Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Индекс цен на бриллианты в 2018 г. показал смешанные результаты

3.02.2019

YKTIMES.RU – Цены на мелкие товары весом ниже одного карата продолжали расти в декабре прошлого года после повышения в ноябре в ответ на рост спроса на потребительском рынке, сообщает Эхуд Арие Ланиадо в своей статье на сайте ehudlaniado.com. Камни большего размера, которые в ноябре подешевели, показали долгожданное восстановление цен, повысившихся на 1-1,5% в декабре, согласно Mercury Diamond Global Tracker™ (MDGT™). В декабре 2018 года индекс MDGT™ составил в среднем 109,45.

Повышения цен на бриллианты являются типичным цикличным трендом в ноябре и декабре, так как праздничный сезон вызывает рост спроса. В 2018 году, как и в праздничный сезон 2017 года, потребители совершили свои покупки бриллиантовых ювелирных изделий в самом конце сезона. В ноябре отмечался ограниченный спрос, и рост был только в последние две недели декабря.

Прошедший год, как и его праздничный сезон, страдал от беспорядочного спроса, очень высокой чувствительности покупателей к ценам и от того, что спрос был сосредоточен на довольно ограниченном ассортименте товаров.

Продолжение падения индекса цен

Индекс MDGT™ основан на ценах сделок с бриллиантами весом от 1 до 30 каратов, собранных и использованных для составления прейскуранта Mercury Diamond™. Он показывает оптовые цены на бриллианты на основании цен сделок на оптовом рынке, и его основной целью является обслуживание оптового рынка.

MDGT™ для камней весом от 1 до 30 каратов

expert_01022019_1

Источник: Mercury Diamond™
December – Декабрь. YoY – В годовом выражении. МоМ – В месячном выражении.

В декабре 2018 года индекс составлял 109,45, что на 0,6% ниже, чем в ноябре, и на 4,4% ниже в годовом выражении. Снижение индекса отражает тренд к понижению цен на бриллианты весом 3 карата и выше.

В годовом выражении цены на бриллианты в 2018 году намного ниже цен предыдущего года. С декабря 2014 года индекс MDGT™ падал каждый год в декабре, обычно на невысокий однозначный процент. Снижение в годовом исчислении на 4,4% в декабре 2018 года является самым большим снижением с декабря 2015 года, когда цены резко упали на 9,1%. Это также самое большое снижение в годовом выражении с июня 2016 года, подчеркивая отрицательный тренд, от которого страдает алмазная отрасль с середины 2011 года. Индекс MDGT™ демонстрировал отрицательный тренд от года к году с декабря 2014 года.

Mercury Diamond Global Tracker™ – Изменение в годовом выражении в %

expert_01022019_2

Источник: Mercury Diamond™

Хотя тренд снижения цен в течение года начался в декабре 2014 года, резкое снижение 2015 года, похоже, завершилось, и с тех пор их снижение уменьшалось до последнего квартала 2018 года. С начала 2018 года наблюдалось устойчивое снижение в годовом выражении в размере 2% или меньше. Падение на 2,8% в октябре, сопровождавшееся снижением на 4,0% в ноябре и еще на 4,4% в декабре, не является положительным признаком. А если сравнить это с резким снижением 2012 и 2015 годов, то последний квартал кажется почти спокойным. Усиление падения может говорить о приближении очередного кризиса в алмазной отрасли.

В месячном выражении цены на большинство камней круглой огранки весом ниже и выше 1 карата улучшились в декабре по мере того, как потребительский спрос распространился на многие категории: от мелких камней утонченного дизайна до свадебных ювелирных украшений с крупными бриллиантами, от недорогих изделий до дорогостоящих дизайнов. Удивительным исключением стали бриллианты круглой огранки весом 1 карат, цены на которые упали на 0,3%.

Отскок цен на мелкие камни начался в ноябре. Бриллианты круглой огранки весом 0,30-0,39 карата (третькаратники) выросли в цене на 0,7% вдобавок к росту на 2,0% в ноябре. Цены на полукаратники круглой огранки тоже выросли на 0,7% в декабре после уверенного роста на 2,8% в предыдущий месяц. Еще одно приятное повышение цены наблюдалось на камни весом 0,70-0,89 карата, которые показали 1% роста после повышения цен на них на 2,8% в ноябре.

Камни весом 1,50 карата и выше, которые медленно продавались в ноябре и показали падение цен, лучше продавались в декабре, показав рост цен на 0,9-1,6% по сравнению с ноябрем. Эти повышения цен отражают спрос в праздничный сезон. Сначала потребители покупали бриллиантовые ювелирные изделия с некрупными вставками. Они обычно стоят меньше, чем изделия с крупными вставками. Решение потратить больше на более дорогие изделия, похоже, давалось с трудом, что заставило многих потребителей подождать с такими покупками до самой последней минуты.

Изменение цен на бриллианты круглой огранки в месячном выражении в %

expert_01022019_3

Источник: Mercury Diamond™

В годовом выражении поведение цен было разным: выросли цены на мелкие бриллианты и камни весом 1 карат, а также 2 карата. Цены на камни весом 3 карата и выше снизились.

Цены на бриллианты весом ниже 1 карата выросли больше чем на 6% к прошлому году. Однокаратники тоже хорошо продавались в течение года – цены выросли на 2,8%. Цены на камни весом 1,5 и 2 карата выросли почти на 1%, ненамного по сравнению с прошлым годом. Цены на крупные камни снизились, закрыв год на разочаровывающей ноте.

MDGT™ – Изменение цен на круглые бриллианты в годовом выражении в %

expert_01022019_4

Источник: Mercury Diamond™

Выводы

Дела на глобальном алмазном рынке в 2018 году шли не очень хорошо. Цены на алмазы повышались повсюду, а оптовые цены на бриллианты в основном падали. Ни розничный сектор, ни средняя часть алмазопровода не могут построить жизнеспособный бизнес на основе посредственных продаж в последние две недели декабря. И в самом деле, кто может обещать какому-либо владельцу бизнеса, что вообще будет какой-либо бизнес в конце декабря 2019 года? Никто.

Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA), занимающаяся видовой рекламой для отрасли, похоже, не достигла цели. Ее присутствие едва ли ощущалось, и многие сомневаются в том, что она оказала значительное влияние на потребительский спрос в праздничный сезон. Жаль, потому что это самый важный сезон продаж для алмазной отрасли, и именно в это время больше всего нужна ее поддержка.

Сейчас, когда 2018 год позади, подходящее время для отрасли собраться с мыслями и добиться радикального улучшения, пока выращенные в лаборатории бриллианты не уничтожат ее полностью.

Цены на бриллианты круглой огранки по размерам

expert_01022019_5

Источник: Mercury Diamond™
April – Апрель.

Об индексе MDGT™ и прейскуранте Mercury Diamond™

Мы разработали систему, которая позволяет собирать цены сделок у широкого ряда производителей бриллиантов, трейдеров и ритейлеров. Эти многомесячные сделки подкреплены постоянным исследованием рынка, что позволяет подкрепить, перепроверить, подтвердить и дополнить данные сделок. Эта система охватывает свыше 18 000 категорий бриллиантов по показателям «4С» (вес, чистота, цвет, огранка), включая бриллианты весом до 30 каратов с чистотой от Flawless (без изъяна) до I3, цвета от D до Р и разных форм.

В этом прейскуранте приводится цена на высококачественные камни без неоднородностей. Есть отдельная таблица с учетом неоднородностей, в которой указывается необходимая скидка или премия для определения точной текущей цены на любой определенный бриллиант.

Система формирования цен на бриллианты была проанализирована и оценена одной из аудиторских фирм из «Большой четверки» (PwC, Deloitte, Ernst&Young, KPMG), и эта фирма продолжает ежемесячно проводить аудит прейскуранта. Система формирования цен находится сейчас в процессе оформления патента в Соединенных Штатах. Трейдеры не только найдут текущую цену сделки на каждый бриллиант, но, используя свои производственные затраты, они также могут с помощью «обратного восстановления/инжиниринга» рассчитать стоимость алмазов.

В настоящее время мы публикуем прейскурант ежемесячно по 10 числам каждого месяца. Он также имеется в виде тикера. Рассмотрите эту важную альтернативу, которая дает возможность привести к важным изменениям на рынке. Пожалуйста, загрузите прейскурант и опробуйте его. Мы предоставляем его вам в надежде, что вы примете решение пользоваться им регулярно.

Изменения спроса в глобальных алмазных центрах – в Индии, Гонконге, Израиле, США

expert_01022019_6

Источник: Mercury Diamond ©
Month – Месяц. Year – Год. Center – Центр. Dec- Декабрь. All – Все. R=Rising Demand – Рост спроса. D=Declining Demand – Падение спроса. U=Unchanged Demand – Спрос без изменения. Cape – C желтоватым оттенком.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question