Эксперты объяснили, какие детали нельзя самовольно менять в машине
YKTIMES.RU – Элементы, которые установлены в автомобиле — колеса, бамперы, зеркала и т.д, должны быть сертифицированы. Ведь с учетом накопленной ими энергии, при аварийном столкновении в случае отделения от конструкции все они представляют собой “практически боевой снаряд”. Многие доработки и модификации конструкции автомобиля запрещены на законодательном уровне, прежде всего, из-за безопасности. Об этом рассказывает агентству “Прайм” технический специалист Московского Политеха Юрий Бибилов.
Например, запрещено менять бампер автомобиля без сертификации соответствующих органов с последующей регистрацией в ГИБДД. Дело в том, что бампер изготавливают из ударопрочного пластика, который не колется, не имеет острых кромок. То же самое относится к стеклам, зеркалам, стеклам фар, добавляет он.
Также запрещено, по словам эксперта, менять внутренние элементы интерьера — сиденья, руль и так далее. Все эти элементы должны быть прежде всего безопасны для водителя и пассажиров, они являются предметом сертификационной работы специализированных центров.
Эксперт также отметил, что изменения колес вне параметров, разрешенных автопроизводителем, могут влиять на норму выбросов. Если поставить колеса с другим диаметром, то идет другой цикл нагружения двигателя.
“То есть, если у вас колеса либо большего, либо меньшего диаметра, появляются как минимум погрешности в работе спидометра, а это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах”, — указал Бибилов.
Кроме того, на безопасность напрямую влияет и такой параметр колесного диска как вылет, продолжает автоэксперт Егор Васильев.
“Это связано с тем, что нештатный вылет меняет плечо обкатки колеса, что может вызвать внезапные курсовые рыскания автомобиля или непопадание в поворот даже на малой скорости. Кроме того, колесо может выступать за пределы колесной арки, в результате чего камни, грязь и вода полетят в других участников движения”, — утверждает он.
Также, не следует использовать несертифицированные багажники, фаркопы и так называемые калитки для запасного колеса, поскольку в случае аварии они могут существенно снизить уровень пассивной безопасности вашего автомобиля.
“И, конечно, необходимо следить за тем, чтобы в салоне и багажнике автомобиля не располагались незакреплённые тяжелые предметы”, — поясняет автоэксперт.
Ульяна Крайняя, обозреватель АЭИ “Прайм”.
Также вас может заинтересовать:
- Вторичный авторынок в марте может прибавить 15-20% (16.03.2024)
- Что изменится в жизни россиян в марте (1.03.2024)