, продающей в год порядка 30 миллионов каратов природных алмазов на $6 миллиардов, проект Lightbox важен не столько с финансовой, сколько с маркетинговой и образовательной точек зрения.

“Мы поняли, что вокруг лабораторно синтезированных алмазов много путаницы – что это, чем они отличаются от природных бриллиантов и как оцениваются, – цитирует компания руководителя Lightbox Jewelry Стивена Коу. – Lightbox … предложит простую систему ценообразования, соразмерную реальной себестоимости производства”.

Компания, которой принадлежит крупный производитель синтетических технических алмазов Element Six, планирует в ближайшие четыре года вложить $94 миллиона в строительство нового предприятия в США проектной мощностью 500.000 каратов в год.

Lightbox станет единственным ювелирным потребителем продукции Element Six, а все вставки крупнее 0,2 карата будут иметь незаметную без лупы метку-логотип, свидетельствующую об их лабораторном происхождении. Помимо бесцветных камней планируется использовать голубые и розовые, природные аналоги которых временами оцениваются в десятки и сотни тысяч долларов за карат.

Алроса, по словам Иванова, регулярно общается с российскими частными и государственными институтами – производителями алмазов, в том числе цветных, чтобы глубже понимать этот рынок и лучше выявлять незадекларированные синтетические камни, но дальше этого идти не планирует.

“Однако мы не планируем менять стратегию, интегрироваться с ними, в ближайшее время создавать собственное производство или продажу синтетических бриллиантов”, – передала российская компания слова гендиректора.

Диана Асоновой, Барбара Льюис.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question