inDriver отчитался о 15,6 млн поездок в декабре
YKTIMES.RU – Пользователи сервиса заказа такси inDriver совершили 15,6 млн поездок в декабре прошлого года, что в 2,5 раза больше показателя декабря 2017 года, сообщает “КоммерсантЪ” со ссылкой на пресс-службу компании.
«Общее количество пользователей сервиса увеличилось более чем в 2 раза, а количество активных водителей — в 3 раза»,— констатируют в inDriver.
В прошлом месяце в сервисе также выполнено 600 тыс. междугородних поездок и 50 тыс. заказов по грузовым перевозкам.
В 2018 году inDriver запустился в 10 новых странах, напомнили в компании, а в декабре сервис стал доступен в 30 новых городах.
«Это делает компанию с якутскими корнями самым динамично растущим ride-hailing сервисом в мире по скорости географической экспансии», — уверены в inDriver.
По данным сервиса, к концу года каждая пятая поездка в сервисе совершалась в странах дальнего зарубежья.
Напомним, в конце прошлого 2018 года онлайн-сервис вызова такси inDriver добавил услугу междугородных перевозок, включая автобусные, для Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Центрального федерального округа. InDriver также предложит клиентам найти попутчиков для междугородной поездки.
Ранее тариф «Межгород» уже был запущен в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане, уточнили в компании. В Центральной России за тестовый период inDriver подключил для междугородных поездок 3,3 тыс. водителей в Москве и 1,5 тыс. в Петербурге. Средняя стоимость поездки между Москвой и Петербургом через приложение составила 1,5 тыс. руб.
Таким образом, компания вступает в конкуренцию с карпулинговым сервисом BlaBlaCar и традиционными автобусными перевозками, а также железнодорожным и авиасообщением, говорит гендиректор inDriver Арсен Томский. В компании при этом подчеркивают, что, в отличие от BlaBlaCar, будут работать только с проверенными водителями.
Рынок карпулинга в России, представленный преимущественно BlaBlaCar, пока не отрегулирован законодательно. Как ранее сообщал “Ъ”, участники традиционного рынка автобусных перевозок не раз жаловались на французский сервис в прокуратуру. Отрасль обвиняет BlaBlaCar в том, что сервис предоставляет площадку нелегальным перевозчикам, хотя в самой компании настаивают, что ведут с ними борьбу.
«Развитие рынка не удастся остановить отдельным локальным компаниям, которые заботятся о своем квазимонополизме»,— уверен управляющий партнер Leta Capital, вложившего в inDriver $15 млн, Александр Чачава.
В BlaBlaCar нет профессиональных перевозчиков, водители в нем не получают прибыль, а лишь частично компенсируют свои расходы, подчеркивает руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер. В этом, по ее словам, принципиальное отличие BlaBlaCar от inDriver.
«Заметную роль на рынке междугородных поездок inDriver, вероятно, сможет занять, критическую — вряд ли. Вопрос цены станет краеугольным»,— рассуждает она.
Соревноваться с BlaBlaCar, российская аудитория которого превышает 15 млн пользователей, будет сложно, для этого необходимы как минимум очевидные преимущества в сервисе, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. У inDriver интересная модель бизнеса в целом, отмечает она, сервис применяет аукционный принцип образования цен на поездки.
«Однако пока непонятно, насколько компания сможет быстро монетизировать данный сервис. BlaBlaCar, к примеру, шел к этому несколько лет, и только с 10 октября его сервис стал платным»,— говорит госпожа Соснова.
Возможность заказа междугородных поездок есть и у сервисов ГК «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), говорит представитель группы Зоя Австрийская, но такой услугой стабильно пользуются только при поездках не дальше 30 км от крупного города:
«Чтобы наращивать долю этого сегмента, необходимо учитывать достаточно высокую стоимость услуги перевозчика».
Также важно, добавляет она, чтобы города в области и центр были связаны едиными правилами перевозки пассажиров.
Дмитрий Шестоперов.
Также вас может заинтересовать:
- Рекордные продажи Brilliant Earth (26.03.2024)