Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Ил Тумэн утвердил параметры корректировки государственного бюджета республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

14.10.2015

YKTIMES.RU – В ходе проведения XVIIIочередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 14 октября 2015 года парламентарии республики рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

С докладом на пленарном заседании выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров. Среди причинвнесения изменений в действующий закон министр назвал уточнение оценки социально-экономического развития (СЭР) Якутии на 2015 год, дополнительное поступление федеральных и иных целевых безвозмездных средств, изменение источников финансирования дефицита бюджета республики, а также реализацию плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики в 2015 году. Он подчеркнул, что изменения параметров доходов, расходов и дефицита главного финансового документа республики предлагаются только в 2015 году, параметры 2016 и 2017 годов не изменяются.

Общий объём доходов увеличен на 12 млрд. 681 млн. 124 тыс. рублей

Валерий Жондоров сообщил, что общий объём доходов государственного бюджета Якутии увеличен на 12 млрд. 681 млн. рублей, в том числе в связи с поступлением налоговых доходов на сумму 6 млрд. 954 млн. рублей, неналоговых доходов на сумму 1 млрд. 196 млн. рублей и безвозмездных поступлений – на 4 млрд. 531 млн. рублей. В итоге объём доходов государственного бюджета республики составит по прогнозным показателям 171 млрд. 353 млн. рублей.

Изменения по налоговым доходам

Министр отметил, что основное уточнение налоговых доходов произведено в сторону увеличения, во-первых, по налогу на прибыль организаций на сумму 4 млрд. 785 млн. рублей (из них предусматривается увеличение поступления налога от консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) на 9 млрд. 261 млн. рублей и снижение поступлений от других организаций на 4 млрд. 475 млн. рублей, из которых 4 млрд. 399 млн. рублей сформировалось по группе АЛРОСА); во-вторых, по налогу на имущество организаций на 729 млн. 656 тыс. рублей, в связи с представленным уточнением поступлений от участника КГН предприятий трубопроводного транспорта; в-третьих, по налогу на добычу полезных ископаемых на сумму 1 млрд. 842 млн. рублей (в том числе увеличение по налогу на добычу алмазов в сумме 1 млрд. 894 млн. рублей и снижение по налогу на добычу угля в сумме 49 млн. 478 тыс. рублей); в-четвёртых, увеличение по государственной пошлине на сумму 25 млн. 276 тыс. рублей.

Валерий Жондоров сказал, что одновременно с этим уточнение налоговых доходов произведено и в сторону снижения по акцизам на нефтепродукты на 395 млн. 016 тыс. рублей или на 15,2 %, в связи с отставанием поступлений акцизов в бюджет республики за период январь-август текущего года, а также акцизам на ликёроводочную продукцию на 33 млн. 750 тыс. рублей, исходя из фактического поступления и с учётом снижения объёмов производства ОАО ФАПК «Якутия».

Изменение по неналоговым доходам

Основное увеличение по неналоговым доходам предусматривается по доходам в виде дивидендов по акциям, принадлежащим республике на 500 млн. 779 тыс. рублей, с учётом принятых решений по итогам общих собраний акционеров и фактического поступления по итогам 8 месяцев текущего года. Докладчик отметил, что прогноз доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличен на общую сумму 504 млн. 485 тыс. рублей, в том числе за счёт планируемых к поступлению средств от ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» в соответствии с представлением Счётной палаты республики в сумме 425 млн. 943 тыс. рублей, а также фактического поступления по состоянию на 1 сентября 2015 года.

Кроме того, согласно пояснительной записке к проекту закона, доходы от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, приняты к увеличению на 39 млн. 999 тыс. рублей с учётом фактического их поступления в доходную часть бюджета. Прогноз по платежам при пользовании природными ресурсами принят со снижением на 49 млн. 639 тыс. рублей. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов уточняются в сторону увеличения на сумму 1 млн. 759 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления увеличены на 4 млрд. 531 млн. рублей

Докладчик сообщил, что безвозмездные поступления увеличены на 4 млрд. 531 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета поступили субсидии на 3 млрд. 320 млн. рублей, субвенции на 233 млн. 094 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты на 639 млн. 329 тыс. рублей. Также отметил, что безвозмездные поступления от негосударственных организаций увеличены на сумму 299 млн. 017 тыс. рублей в основном в соответствии с заключёнными соглашениями о безвозмездных поступлениях от ОАО «РИК», ОАО «РИК Плюс». Кроме того, учтены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 39 млн. 197 тыс. рублей, поступившие по факту исполнения бюджета.

Расходы государственного бюджета увеличены на 10 млрд. 833 млн. рублей

«Учитывая поступление налоговых и неналоговых доходов, оптимизацию некоторых поступлений расходов, изменения источников финансирования дефицита бюджета общий расходы государственного бюджета республики увеличены на 10 млрд. 833 млн. рублей и составят 179 млрд. 163 млн. рублей», – сказал Валерий Жондоров.

«Основное увеличение связано с выделением и отражением целевых федеральных средств в сумме 4 млрд. 206 млн. рублей. Из них субсидии на софинансирование расходных обязательств на сумму 3 млрд. 320 млн. рублей: 2 млрд. 110 млн. рублей на бюджетные инвестиции в объект капитального строительства, в том числе 1 млрд. 197 млн. рублей на строительство объекта «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского перинатального центра на 130 коек в г. Якутске», на модернизацию объектов дошкольного образования – 254 млн. рублей, на повышение устойчивости жилых домов, основных объектов в сейсмических районах республики – в сумме 651 млн. рублей, 478 млн. рублей – на реализацию федеральных целевых программ, в том числе на поддержку начинающих предпринимателей, на развитие семейных животноводческих ферм, на производство и переработку молока», – сказал докладчик.

Также поступили субвенции на исполнение переданных полномочий на сумму 233 млн. рублей, в том числе субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. «Иные межбюджетные трансферты в сумме 639 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства – 442 млн. рублей, на улучшение лекарственного обеспечения граждан – 121 млн. 713 тыс. рублей», – сказал докладчик.

Выделены средства на реализацию стратегических документов

Валерий Жондоров заявил о направлении средств на реализацию стратегических документов. Так, на реализацию целевых индикаторов «майских указов» предлагается направить 2 млрд. 126 млн. рублей. На ликвидацию очерёдности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе за счёт развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования – 10, 6 млн. рублей, строительство и выкуп зданий для размещения детских садов – 516,1 млн. рублей; на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда – 1 млрд. 600 млн. рублей

На реализацию плана устойчивого развития экономики Якутии предлагается дополнительно направить  380,8 млн. рублей

Министр сообщил, что на реализацию плана устойчивого развития экономики предлагается дополнительно направить 380,8 млн. рублей, в том числе на возмещение расходов предприятий коммунального комплекса по обслуживанию долгосрочных кредитов, включённых на реализацию инвестиционных программ международных кредитных организаций в сумме 185,2 млн. рублей. На государственную поддержку системообразующих предприятий, осуществляющих северный завоз социально значимых продовольственных товаров, включая муку, – 19,2 млн. рублей.

Также Валерий Жондоров отметил, что предлагается включить «некоторые важнейшие социально-значимые направления расходов в соответствии с приоритетами развития отраслей экономики и социальной сферы. Так, на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению в связи с государственным регулированием тарифов для населения, дополнительно направлены 2 млрд. 180 млн. рублей. Кроме того, на возмещение недополученных доходов предприятий, в том числе ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», – 702,1 млн. рублей, ОАО «Нерюнгринский городской водоканал» – 47,8 млн. рублей. На выплаты региональной социальной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров дополнительно выделено 111,6 млн. рублей.

Также направляются средства на подготовку и проведение VI Международных спортивных игр «Дети Азии», в том числе на ремонт фасадов зданий, приобретение оборудования для освещения мероприятия.

Дефицит государственного бюджета Якутии составит 7 млрд. 810 млн. 022 тыс. рублей

«Дефицит государственного бюджета Якутии 2015 года уменьшается на 1 млрд. 847 млн. 239 тыс. рублей и составит 7 млрд. 810 млн. 022 тыс. рублей», – сказал Валерий Жондоров. Размер дефицита бюджета республики останется в рамках предельного размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом РФ, Комплексным планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов республики и Соглашениями, заключёнными с Минфином России в рамках получения бюджетных кредитов.

Уточняются источники финансирования дефицита бюджета республики

Валерий Жондоров обратил внимание народных депутатов республики на изменения источников финансирования государственного бюджета Якутии. В частности, сумма поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности республики, уменьшена с 5 млрд. 898 млн. рублей до суммы фактически поступивших денежных средств от продажи акций в размере 4,5 млн. рублей. «В связи с приостановлением реализации совместно со Всемирным банком проекта инновационного развития дошкольного образования Якутии исключено привлечение субзайма Минфина России в рамках использования целевого иностранного кредита МБРР на реализацию на сумму 1 млрд. 131 млн. рублей», – отметил он.

Также по его словам, в целях замещения рыночных заимствований планируется получить дополнительный бюджетный кредит из федерального бюджета в сумме 1 млрд. 052 млн. рублей для погашения долговых обязательств республики. В этой связи на эту же сумму уменьшена общая сумма привлечения кредитов кредитных организаций. Уменьшена сумма погашения кредитов кредитных организаций с 3 млрд. 387 млн. рублей до 361 млн. 445 тыс. рублей в связи с экономической нецелесообразностью досрочного погашения кредитов при сложившихся на рынке процентных ставках.

В связи с самостоятельным исполнением принципалами обязательств по гарантиям в течение истекшего периода 2015 года, а также в связи с перерасчётом резерва на возможное исполнение государственных гарантий уменьшен объём бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантий на сумму 1 млрд. 827 млн. рублей с суммы 2 млрд. 230 млн. рублей до суммы 402 млн. 802 тыс. рублей. Также в связи с уточнением остатков федеральных средств по состоянию на 1 января 2015 года изменение остатков средств на счетах увеличится на 428 млн. 790 тыс. рублей до 3 млрд. 426 млн. 416 тыс. рублей.

Парламентарии обсудили параметры корректировки госбюджета Якутии

Вопросы министру финансов республики задали народные депутаты республики Виктор Губарев, Виктор Фёдоров и Алексей Еремеев. Так, парламентарий Виктор Губарев уточнился о расходах на развитие сельского хозяйства в Якутии, в частности, о расходах на устойчивое развитие сельского хозяйства. Согласно ответу вице-премьера Правительства Якутии Петра Алексеева, республика привлекает федеральные средства для реализации программы устойчивого развития сельских территорий. «Федеральный бюджет в качестве софинансирования ежегодно выделяет средства на субсидирование мероприятий по комплексной застройке сельских территорий, на обеспечение газоснабжением сельских населённых пунктов, на строительство локальных летних водопроводов и другие мероприятия. С учётом этого, для того, чтобы исполнить все обязательства, возложенные в рамках Соглашений с Министерством сельского хозяйства российской Федерации, увеличиваем средства на устойчивое развитие сельских территорий», – пояснил заместитель председателя Правительства Якутии.

Парламентарий Виктор Фёдоров задал уточняющий вопрос о замечании, содержащемся в Заключении Счётной палаты республики к рассматриваемому проекту закона. Народный депутат республики Алексей Еремеев спросил о причинах снижения поступления средств по акцизам на ликёроводочную продукцию. Министр финансов республики Валерий Жондоров отметил, что поступление по акцизам на ликёроводочную продукцию снижено на 33 млн. 750 тыс. рублей, причина снижения – в объёмах производства ОАО ФАПК «Якутия».

С содокладом о проекте закона о внесении изменений в Закон республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» выступил председатель Счётной палаты Якутии Егор Марков.

Основной вывод заключения – Счётная палата считает, что проект закона в основном соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Республики Саха (Якутия)» и может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) в установленном порядке с учётом предложений. Вопросы содокладчику задали народные депутаты республики Леонид Владимиров и Евгения Михайлова. Леонид Владимиров спросил о причинах увеличения государственного долга Республики Саха (Якутия). Напомним, исходя из фактического размера госдолга, сложившегося на 1 сентября 2015 года, произведён перерасчёт размера государственного долга Республики Саха (Якутия), и на 1 января 2016 года государственный долг Якутии составит 39 млрд. 507 млн. 405 тысяч рублей.

Парламентарий Якутии Евгения Михайлова подняла вопрос «о нецелевом использовании бюджетных средств по программе обеспечения доступности жилья» и предложила вести контроль за расходованием бюджетных средств по целевому назначению. Дополнительные разъяснения к вопросам народных депутатов дала председатель Правительства Якутии Галина Данчикова.

В частности, по вопросу выделения финансовых средств в размере 200 млн. рублей Республиканскому ипотечному агентству отметила, что решение было принято при корректировке государственного бюджета Якутии на пленарном заседании Ил Тумэна в мае текущего года. «200 млн. рублей было предусмотрено на уставной капитал предприятия на цели, которые связаны с реализацией программы арендного жилья и участия в программе АИЖК по программе «Жильё для российской семьи». Исходя из принятых решений, сегодня Республиканское ипотечное агентство проводит эту работу, и там нет нецелевого использования, всё в соответствии с принятым законом о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Кроме того, принято решение расширить направление этих средств для того, чтобы участвовать в программе ипотечного кредитования», – подчеркнула она.

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев сообщил, что к законопроекту представлены следующие заключения: Счётной палаты Якутии, государственно-правового управления Ил Тумэна с замечанием, Прокуратуры Якутии и Управления министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия). Кроме того поступили заключения от всех постоянных комитетов Госсобрания (Ил Тумэн).

Спикер парламента республики Александр Жирков поинтересовался, устранены ли замечания государственно-правового управления к проекту обсуждаемого закона о корректировке госбюджета республики. Юрий Николаев подтвердил, что все поступившие замечания устранены поправками народных депутатов республики.

В обсуждении проекта закона выступил народный депутат республики Виктор Фёдоров.

После обсуждения парламентарии приняли проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в окончательном чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question