Хуснуллин поручил снизить проектную стоимость моста через Лену в Якутии
YKTIMES.RU – Вице-премьер России Марат Хуснуллин поручил снизить проектную стоимость строительства моста через реку Лену в Якутии, сообщает РИА Недвижимость.
“Концептуально я поддерживаю строительство этого моста, однако считаю, что проект необходимо корректировать с точки зрения его стоимости, прошу главу Якутии, Минтранс России, Росавтодор и Главгосэспертизу в течение двух недель доработать проект и представить свои предложения по его оптимизации”, – сказал он на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию России.
Вице-премьер акцентировал внимание губернаторов на важности увеличения доли реализуемых ГЧП-проектов.
“Мы должны максимально привлекать внебюджетные деньги. Задача, которую мы себе ставим на ближайшие три года, за счёт различных источников привлечь в отрасль порядка 1 трлн рублей”, – сказал Марат Хуснуллин.
Строительство моста через Лену в районе города Якутска должно начаться весной 2021 года. В прошлом году правительство Якутии и ООО “Восьмая концессионная компания” подписали концессионное соглашение на его строительство. Согласно материалам поданной частной концессионной инициативы, общий объем финансирования проекта оценен более чем в 83 миллиарда рублей. Из них из бюджета Якутии предполагается выделить 54,3 миллиарда рублей, привлеченные средства составят 28,9 миллиарда рублей. Сбербанк открыл концессионеру кредитную линию лимитом в 25 миллиардов рублей.
Путин заявил о необходимости увеличивать расходы на развитие инфраструктуры
Как сообщает FINMARKET.RU на другом совещании – о мерах по повышению инвестиционной активности – Владимир Путин заявил, что в России необходимо на федеральном и региональном уровнях увеличивать расходы на развитие инфраструктуры, правительство подготовит соответствующую программу.
“Сейчас правительство завершает работу над программой дополнительного финансирования инфраструктуры, эту тему предлагаю обсудить на отдельном совещании в апреле, и, конечно, жду от коллег окончательного доклада о механизме работы и объеме такой программы”, – сказал Путин на совещании о мерах по повышению инвестиционной активности.
Он отметил, что необходимо увеличивать расходы на развитие инфраструктуры на федеральном уровне, а также дать больше возможности для их наращивания и на уровне регионов.
“Опережающее вложение в инфраструктуру – это залог, прочная база экономического роста, важнейший фактор для улучшения жизни наших граждан”, – подчеркнул президент.
“Как вы знаете, ликвидные активы Фонда национального благосостояния превысили оценку в 7% ВВП, прогнозируется, что при сохранении текущей внешнеэкономической конъюнктуры фонд будет ежемесячно пополняться на 180-200 млрд рублей. В соответствии с законом средства ликвидной части ФНБ выше уровня 7%, и сегодня министр финансов говорил об этом, могут быть направлены на реализацию масштабных инвестпроектов, которые имеют комплексный эффект для решения задач, которые стоят перед регионами, целыми отраслями, страной”, – сказал он.
Ликвидные активы ФНБ в феврале сократились на 189 млрд рублей – до 7,5% от прогнозируемого ВВП, месяцем ранее их объем составлял 7,7% ВВП. Бюджетом на 2021-2023 гг. ликвидная часть фонда к концу 2021 года предусматривается в размере 7,1% ВВП, 2022 года – 6,76% ВВП, 2023 года – 6,97% ВВП.
“Прошу правительство в месячный срок представить конкретные предложения по инвестированию средств ФНБ, в том числе, в инфраструктурные проекты”, – отметил глава государства.
По его словам, нужно провести инвентаризацию проектов и посмотреть, какие из них уже глубоко проработаны, находятся в высокой степени готовности, и принять по ним окончательные решения. Проекты должны быть эффективны, окупаемы и востребованы бизнесом, экономикой и регионами РФ, подчеркнул президент.
“После такой оценки без промедления нужно их запустить”, – сказал он.
Министр финансов РФ Антон Силуанов в четверг сообщил, что объем ликвидной части ФНБ достиг размера, при котором можно начинать его инвестирование.
“У нас сейчас действительно конъюнктура такая, что мы можем задействовать этот инструмент. Мы долго ждали, у нас сейчас есть превышение над уровнем 7% ВВП”, – сказал он.
“Надо вместе с коллегами из правительства определить такие проекты, которые дают на рубль государственных средств наибольший объем привлечения частных средств. И мы сейчас предложили, чтобы на рубль ФНБ мы могли бы привлекать не менее 5 рублей частных инвестиций и более. Тогда это будет синергия, и тогда мы можем говорить о том, чтобы и задействовать частные инвестиции, и стимулировать новые проекты, новые рабочие места. И этот инструмент будет работать уже в этом году, мы уже готовы с ним работать”, – пояснил министр.
***
От YKTIMES.RU напомним, что в декабре 2020 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений под председательством заместителя председателя Межведомственной комиссии, заместителя Министра транспорта Российской Федерации – руководителя Федерального дорожного агентства А.А. Костюка, Минфин России предложил властям Якутии изменить схему финансирования проекта строительства моста: федеральное финансирование – 33 %, средства субъекта Российской Федерации – 33 %, внебюджетные источники – 33 %.
Сейчас, если строительство проекта пойдет за счет средств ФНБ, доля федерального бюджета может упасть до 20%.
Также вас может заинтересовать:
- Путин в очередной раз вспомнил о мосте через Лену (13.03.2024)