Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Доля финансово пострадавших от кризиса россиян выросла до 53%

2.03.2021

YKTIMES.RU – Число финансово пострадавших от последствий кризиса россиян с сентября прошлого года по январь выросло почти в два раза, с 27% до 53%, пишет “Коммерсант” со ссылкой на исследование NielsenIQ. По данным аналитиков, этот показатель оказался выше, чем в среднем по миру (46%).

При этом среди тех россиян (47%), кто не столкнулся с уменьшением доходов, 16% начали внимательнее контролировать свои траты. Таким образом, 69% граждан оказались вынуждены экономить, утверждают авторы исследования.

Исследование также показало, что большинство россиян (62%) покупают любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% выбирают товары собственной торговой марки крупных сетевых магазинов, а 20% предпочитают самые дешевые продукты. Подавляющая часть респондентов (92%) заинтересована в более широком ассортименте дешевых товаров.

В X5 Retail Group изданию подтвердили, что в настоящее время цена превратилась в решающий фактор при выборе продуктов и товаров повседневного спроса. В “Ашане” отметили, что каждый пятый проданный товар – это продукт собственной торговой марки, а также зафиксировали повышенный интерес потребителей к скидкам и промоакциям.

В группе “М.Видео-Эльдорадо” зафиксировали поляризацию спроса: с одной стороны, наблюдается повышение интереса к базовым товарам бюджетных категорий, с другой – рост популярности более дорогой техники, в том числе смартфонов, холодильников, телевизоров.

В крупном fashion-ритейле покупатели из-за кризиса стали приобретать базовую одежду, которая всегда дешевле, отмечают авторы исследования.

Напомним, согласно официальным данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы россиян по итогам пандемийного 2020 года сократились на 3,5% в годовом выражении. Теперь они отстают более чем на 10% от уровня 2013 года. За чертой бедности живут 19,6 млн россиян.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question