Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Егор Марков отчитался о деятельности Счётной палаты Якутии за 2014 год

25.03.2015

YKTIMES.RU – На пятнадцатом (очередном) пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн) 25 марта 2015 года председатель Счётной палаты Якутии Егор Марков отчитался о деятельности руководимой им структуры за 2014 год, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Начиная отчёт Егор Марков подчеркнул, что общий объём нарушений при использовании бюджетных средств имеет отчётливую динамику снижения. Сумма выявленных ведомством нарушений по итогам 2013 года составила 5,5% от расходов первоначально утверждённого государственного бюджета Якутии, тогда как по итогам 2014 года этот показатель составил 2,9%. Причину улучшения ситуации Счётная палата видит в проведении профилактической работы. Так, с прошлого года ведомством начата работа с проектами нормативных правовых актов, чтобы ещё до их принятия исключить ошибки или недостатки. Так, Палатой сделаны экспертизы и подготовлено 35 заключений по проектам нормативных правовых актов, в том числе, на семь проектов законов о государственном бюджете республики, четыре проекта законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, 8 проектов республиканских законов по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления и распоряжения госсобственностью республики и другие нормативные правовые акты.

Егор Марков сообщил, что за прошедший год проведено 94 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия (43 контрольных и 51 экспертно-аналитическое), которыми охвачено 115 объектов проверки, что выше показателя прошлого года на 25 объектов. В план работы по предложениям Главы республики включено 4 мероприятия, по поручениям Государственного Собрания (Ил Тумэн) – 16, в том числе два дополнительных контрольных мероприятия «Оценка дополнительных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на ликвидацию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия)» и «Проверка целевого и эффективного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных на ликвидацию последствий паводка, произошедшего в 2013 году на территории Республики Саха (Якутия)».

Егор Марков отметил, что Счётная палата республики сконцентрировала внимание на эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственных программ в сфере здравоохранения, электроэнергетики, сельского и лесного хозяйства, научно-техническою и инновационного развития, профилактики правонарушений, обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами.

Также проведены проверки в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Якутии, исполнения Инвестиционной программы республики, использования средств, направленных на межбюджетные трансферты, на обеспечение бесплатным питанием детей из малообеспеченных семей, выполнение комплекса мероприятий по модернизации системы общею образования, выполнение государственного заказа по подготовке специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, на реализацию Концепции повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с «майскими» Указами Президента РФ.

«Всего выявлено нарушений на 4 млрд.142 млн.800 тыс. рублей. Из общей суммы нарушений нецелевое использование средств составило 21 млн. рублей, неэффективное расходование – 1 млрд. 288 млн. рублей, прочие нарушения бюджетного законодательства на сумму 594 млн. рублей, к которым относятся нарушения при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд, нарушения при осуществлении бюджетных инвестиций, несвоевременное внесение изменений в республиканские государственные программы и нарушения порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета республики.
Сумма нарушений положений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд составила 889 млн. рублей, законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности составили 248 млн. рублей, а также иные нарушения (неэффективное использование государственного имущества, нарушения уставной деятельности, нарушения положений нормативных правовых актов республики) на сумму 1 млрд. 104 млн. рублей», – сказал председатель Счётной палаты республики.

Среди наиболее часто встречающихся нарушений неэффективного расходования Егор Марков назвал оплату по договорам и контрактам за фактически невыполненные работы и услуги; оплату по завышенной стоимости договоров в результате неверного расчёта; заключение договоров на завышенную сумму в связи с применением неоптимального варианта расчёта стоимости услуг; неправомерное выделение средств в отсутствие подтверждающих документов и другие нарушения. При размещении заказов для государственных и муниципальных служб, согласно отчёту, допускаются нарушения по заключению государственных контрактов без проведения конкурсных процедур (предварительного отбора участников, торгов с поставщиком и т.д.); заключению контрактов в нарушение условий конкурсной документации; представлению сведений о заключённом контракте в уполномоченный орган с нарушением установленного срока; по изменению условий заключённых договоров, в том числе, перенос сроков выполнения работ на более поздние даты и другие нарушения.

«Во многих случаях нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения бюджетных полномочий, связанных, в том числе, с недостаточным уровнем квалификации служб и подразделений участников бюджетного процесса, низким уровнем внутреннего финансового контроля и аудита», – сказал докладчик.

За отчётный год в результате деятельности Счётной палаты устранено нарушений на сумму 1 млрд. 020,8 млн. рублей, восстановлено 412 млн. рублей, в том числе в государственный бюджет – 102 млн. рублей, в местные бюджеты 0,5 млн. рублей, по иным источникам – 310 млн. рублей (из них поэтапный учёт неиспользованных средств инвестиционной программы ОАО «ЯТЭК» в оптовой цене на газ – 309 млн. рублей).

По результатам проверок в адрес государственных органов, организаций, предприятий направлено 125 информационных писем и 90 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Счётной палатой в течение года осуществлялся постоянный контроль исполнения предложений, изложенных в представлениях и письмах. В итоге, из 622 предложений Палаты на конец отчётного периода исполнено 325 (52%).

По итогам контрольных мероприятий, проведённых Счётной палатой, приняты меры дисциплинарного реагирования к 92 должностным лицам: уволено 1 должностное лицо, понижено в должности 1 должностное лицо, объявлены выговоры 36 должностным лицам, вынесены замечания 48 должностным липам, предупреждения – двум должностным лицам, приняты решения по ограничению материального стимулирования 3 должностных лиц. Кроме того, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Егор Марков сообщил, что в отчётном периоде в Счётную палату республики поступило 10 запросов в рамках прокурорских проверок. По итогам 8 контрольных мероприятий, проведённых Палатой, в правоохранительные органы было направлено 10 материалов. По некоторым материалам осуществляются проверки, уголовные дела не возбуждены.

В отчёте Счётной палаты республики также содержатся подробные сведения о контроле расходов бюджета в хозяйственной сфере, в том числе по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения акциями ОАО «Республиканская инвестиционная компания», находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

– по проверке целевого и эффективного использовании бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов;

– по проверке эффективного и целевого использования средств государственного бюджета республики, направленных на реализацию подпрограммы «Развитие электроэнергетики»:

– в ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» в связи с государственным регулированием тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

– расходов государственного бюджета республики, направленных на ликвидацию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для Индигирской группы улусов;

– хода реализации государственной программы «Энергоэффективная экономика на 2012-2016 годы и на период до 2020 года».

Кроме того, Счётной палатой Якутии осуществлялся контроль расходов бюджета на межбюджетные трансферты, капитальные вложения и дорожный фонд; на социальную сферу; на обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте до трёх лет из малообеспеченных семей; на выполнение Комплекса мер по модернизации системы общего образования Якутии в 2012-2013 годах; на выполнение госзаказа но подготовке специалистов со средним и высшим профессиональным образованием; на охрану окружающей среды и сельское хозяйство; на научно-техническое и инновационное развитие; на ликвидацию последствий паводка, произошедшего в 2013 году; осуществлялась проверка расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Также в 2014 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие по оценке уровня организации и эффективности деятельности систем внутреннего финансового контроля в министерствах, ведомствах-главных распорядителях бюджетных средств.

Вопросы докладчику задали народные депутаты Евгения Михайлова, Владимир Фёдоров, Александр Сусоев, Василий Власов, Юрий Григорьев, Алёна Атласова. Так, Евгения Михайлова и Василий Власов,  поинтересовалась, какие нарушения можно отнести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Народные депутаты республики отметили, что такие нарушения, как оплата по договорам и контрактам за фактически невыполненные работы и услуги, неправомерное выделение средств в отсутствие подтверждающих документов в лучшем случае можно рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Как следует из ответа председателя Счётной палаты республики, в бюджетном законодательстве отсутствует чёткое определение понятия «неэффективное расходование бюджетных средств». «В своей работе мы используем классификатор финансовых нарушений, принятый Счётной палатой Российской Федерации, и эти нарушения подпадают в категорию «Нарушения неэффективного расходования бюджетных средств». Такова практика», – пояснил Егор Марков.

Владимир Фёдоров спросил о конкретных фамилиях руководителей главных распорядителей бюджетных средств и глав муниципальных образований, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Между тем, в рамках контроля доходов бюджета и использования государственной собственности Счётной палатой республики проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении местных бюджетов Вилюйского, Момского, Олёкминского и Усть-Янского улусов. Мероприятиями охвачены 58 объектов проверки. Проведёнными мероприятиями установлено нарушений на общую сумму 355 тыс. рублей, недостатков на сумму 990,7 млн. рублей. По итогам проверок направлено 4 представления, в которых сформулировано 28 предложений, из которых 16 выполнены полностью, 2 частично, 10 не исполнены в связи с не наступлением сроков исполнения.

Также парламентарии уточнились по результатам контрольных мероприятий по оценке дополнительных расходов государственного бюджета республики, направленных на ликвидацию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов, оценкой эффективности работы самой Счётной палаты Якутии.

В обсуждении отчёта приняли участие парламентарии Леонид Владимиров, Владимир Фёдоров, Виктор Фёдоров и Василий Власов.

После обсуждения народные депутаты республики решили принять к сведению отчёт о деятельности Счётной палаты республики за 2014 год. Принято решение поручить Счётной палате Якутии расширить практику проведения совместных контрольных мероприятий с муниципальными контрольно-счётными органами республики, продолжить работу по осуществлению финансово-экономической экспертизы республиканских госпрограмм и контроля над эффективным использованием бюджетных средств при их исполнении; продолжить работу по разработке новых стандартов Счётной палаты с учётом изменений законодательства. Кроме того, рекомендовано провести мониторинг исполнения «антикризисного» Указа Главы Якутии от 12 февраля 2015 года «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Саха (Якутия) в 2015 году» по итогам первого полугодия 2015 года.

Правительству республики, в частности, рекомендовано при формировании и корректировке Инвестиционной программы республики, а также при формировании перечня планируемых к разработке проектно-сметных документаций объектов строительства, учитывать перечни объектов, утверждённые государственными программами республики, при этом в целях оптимизации расходов на разработку проектно-сметных документаций использовать проекты повторного применения.

Руководителям исполнительных органов государственной власти Якутии, в частности, рекомендовано обеспечить эффективное расходование бюджетных средств при исполнении государственного бюджета республики с учётом обеспечения реализации Плана Главы республики первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Саха (Якутия) в 2015 году; обеспечить полное и своевременное исполнение предписаний, представлений, предложений и рекомендаций Счётной палаты Якутии.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question