Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Госпрограмма соцподдержки граждан пока не привела к росту благосостояния жителей Дальнего Востока

3.05.2020

YKTIMES.RU – Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан» пока не смогла существенно повлиять на рост благосостояния и качество социального обслуживания населения Дальнего Востока и Байкальского региона, сообщает пресс-служба Счетной Палаты РФ.

«Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в большинстве дальневосточных регионов больше, чем в среднем по России. Значительное превышение показателя сложилось в Забайкальском крае, Республике Саха (Якутия) и Еврейской АО. Хотя это Дальний Восток и там есть соответствующие надбавки и коэффициенты», – заявил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин на Коллегии по итогам совместной проверки* с Федеральным казначейством и региональными КСО.

Ключевая причина кроется в самой госпрограмме, которая, по мнению Счетной палаты, не полностью проработана. В разделах по опережающему развитию Дальнего Востока нет специально проработанных для этого макрорегиона мероприятий социальной поддержки населения.

«Документ ограничивается перечнем публичных обязательств, которые и ранее были зафиксированы в Госпрограмме. То есть он не является полноценным инструментом реализации стратегических целей государства в социальной сфере в данном макрорегионе», – пояснил аудитор.

Вместе с тем расходы на социальную поддержку населения в ДФО, включая Иркутскую область, растут. Причем из региональных бюджетов на эти нужды уходит в разы больше, чем из федерального. По подсчетам СП расходы субъектов России на соцподдержку в 2017 году составили 163,9 млрд рублей из них 22,9 млрд рублей – федеральные средства. В 2018 году сохранилось такое же соотношение: 171,7 млрд рублей и 24,4 млрд рублей, соответственно.

Минтруд отчитался о почти стопроцентном выполнении обязательств по предоставлению социальных гарантий гражданам в регионах, включая Дальний Восток. Однако установленные в Госпрограмме показатели не позволяют проверить и подтвердить достижение поставленных целей.

Кроме того, Минтруд до сих пор не представил методику оценки нуждаемости населения в соцподдержке. То есть, нет основного документа, на основании которого нужно проводить дифференцированную поддержку отдельных людей в регионах, в том числе и на Дальнем Востоке. Кроме того, Счетная палата выявила расхождения в статданных по некоторым регионам ДФО.

«Например, в Сахалинской области на первое января 2019 года проживало 489 тыс. человек. По данным региональных властей, численность получателей мер поддержки составила 633 тыс. Это может быть, когда один человек получает несколько мер поддержки или 130% от всего населения. Росстат при этом дает цифру 428,9 тыс. граждан или 88%. Получая такую неверную информацию, нельзя принять управленческое решение в министерствах и ведомствах. Мы на это обращаем первостепенное внимание», – отметил аудитор.

Проверка также выявила нарушения законодательства при выделении и использовании субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) отдельным категориям граждан. Так, по закону региональные власти должны компенсировать им 50% расходов на оплату ЖКУ. При этом в Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае и Еврейской автономной области в 2017-2018 годах действовал собственный порядок предоставления мер соцподдержки. Тем самым регионы вышли за рамки своих полномочий.

«В Республике Саха (Якутия) меры соцподдержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячных фиксированных денежных выплат отдельным категориям граждан, то есть в фиксированном размере – 1450 рублей. В Хабаровском крае компенсация определяется в соответствии со сведениями за последний месяц отопительного периода и последний месяц летнего периода. Компенсация выплачивается ежемесячно в денежной форме и носит характер аванса», – сообщил присутствующий на Коллегии заместитель руководителя Федерального казначейства Эли Исаев.

Он также рассказал о нарушениях при использовании субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В частности, регионы оплачивали работы, которые не соответствуют условиям госконтрактов и строительным нормам. В домах для детей-сирот порой не было внутренних дверей, утеплителей стен, электроснабжения и водонагревателей.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question