Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Депутаты Ил Тумэна намертво вцепились в свои пенсии

19.04.2018

YKTIMES.RU – Народный депутат Виктор Федоров наконец-то продвинул свои поправки к закону «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)». Согласно им предлагается сократить ряд депутатских привилегий, сообщает YAKUTIA.INFO.

Предложенные и доработанные парламентарием поправки к закону были в очередной раз представлены на расширенном заседании Постоянного комитета по госстроительству и законодательству. Члены комитета одобрили их рассмотрение на весенней сессии Ил Тумэн. Однако если ранее предлагалось восемь поправок, то после доработки их осталось семь.

Таким образом, из раннего списка поправок была исключена та, что касалась пенсионного обеспечения депутатов. При том, что данная поправка должна была способствовать регулярной ротации руководителей парламентских комитетов, о чем «Якутия.Инфо» ранее прокомментировал Виктор Федоров.

“По пенсионному обеспечению – пенсия за выслугу лет от 1-3 лет за руководство комитетом – 60% от месячного вознаграждения, от 3-8 лет за руководство – 75%, от 8-12 лет – 85%, и свыше 12 лет 95% – зарплаты. Я считаю, что это полный бред. Зачем мы этот закон поддерживаем? Чтобы депутат сидел три – четыре – пять созывов на месте председателя комитета – это неправильно. Максимум один – два срока, на мой взгляд, актуально возглавлять комитет. Мы не должны стимулировать это. Я бы вообще настаивал на пенсию на общих основаниях, но думаю, поддержки в этом не найду. Поэтому предлагаю компромиссный вариант – пенсию за выслугу лет от 1 – 4 лет установить в размере 70% свыше – 80% – всё. А дальше хоть 12 лет, хоть больше. Тебе уже ничего прибавлять не будут. Тем самым снимается заинтересованность засиживаться в руководителях комитетов”, – был комментарий Федорова.

Судя по всему, руководители комитетов Ил Тумэна не захотели обижать себя при выходе на пенсию.

Тем не менее, проведя необходимую доработку, Федоров вновь вынес свою законодательную инициативу на обсуждение коллегам. На это раз к изменению были предложены следующие пункты.

1. Отзывать мандат в случае неявки народного избранника на пленарные заседания в течение шести месяцев, а также при не проведении отчетных встреч с избирателями не реже чем раз в год.
2. Исключать парламентария из состава постоянных комитетов и специальных комиссии, в которых он состоит, если тот регулярно не является на их мероприятия и не участвует в их работе.
3. Исключить из закона часть о гарантиях на бесплатные медицинские услуги, медицинское страхование, пенсионное обеспечение, поскольку данный пункт является дублирующим статьи существующих федеральных законов, предоставляющих данные гарантии всем гражданам России.
4. Исключить из закона пункт о предоставлении слугам народа спецзалов в аэропортах и ж/д вокзалах, в речных и морских портах, поскольку он утратил свою актуальность. Данные услуги уже не предоставляются.
5. Исключить статью о праве на предоставление депутату единовременной субсидии для приобретения жилья за счет средств государственного бюджета. По мнению Федорова, депутаты, представляющие районы республики, должны использовать служебные квартиры или самостоятельно их арендовать. Если они являются нуждающимися в жилье, то решать этот вопрос они должны согласно Жилищному кодексу РФ.
6. Отменить статью о бесплатной установке стационарного телефона. Данная статья уже не актуальна в связи с появлением мобильной связи. Кроме этого, все телефонные операторы являются частными организациями и принуждать их к бесплатному подключению не законно.
7. Синхронизировать сроки начала и завершения периода отпуска депутатов со сроками проведения пленарных заседаний в летний и осенний период.

Но когда был поставлен вопрос о том, включать ли данные поправки на обсуждение весенней сессии, своё несогласие выразил представитель Государственно-правового управления (ГПУ) Ил Тумэн. Прозвучало заявление о том, что данные поправки тоже содержат нарушения. Однако какие именно, озвучено не было.

В свою очередь Виктор Федоров заявил, что не получал от ГПУ никаких замечаний. Председатель профильного комитета Алексей Еремеев отметил, что заключение от ГПУ с замечаниями поступило в комитет 18 апреля в день заседания. При том, что в заключении указано, что список замечаний прилагается, но его в наличии не оказалось.

Депутат Федоров эмоционально выразил своё недоумение:

«О каких нарушениях может идти речь? У меня семь поправок осталось, по ним у вас шесть замечаний. Но какие нарушения могут быть? В том, что я предлагаю отменить уже не действующие по факту нормы? Отменить право на стационарный телефон – где здесь нарушение? Исключить статью о предоставлении ВИП-залов в аэропортах, речных и Ж/Д вокзалах. Их и так уже не предоставляют нам – где здесь нарушение?»

В итоге представитель ГПУ заявила, что решение о том – вносить предлагаемые поправки на сессию или нет — это находится на усмотрении самих членов постоянного комитета. Таким образом было принято решение проголосовать. Большинством голосов поправки были допущены к рассмотрению на ближайшей сессии Ил Тумэн.

Напомним, что ранее предлагаемые поправки к закону Виктор Федоров пытался вынести на осеннюю сессию Ил Тумэн в 2017 году. Однако тогда предложение было отклонено ещё на стадии обсуждения в Постоянном комитете. Парламентарии потребовали доработать поправки, поскольку в них содержались моменты, противоречащие законам.

Кроме этого, на одной из дискуссионных площадок депутат предлагал сократить количество народных избранников в Госсобрании, а также количество постоянных комитетов и парламентских комиссий.

Тимофей ЕФРЕМОВ.

От YKTIMES.RU напомним, что о “нескромных” депутатских пенсиях якутская пресса уже неоднократно писала. Процитируем материал 2013 года, опубликованный в ИГ “В Якутии.ру“. Цифры в статье уже устарели – сейчас зарплата депутатов и, соответственно, пенсии стали намного выше.

Ну что ж, а теперь давайте прикинем, во сколько же обойдется нам содержание Президиума Ил Тумэна, когда они выйдут на пенсию. За исключением вице-спикера Добрянцева – он еще свое положенное не заслужил.

Итак, Александр Жирков.

Если сориентироваться по доходам Басыгысова за прошлый год (как председателя), то получается, что Жирков получает примерно 3 миллиона 910 тысяч 680 рублей в год.

Жирков в Ил Тумэне отсидел больше 20 лет. Так что у него по-любому свыше 12 лет.

Простым арифметическим действием вычисляем, что 95% от месячного содержания будет составлять около 310 тысяч в месяц. Такая вот «забавная» пенсия.

Виктор Губарев.

Как вице-спикер получает примерно 3 миллиона 450тысяч 34 рублей.

Губарев с учетом нынешнего созыва находится на стадии «от 8 до 12», и потому ему полагается 85%. Считаем: получается примерно 245 в месяц. Пенсия.

И у Ольги Макиенко (сейчас она сменила фамилию на Балабкина), выступившей инициатором проекта закона по «урезанию» полномочий экс-спикера Басыгысова, будет примерно такая же пенсия в месяц.

У бабушки, отпахавшей где-нибудь на производстве – по последним статданным, 13 тысяч 763 рубля, а у Макиенко – 245 тысяч рублей. Вот она жизнь. Вот справедливость!

Все эти расчеты приблизительны. Во-первых, заработные платы могли и возрасти, а во-вторых, у спикера и вице-спикеров прошлых созывов могли быть и побочные доходы. Ну, там статьи, книги и что-то вроде этого.

Но примерный порядок цифр уже понятен.

И вся эта «пенсионная социалка депутатов», судя по всему, никак не обеспечивает «превалирование интересов частных лиц над интересами общества в целом».

Ну, никак, честное слово! Депутатам же надо адаптироваться в этой жизни. А тем более – на пенсии.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question