Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ФКП «Аэропорты Севера» провело совещание с Росавиацией

29.11.2019

YKTIMES.RU – 20 и 21 ноября 2019 года в актовом зале ФКП «Аэропорты Севера» в с. Маган прошло инструктивно-методическое совещание по обмену опытом и обсуждению актуальных вопросов внедрения системы управления безопасностью полетов операторами сертифицированных аэродромов и эксплуатантов, находящихся на территории деятельности Саха (Якутского) межрегионального территориального управления Росавиации, сообщает пресс-служба компании.

В совещании приняли участие представители Росавиации, С(Я) МТУ Росавиации, АО «Аэропорт Якутск», АК «АЛРОСА», АК «Якутия», АК «Полярные авиалинии», ФКП «Аэропорты Севера» и представители филиалов ФКП.

Цель семинара-практикума заключалась в обмене опытом и оказании методической помощи операторам аэродромов Саха (Якутского) региона во внедрении эффективной системы управления безопасностью полетов (реализация в организациях гражданской авиации Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 № 1215).

Приветственным словом открыл совещание заместитель генерального директора по вопросам безопасности ФКП «Аэропорты Севера» Сергей Иванович Соболев и передал слово руководителю Саха (Якутского) МТУ Росавиации Виктору Анатольевичу Загудаеву.

Виктор Анатольевич ознакомил присутствующих с программой мероприятия акцентировав внимание на актуальность затрагиваемых вопросов. Аэропортам, авиакомпаниям необходимо проводить постоянный мониторинг системы управления безопасности полетов.

Далее с докладом выступила начальник отдела расследования и профилактики авиационных событий управления по безопасности полетов Росавиации Кристина Дмитриевна Бывалина. В своем выступлении она затронула следующие вопросы: 1. Инициатива группы экспертов ИКАО по безопасности полетов (IE-REST) о создании форума для операторов.

Представлена информация о принципах организации форума по безопасности полетов с учетом опыта участия Российской Федерации в работе Европейской региональной группы ИКАО по безопасности полетов (далее – IE-REST) за период с 2013 года по первое полугодие 2019 года. В ходе выступления отмечена необходимость лидирующей роли групп по безопасности на ВПП в аэропортах при обсуждении проблем, актуальных для конкретного региона и учитывающих его особенности, а также обмена опытом и лучшей практикой обеспечения и реализации инициатив по безопасности полетов.

2. Система Управления безопасностью полетов оператора сертифицированного аэродрома гражданской авиации. Сделано сообщение о требованиях нормативных документов Российской Федерации, в том числе Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2014 № 1215, в части, устанавливающей порядок внедрения эффективной СУБП. Сделан акцент на подходы к внедрению и обеспечению соблюдения правил безопасности, разработки программы мер по безопасности полетов, выявлению факторов опасности и их использования в практической работе.

3. Организация первоначальных действий после инцидентов, причины которых могут быть связаны с содержанием летного поля (выкатывания за пределы ВПП, повреждения посторонними предметами и т.п.).

В ходе доклада обращено внимание участников совещания на особенности замера коэффициента сцепления, документирования состояния воздушного судна после авиационного происшествия или инцидента, взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, а также на составление кроков авиационного события.

Консультант отдела организационного обеспечения управления аэропортовой деятельности Росавиации Олег Олегович Пятибратов доложил об аспектах эксплуатационного содержания аэродромов. В ходе доклада было обращено внимание на характерные особенности подготовки ВПП и перрона в зимний и летний периоды, а также качеству подготовки летного поля в условиях выпадения осадков и плохой видимости на аэродромах.

Начальник отдела инспекции по безопасности полетов Саха (Якутского) МТУ Росавиации Сергей Викторович Плюснин привел Анализ характерных авиационных событий в аэропортах и авиакомпаниях на территории деятельности Саха (Якутского) МТУ

Начальник ИБП АО «Аэропорт Якутск» Андрей Владимирович Стручков рассказал о СУБП аэродрома Якутск. В своем докладе он более подробно остановился на применяемых методахвыявления факторов опасности и управления рисками, которые связаны с недостатками наземного обслуживания воздушных судов, проводимой профилактической работы по предотвращению авиационных событий, организации работы группы по безопасности на ВПП в период реконструкции ИВПП. Также Андрей Владимирович рассказал о мероприятиях по орнитологическому обеспечению полетов в АО «Аэропорт Якутск». В 2019 году было зафиксировано одно столкновение ВС с птицей, в 2018 году – 3. В целях исключения подобных событий, в аэропорту установили акустические системы для отпугивания птиц, так же есть механические, светобликовые системы, имеется пропановая пушка и производится отстрел птиц.

Ведущий инженер-инспектор по безопасности полетов Мирнинского авиационного предприятия АК «АЛРОСА» Сергей Владимирович Ефимов выступил с докладом о СУБП оператора аэродрома Мирный. В своем докладе он более подробно остановился на управлении рисками, показателях эффективности обеспечения безопасности полетов, работе группы по безопасности на ВПП. В своем докладе он уделил внимание на выявленные в ходе расследования инцидента, происшедшего 18 октября текущего года с ВС Ан-148 авиакомпании «Ангара», недостатки и нарушения.

С докладом о состоянии (функционировании) СУБП в ФКП «Аэропорты Севера» выступила начальник службы инспекции по безопасности полетов ФКП «Аэропорты Севера» Валентина Александровна Широкова.До участником совещания была доведена информация о созданном в ФКП Совете по безопасности полетов, проводимом обучении персонала, разработаных приложениях к руководству по управлению безопасностью полетов для каждого филиала с учетом их особенностей.

Заместитель директора филиала «Аэропорт Нерюнгри» Леонид АдольфовичЖарников рассказал о СУБП на примере аэропорта Нерюнгри. Он отметил, что учитывая срок эксплуатации летного поля аэродрома и в рамках СУБП в целях исключения рисков при выполнении взлета, посадки и руления, по распоряжению директора филиала внедрена практика по дополнительному осмотру взлетного поля после каждого взлета и посадки.

На примерах авиационного происшествия в аэропорту Якутск 10.10.2019 года и серьезного инцидента в аэропорту Певек 3.10.2019 года, заместитель генерального директора по СУБП АО «Авиакомпания «Якутия» Александр Иванович Токарев рассказал о факторах опасности, связанных с подготовкой летного поля к полетам.

Заместитель начальника ИБП АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Геннадий Петрович Вахрин выступил с докладом о вопросах по обеспечению взаимодействия функционирования СУБП операторов аэродромов и СУБП АК «Полярные Авиалинии» на примере характерных авиационных событий, в том числе выкатывания ВС за пределы ВПП в Депутатском, и рассказал об орнитологической обстановке в аэропортах.

Директор филиала «Аэропорт Полярный» Валерий Васильевич Григорьев и и.о. директора филиала «Аэропорт Зырянка» Александр Анатольевич Кудашкин рассказали об особенностях эксплуатационного зимнего содержания аэродромов в своих филиалах.

И.о. начальника ИБП АО «Авиакомпании «АЛРОСА» Александр Владимирович Путинцев выступил с докладом о состоянии (функционировании) СУБП в АО «Авиакомпании «АЛРОСА». Отметил, что за 10 месяцев 2019 года в авиакомпании произошло 7 авиационных инцидентов: 3 – по техническим причинам, 1 – столкновение с птицей, 3 – в связи с нарушениями и недостатками в деятельности экипажа. Александр Владимирович подробно остановился на компонентах СУБП, которые действуют в авиакомпании. В авиакомпании АЛРОСА состояние безопасности полетов сохраняется на высоком уровне, но, несмотря на это авиакомпания продолжает постоянно совершенствовать СУБП.

Второй день совещания начался с доклада директора филиала «Аэропорт Маган» Никиты Александровича Павлова. Он рассказал об основных руководящих документах филиала «Аэропорт Маган», определяющих выполнение работ по подготовке летного поля к приему и выпуску и наземному обслуживанию ВС.

Представил основные принципы обеспечения безопасности полетов на аэродроме, изложенные в руководстве по деятельности аэродрома, плане зимнего содержания летного поля, технологии взаимодействия с ОрВД, инструкции по расстановки ВС и движению спецавтотранспорта, руководстве наземного обеспечения, технологии работ при неблагоприятных погодных условиях.

После доклада участники совещания поехали в филиал «Аэропорт Маган». Были проведены практические занятия по идентификации факторов опасности, характерных при эксплуатации аэродрома, рассмотрены принципы управления безопасностью полетов и взаимодействия в этих вопросах операторов аэродромов и авиакомпаний.

Начальник аэродромной службы Дмитрий Владимирович Татаринов ознакомил участников семинара с процессами аэродромного обеспечения полетов, оказывающими влияние на БП (содержания летного поля, очистка покрытий, замер коэффициента сцепления, наземное обслуживание ВС) с выездом на летное поле. В ходе экскурсии гости осмотрели основную полосу ГВПП-1, проехали по ИВПП-0119, осмотрели места стоянок ВС Л-410 и вертолетов МИ-8. Гостям наглядно показали очистку покрытий ГВПП и ИВПП. Всеми участниками совещания была отмечена высокая организация деятельности служб аэропорта Маган.

По итогам осмотра состоялось обсуждение и анализ вопросов деятельности служб обеспечения полетов аэропорта Маган. Рассмотрены подходы к использованию отмеченных факторов опасности при организации работы группы по безопасности на ВПП. По окончанию экскурсии участники совещания снова собрались в актовом зале ФКП «Аэропорты Севера» для обсуждения вопросов, рекомендаций и предложений. Кристина Дмитриевна поблагодарила филиал «Аэропорт Маган» за приглашение и организацию подобного рода мероприятия первыми в своем регионе. Она отметила, что следующим этапом развития СУБП аэропортов должна стать их интеграция в целях эффективного взаимодействия с другими поставщиками услуг: Госкорпорацией по ОрВД и авиакомпаниями. При организации подобных совещаний специалисты Росавиациипообещали способствовать привлечению экспертов различных организаций гражданской авиации.

Совещание прошло конструктивно и плодотворно, участники совещания высказали предложения по тематикам проведению подобных совещаний. В ходе заключительных дебатов было озвучено предложение по организации подобного совещания по темепроведения расследований авиационных инцидентов. Виктор Анатольевич в конце отметил, что руководство СУБП должно разрабатываться и актуализироваться применительно к каждому отдельному аэропорту, так как везде разные климатические условия, орнитологические особенности и т.д.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question