Если с «Трансстроем» не пойдут на мировую, железная дорога до Нижнего Бестяха увязнет в судах
YKTIMES.RU – По мнению главного, хотя уже и бывшего строителя железной дороги Томмот – Нижний Бестях Александра Дудникова, пассажирское движение до Нижнего Бестяха может быть запущено через два года, а через три-четыре года можно ввести магистраль в постоянную эксплуатацию, пишет “Блокнот.Якутск“.
Надо полагать, это в том случае, если с “Трансстроем” заключат мировое соглашение и появится возможность завести на дорогу нового подрядчика. По мнению “Блокнота Якутска”, это вполне похоже на шантаж: идите на наши условия или мы будем бесконечно судиться.
По словам Александра Дудникова, магистраль не может нормально функционировать без моста через Лену. То есть, когда Дудников строил дорогу, а про мост только говорили, смысл в ней был. Теперь же, когда на магистраль уже потратили десятки миллиардов, она вроде бы бесперспективна. “Блокнот Якутск” отмечает, что не все с этим согласны. 27 июня профильный комитет Ил Тумэна провел расширенное заседание по окончанию строительства железной дороги Томмот – Нижний Бестях и развитию конечной станции.
Вот что по этому поводу написал в Фейсбуке председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры, народный депутат Виктор Федоров:
– Объективно Якутия должна уходить из Осетрово и искать новые пути доставки грузов. По информации ЛОРП, уже пять лет в порту Осетрово крайне низкий уровень воды. Если раньше проблемы с проводкой судов начинались в августе, в 2016 году – с 20 июля, то в этом вода в верховьях Лены уже ушла 21 июня. Сейчас уровень воды в районе Осетрово – 1,35 м, при необходимой гарантированной глубине -1,75м. Вода уходит потому, что проводится массовая вырубка леса, перекрываются ручьи при строительстве объектов. И в перспективе, наверное, воды там не будет.
Тут уместно привести слова главы Якутии Егора Борисова, что наша стратегическая задача – уходить с Осетрово и переходить в Нижний Бестях, организовывать основную перевалку грузов через эту железнодорожную станцию. Считаю, если этого не сделать сегодня, то завтра появятся и новые трудности.
По информации ЛОРП, река уходит вправо, в сторону Нижнего Бестяха. Районы речпорта Якутска и Жатайской нефтебазы замываются, что заставляет делать перевалку грузов на подходе к ним. ЛОРП поддерживает идею, что организовывать перевалку и крупный логистический центр теперь нужно в Нижнем Бестяхе. Для справки: в этом году речники планируют перевезти по Лене 6 млн тонн грузов.
27 июня наш комитет провел расширенное совещание с участием руководства Ил Тумэна, ЛОРПа, «Саханефтегазсбыта», ООО «Транспортный логистический центр», «Туймаада-нефти», АК «Железные дороги Якутии», ООО «Трансстрой Еловское». Обсуждали, как достроить и развивать железную дорогу Томмот – Нижний Бестях. 11 апреля прошло большое совещание в Нижнем Бестяхе, где под протокол определили основные задачи и пути их решения. А 27 июня отметили, что, в основном, протокол исполнен.
На сегодняшний день Госснабсбыт начинает работать на станции Нижний Бестях, заключены договоры на аренду путей, локомотивную тягу. Сейчас прорабатывается вопрос подключения к железной дороге подъездных путей «Саханефтегазсбыта» и ООО «Госснабсбыта». На сегодняшний день нефтяная компания «Туймаада-нефть» начала эксплуатацию своего пускового комплекса, приемку нефтепродуктов и розлив на автотранспорт.
По информации «Саханефтегазсбыта», они вложили уже 500 млн рублей в этот проект. Сдача объекта в ноябре. Общий объем их емкости в Нижнем Бестяхе составляет 16 тыс тонн, еще 4 тыс тонн у «Туймаада-нефти». Все ставят вопрос о дороге со станции Нижний Бестях. Существующая технологическая трасса АК «ЖДЯ» не отвечает нормативам автомобильных дорог, тем более для опасных грузов.
Государство в строительство логистических комплексов ООО «ТЛЦ», «Туймаада-нефти», «Саханефтегазсбыта» в Нижнем Бестяхе не вложило ни копейки – предприятия всё строит за свой счет. При этом там будет создано 150-200 рабочих мест для местных. Планируется годовое поступление в бюджет суммы порядка 320 млн рублей. Будем настаивать, чтобы государство построило там дорогу хотя бы в грунтовом варианте. Стоимость ее составляет около 110 млн рублей. Эти три компании уже скинулись и самостоятельно сделали для нее проектно-сметную документацию.
Но, прежде всего, конечно, стоит задача достроить железную дорогу Томмот – Нижний Бестях. В федеральном бюджете на эти цели заложено 2 млрд рублей. Сейчас идет работа, чтобы перенести эти средства на 2018 год. Ведь до сих пор не решен вопрос с выбором нового подрядчика, поскольку не расторгнут договор с «Трансстроем». По информации генерального директора ООО «Трансстрой-Еловское», народного депутата Александра Дудникова, «Трансстрой» пока выигрывает суды, доказывает, что ему не доплатили, из-за чего он не смог закончить железную дорогу. Просит содействие в заключении мирового соглашения, после чего можно будет искать нового генподрядчика. По мнению Дудникова, если продолжатся судебные разбирательства, они могут занять еще три-четыре года.
Ну, и, конечно, мост через Лену. Александр Дудников считает, что без моста развития у железной дороги до Нижнего Бестяха не будет. У нее вынужденный простой весной и осенью, когда прекращается перевозка через Лену. Тут я с ним не совсем согласен. Все-таки у станции Нижний Бестях огромные перспективы. Хотя мост, конечно, нужен всем. Нас попросили обратиться к главе и председателю правительства Якутии с просьбой помочь в решении этих и других проблем, которые стоят сегодня перед железнодорожниками и компаниями логистического комплекса в Нижнем Бестяхе. Кроме того, осенью проведем парламентские слушания. При подготовке заседания будем консультироваться с промышленниками, экономистами, учеными.
Также вас может заинтересовать:
- CNN: СБУ взорвала самый длинный тоннель в России (2.12.2023)