Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Как бороться с произволом властей

22.04.2020

YKTIMES.RU – Указами мэра Москвы №12-УМ от 05 марта 2020 года, №34-УМ от 29 марта 2020 года, №36-УМ от 02 апреля 2020 года, Собянин, не имея на то права, нарушил следующее ваше Конституционное право (дам его вместе с обоснованием), пишет ФОРУМ.мск.

Статья 15 Конституции РФ установила: «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

Это значит, что и Собянин с остальными губернаторами и судьями обязаны соблюдать, не какие-то там выдуманные ими законы, а в первую очередь Конституцию.

А статья 18 Конституции РФ установила: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

То есть тот суд, в который вы обратитесь (о нём позже) обязан в вашем деле обеспечить не ваши мифические права в каких-то иных законах, а вот эти конкретные права, указанные в Конституции, а именно, право установленное статьёй 27 Конституции РФ: 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Это значит, что никто не имеет права приказывать нам сидеть дома. Никто и никогда! За исключением случая, когда вступит в действие положение статьи 56 Конституции РФ: «1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия».

Заметьте, что речь идёт не о какой-то там «чрезвычайной ситуации» или «эпидемиологической опасности», а ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Так сказано в Конституции и только так и должно быть! Но чрезвычайное положение в России не объявлено, следовательно, никакого ограничения права свободно передвигаться не может быть!

А кто объявляет чрезвычайное положение? Может, Собянин и объявляет? Нет, с его стороны это будет захватом власти. Поскольку Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», статьёй 4 установлено: «1. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации». Но Указа президента о введении чрезвычайного положения нет, следовательно, право свободно передвигаться ничем и никем не может быть ограничено.

Теперь поймите логику закона. Дело в том, что согласно статье 3 указанного закона «О чрезвычайном положении», установлено, что (нужное выделено мною): «Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: …б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии…».

Таким образом, раз Президент не установил чрезвычайное положение, то НЕТ И ЭПИДЕМИИ! Таким образом, отсутствие чрезвычайного положения является доказательством ПРОТИВОЗАКОННОСТИ всех этих «противоэпидемических мероприятий», имеющих вид попрания конституционных прав граждан.

То есть эти «противоэпидемические мероприятия» не только не нужны и вредны с медицинской точки зрения, но они и просто противозаконны.

***

От YKTIMES.RU На сайте ФОРУМ.мск опубликован образец искового заявления в суд с отменой незаконных указов региональных властей. Текст составлен для Пермского края, но легко может быть адаптирован для практически любого региона России, в том числе и Якутии. Приводим текст заявления.

Кстати, этот юрист сопроводил данный образец припиской: «Дополнительным бонусом является то, что после подачи в суд такого иска у вас возникает аусвайс от штрафов за нарушение этого указа. Можете с копией иска гулять где угодно, тыча любому полицаю: возложить на вас штраф нельзя до рассмотрения спора о недействительности указа, а это надолго. Как только кто-то 1 из тысячи таких истцов добьётся отмены указа, то потом можно подавать на возмещение вреда иски».

Ну и сам образец.

ОБРАЗЕЦ:

В Чайковский городской суд,

ул. Ленина 47/1, г. Чайковский, Пермский край

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

Иванов Иван Иванович,

617766, Пермский край, г. Чайковский, ул. Вишнёвая, 2.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:

И.О. губернатора Пермского края Российской Федерации, Махонин Дмитрий Николаевич, 18.10.1982 г.р., уроженец поселка Рябинино, Чердынского района Пермской области (ныне – Пермский край), образование высшее, является государственным служащим, местонахождения: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14 obladm@permkrai.ru. телефон: (342) 253-66-23 факс: (342) 253-66-47

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании нормативного правового акта, признании нормативного правового акта недействующим и оспаривании решений и действий органа государственной власти (должностного лица) Пермского края Российской Федерации

§1 Сведения об административном ответчике

Административными ответчиками по настоящему делу являются:

Губернатор Пермского края РФ (далее Губернатор), который в соответствии с Законом Пермского края от 7 сентября 2007 года № 107-ПК О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края( с изменениями на 26 сентября 2019 года). Глава 2. Ст.7 п. 1. Губернатор Пермского края является высшим должностным лицом Пермского края.

§ 2 Сведения об оспариваемых нормативных актах

Предметом оспаривания по настоящему делу является нормативно правовой акт, изданный Губернатором Пермского края, а именно:

1. Указ И.О. Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (ковид-19) в Пермском крае. (в редакции указов губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26, от 04.04.2020 № 30, от 06.04.2020 № 31, от 13.04.2020 № 33)

2. Указ И.О. Губернатора Пермского края от 13.04.2020 г. № 33

Данные Указа, являются предметом оспаривания в части, изложенной в настоящем административном иске.

Административный истец не оспаривает наличия мнимого права у Администрации Пермского края в лице И.О. Губернатора Пермского края принимать (издавать) и вводить в действие нормативные акты в форме Указа.

Оспариваемый Указ губернатора Пермского края от 29.03.2020г. №23 (в редакции указов губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26, от 04.04.2020 № 30, от 06.04.2020 № 31, от 13.04.2020 № 33), являются отдельным нормативным актом, но в силу содержания и наличия в нём:

1.) абз. 1, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и технического характера»,

2.) ФЗ от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.) Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19)

– действуют совместно и содержат в разделенном по всем указанным нормативным актам единую правовую норму, устанавливающую права и обязанности граждан.

В силу этого оспаривание этих нормативных актов должно производиться в одном производстве.

§ 3 Сведения о нарушенных нормативных актах большей юридической силы

Нормативными актами, имеющими большую юридическую силу, которым оспариваемые Постановления противоречат, являются:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. “Конвенция о защите прав человека и основных свобод” (Заключена в г. Риме 04.11.1950г., (с изм. от 13.05.2004)

3. Федеральный закон от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

4. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации” от 18.12.2001г. №174-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

6. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 “Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней”

7. Закон Пермского края от 7 сентября 2007 года № 107-ПК О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края ( с изменениями на 26 сентября 2019 года)

8. Устав Пермского края от 27 апреля 2007 г. № 32 ПК с изменениями и дополнениями (Принят Законодательным Собранием Пермского края 19 апреля 2007 г.)

§ 4 Сведения об оспариваемых нормах нормативных актов

Оспариваемыми нормативными актами установлены следующие правовые нормы, оспариваемые Административным истцом:

Указ от 29.03.2020г. №23:

1. Подпунктами 1, 2 и 3 Пункта 1 введены на территории Пермского края временное приостановление деятельности (карантин), предусматривающие на период с 31 марта 2020 года до особого распоряжения. Абз. 1, хоть и содержит информацию о введении режима повышенной готовности в Пермском крае, но не указывает от какой даты и каким нормативно-правовым актом и кем введёт такой режим.

2. Пунктом 1.1. вводится запрет на проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них): (в редакции указа губернатора Пермского края от 04.04.2020 № 30);

3. Пунктом 1.2. введён запрет на бронирование мест, приём и размещение физических лиц в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях) санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия на территории Пермского края, гостиницах, а также иных средствах коллективного размещения, расположенных на территории Пермского края, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках. В отношении лиц, уже проживающих в указанных организациях:

обеспечить условия для их самоизоляции и проведения необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока их проживания без возможности его продления;

организовать их питание непосредственно в зданиях проживания данных лиц в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора; (в редакции указа губернатора Пермского края от 04.04.20.20 № 30);

4. Пунктом 1.3. ведён запрет на деятельность всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее – организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчётов контрагентами и работниками. (в редакции указа губернатора Пермского края от 04.04.20.20 № 30);

5. Пункт 5. Обязать физических лиц, находящихся на территории Пермского края: (в ред. указа губернатора Пермского края от 04.04.2020 № 30) 5.2. не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются:

абз 12 п 5.2 – на лиц перемещающихся на личном транспорте и легковых такси в случаях, предусмотренных абзацами третьим – одиннадцатым, шестнадцатым, семнадцатым настоящего пункта, а также на лиц, осуществляющих управление указанными транспортными средствами;

(в ред. указа губернатора Пермского края от 06.04.2020 № 31)

5.1. соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

(п. 5.1. введён указом губернатора Пермского края от 31.04.2020 № 26)

6. Пункт 5.3. использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте; (п. 5.3 введен указом губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26)

Пункт 5.4. при оказании услуг населению, в том числе транспортных, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки). (п. 5.4 введён указом губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26)

7. Пунктом10,введена разрешительно-пропускная система, ограничивающая право на передвижение по территории Пермского края: Руководителям организаций любых организационно-правовых форм (в том числе индивидуальным предпринимателям):(в редакции указа губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26)

10.1 обеспечить работников , следующих к месту (от места) осуществления деятельности, разрешениями по форме согласно приложению 3 к настоящему указу; (в редакции указа губернатора Пермского края от 04.04.2020 № 30)

Работники организаций, определяемых Министерством информационного развития и связи Пермского края, наряду с разрешением, указанным в настоящем пункте, вправе использовать QR-код и цифровой код, сформированный с использованием Единой краевой автоматизированной системы Открытого Правительством Пермского края («Управляем вместе»)(абзац введён указом губернатора Пермского края от 13.14.2020 №33)

8. Пункт 21.6 принять меры по информированию населения о мерах профилактики и по недопущению распространения короновирусной инфекции. Не допускать распространение недостоверной информации в соответствии с действующим законодательством.

(введён указом губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26)

9. Пункт 25. Установить, что распространение новой короновирусной инфекции (СOVID-19), также как и не включение организации в перечни, предусмотренные пунктом 2.2, 2.18, 2.22, 2.25 настоящего указа, являются в сложившихся условиях чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и технического характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

(в редакции указа губернатора Пермского края от 04.04.2020 № 30)

10. Пунктом 25(1).2. обеспечить патрулирование общественных мест сотрудниками органов внутренних дел, Росгвардии, членами казачьих обществ и народных дружин, сотрудниками частных охранных организаций для профилактики и предотвращения нарушений, установленных настоящим Указом. (п.25(1) введён указом губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26)

11. 25(3) Предупредить физических и юридических лиц о том, что неисполнение ограничений, установленных настоящим указом, влечёт применение административной ответственности в соответствии с действующим законодательством (п 25(3) введён указом губернатора Пермского края от 31.032020 № 26)

§ 5 Сведения о нарушении прав граждан

Оспариваемые нормативные акты в силу установления ими норм, создающих обязанности граждан, нарушают права и свободы человека и гражданина, и постановлены с превышением полномочий, с учетом следующего:

Оспариваемые нормативные акты:

1. запрещают гражданам покидать место своего жительства,

2. запрещают гражданам свободно передвигаться по территории Пермского края,

3. запрещают гражданам и организациям свободно пользоваться своими транспортными средствами;

4. запрещают гражданам и организациям участие в деловых мероприятиях;

5. запрещают гражданам и организациям оказание деловых услуг;

6. запрещают гражданам посещать здания, строения и сооружения, предназначенных для указанных мероприятий и услуг;

7. запрещают ведение хозяйственной деятельности гражданам и организациям.

8. Запрещают распространение иной информации о мерах профилактики и распространения короновирусной инфекции, противоречащей указу.

При этом оспариваемые нормативные акты ставят действие ограничения на конкретного гражданина и организацию в зависимость от двух обстоятельств:

во-первых, ведению определенного вида деятельности или определенного занятия;

во-вторых, выдаче государственным или муниципальным органом письменного разрешения (пропуска) на реализацию своих прав (без указания обязанности соответствующих органов и должностных лиц, а порядка и основания принятия ими решений, ответственности за нарушение этого порядка и порядка возмещения гражданам вреда за нарушение)

§ 6 Сведения о нарушенных нормах права, имеющих большую юридическую силу

Указанные ограничения фактически ограничивают следующие права граждан, установленные Конституцией РФ:

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Конституции РФ Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ч. 1, и 3 ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ч. 2 ст. 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно ч. 1 ст. ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 47″ Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

При этом:

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Согласно ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ: Все равны перед законом и судом; Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к

общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Согласно ч. 1 ст. 56 Конституции РФ не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20,21,23 (часть 1), 24,28,34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 – 54 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 88 Конституции РФ президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Согласно ч. 1 ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое.

§ 7 Соотношение между оспариваемыми нормами, правами граждан и нормами права большей юридической силы

Таким образом, оспариваемые нормативные акты отменяют права граждан на свободное передвижение по территории Российской Федерации, на ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и право на труд в целях получения вознаграждения, право на обращение в органы государственной власти, право на рассмотрение их дела судом в открытом судебном заседании и право на доступ к квалифицированной юридической помощи.

При этом указанные ограничения установлены только для тех граждан, которые находятся на территории Пермского края, имеют определенное социальное положение и осуществляют определенный вид деятельности, то есть в нарушение гарантий равенства граждан перед законом и судом.

Указанные права не могут быть ограничены иначе, как федеральным законом и только в условиях введенного Президентом РФ чрезвычайного положения, причем право на ведение предпринимательское и иной экономической деятельности, на судебную защиту и на получение квалифицированной юридической помощи – не могут быть ограничены и в условиях чрезвычайного положения.

Хотя согласно п. «а» и п. «г» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности …должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, …принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе («а») ограничивать

доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации и («г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории, однако, согласно п./п. «г» указанной ч. 10 ст. 4″.1 закона возможно осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

То есть, указанная норма закона предусматривает, что даже при введении режима повышенной готовности, который введён в Пермском крае, что следует из Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 №23, абз. 1, допускается ограничивать доступ людей и транспортных средств – но не запрещать перемещение граждан, потому что «ограничение» и «запрет» в силу закона являются разными правоотношениями и в любом случае ограничение доступа не может ограничивать прав и свобод человека и гражданина.

Является важным, что указанные нормы закона в части ограничения права граждан на передвижения устанавливают возможность ограничения доступа на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но для граждан, которые согласно Указу от 29.03.2020г. №23 уже находятся на этой территории – незаконно под видом «ограничения доступа» вводить запрет на перемещение.

Точно также, право приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории – не предоставляет право приостанавливать деятельность всех организаций определенного вида хозяйственной деятельности, поскольку опасность для граждан создается не деятельностью этой организации.

При этом, согласно абз. 6 ст. 1, п. «б.» ч. 6, ч. 7, п. «м» ч. 1 ст. 7 указанного закона является режимом функционирования органов государственной власти и режимом принятия и реализации ими мероприятий по защите населения, а не режимом, в котором население реализует свои права человека и гражданина.

Наконец, согласно ст. 19 указанного закона в число обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не включен отказ от пользования правами человека и гражданина.

Также, хотя абз. 15 ч. 1 ст. 1, абз. 4 ст. 6, а также ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривают введение органами государственной власти субъектов федерации ограничительных мероприятий в форме карантина, оспариваемые нормативные акты в целом, и п. 1 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. №23 в частности, эти нормы нарушают.

Так, согласно ч. 2 и 3 ч. 31 указанного закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением …органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, …Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и

перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения прав граждан, установленные оспариваемыми нормативными актами, не просто не предусмотрены указанным выше Порядком осуществления ограничительных мероприятий, но и вообще не предусмотрены указанными выше Санитарными правилами или иными нормативными правовыми актами РФ.

Фактически, оспариваемыми Указамигубернатора Пермского края под видом и под названием ограничительного мероприятия (карантина) отменены права граждан, хотя законом это вообще не предусмотрено.

При этом особо важным является тот факт, что принятие ограничительных мероприятий согласно ч. 1 ст. ст. 31 указанного закона (№52-ФЗ) производится в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а меры в рамках режима «повышенная готовность», о которых говорилось выше, принимаются (п. п./п. «г» ч. 10 ст. 4.1 закона №68-ФЗ) если они обусловлены развитием чрезвычайной ситуации, то есть – не могут приниматься, если решения принимаются в стадии предупреждения чрезвычайной ситуации.

При принятии оспариваемых Указов губернатора Пермского края, также не принято в внимание, что ограничения прав граждан – кроме права на ведение предпринимательское и иной экономической деятельности, на судебную защиту и на получение квалифицированной юридической помощи – хотя и возможно, но не ранее введения чрезвычайного положения Президентом РФ согласно ст. 88 Конституции РФ.

Иным лицам право на введение чрезвычайного положения Конституцией РФ не предоставляется.

Тем самым, оспариваемыми нормативными актами установлены запрет гражданам покидать место жительства и запрет деятельности организаций, которые могут быть введены только в условиях чрезвычайного положения, которое на территории Пермского края не вводилось.

Кроме того, правовое значение формулировки Указа Губернатора Пермского края от 39.03.2020 г. №23п 5.2– «не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.»

– запрет лицам…покидать место жительства» соответствует только одному нормативному правовому акту РФ – нормам ч. 7 ст. 105.1 и ч. 1 ст. 102 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Эти нормы права предусматривают исключительное право соответственно суда и следователя (дознавателя) давать такие обязательные указания только тем гражданам, которые находятся под уголовным преследованием, то есть подозреваемым и обвиняемым.

Иных федеральных законов, а только федеральным законом могут быть ограничены права граждан согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, которые предусматривали бы запрет гражданам покидать место жительства, в Российской Федерации не существует.

Тем самым оспариваемыми Указами губернатора Пермского края население Пермского края посажено под домашний арест лицом, которое не имеет право применять такую меру.

Как указано выше, согласно ст. 31 ФЗ №52-ФЗ введение ограничительных мер (карантина) возможно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением.

Однако, полномочия органов власти Пермского края устанавливаются Уставом Пермского края, причем статья 20 Устава не относит решения о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения к полномочиям Губернатора Пермского края.

Наконец, возлагая на граждан обязанности, не принято во внимание, что согласно абз. 2 ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а согласно ст. 44 и 49 указанного закона и Губернатор Пермского края не наделен полномочиями ни на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, ни на издание актов санитарного законодательства.

§ 8 Сведения об основаниях для возникновения коррупционных последствий

Также необходимо отметить, что оспариваемые постановления создают существенную угрозу для грубого нарушения прав граждан, произвола и коррупции, с учетом следующих особенностей:

Указом губернатора Пермского края от 29.03 2020 № 23 введено –

21. Рекомендовать главам муниципальных образований Пермского края:

21.3. совместно с органами внутренних дел по Пермскому краю создать мобильные группы по осуществлению контроля за нахождением несовершеннолетних без сопровождения родителей и (или) законных представителей в местах массового пребывания, а также в местах, которые могут причинить вред их здоровью;

Т.е. могут причинить, а могут не причинить вред здоровью. Как правило, это могут быть любые места, вплоть до разрушенного тротуара, ведущего к магазину, где может подвернуть ногу, а может не подвернуть на этом месте, а подвернёт чуть позже, чем причинит вред своему здоровью. Далее:

Пунктом 25(1).2. введённым указом губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26 предписано: обеспечить патрулирование общественных мест сотрудниками Росгвардии, членами казачьих обществ и народных дружин, сотрудниками частных охранных организаций для профилактики и предотвращения нарушений ограничений, установленных настоящим Указом.

То есть, указанным органами организациям, а также их должностным лицам и работникам предоставлены полномочия в отношении граждан. Однако, полномочия даны в рекомендательной форме, что создает угрозу их избирательного применения или неприменения, и, главное – полномочия предоставлены не только органам, сформированным государством из государственных служащих, имеющих в силу этого государственные полномочия, но и войсковому казачьему обществу, то есть организации, которая никаких государственных полномочий не имеет, сформирован

не связанных долгом и служебными инструкциями и за деятельность которой ни Российская Федерация, ни Пермский край ответственности не несет, потому что это общество в силу закона им не подчиняется.

Пунктом 2 Указа губернатора Пермского края в редакции от 29.03.2020 № 23, ограничительные мероприятия, установленные пунктом 1 данного Указа, распространены на всех граждан, которые не связаны трудовыми (служебными) отношениями с указанными в п. 2 органов, предприятий, учреждений и организаций и которым не будут указанными в подпункте 2 пункта 2 органами государственной власти выданы специальные пропуска.

То есть, создано полномочие указанных органов выдавать пропуска, освобождающие граждан от ограничений их прав, установленных оспариваемыми Указами губернатора Пермского края, но не установлен порядок выдачи этих пропусков – то есть обязательный порядок обращения за их получением, перечень достаточных документов, порядок принятия и рассмотрения обращений, срок и форма принятия решений, юридическая сила этих решений, а также – собственно обязанность соответствующих должностных лиц, подчиненных Губернатору Пермского края принимать решения, выдавать или отказывать в выдаче пропусков, соблюдать порядок и нести ответственность за его нарушение.

То есть установлен государственный институт, от которого зависят права граждан, но без статуса, порядка деятельности, полномочий, обязанностей и ответственности.

§ 9 Сведения о нарушении особых прав заявителя, связанных с его обязательной деятельностью

Все перечисленные нарушения напрямую являются нарушением моих прав человека и гражданина, потому что я проживаю и нахожусь на территории Пермского края, а в части, касающейся прекращения права граждан.

Я являюсь главой личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и выгул моих домашних животных не может быть ограничен их выгулом не более 100 метров от дома, как это определено п. 5.2., абз. 2 и 13 – не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются:

Абз. 13 на случаи выгула домашних животных на расстояние, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания)

Оспариваемыми нормативными актами установлены ограничительные меры, а именно – ограничения передвижения граждан и транспортных средств, а также выгул лошадей, коим необходим моцион и работа более 7 км в день, чтоб поддерживать здоровую работоспособную форму. Естественно, такой их моцион не предусматривает самовыгул. Более того, для содержания лошадей, мне необходимо регулярно производить закупки корма для своих домашних животных, а значит передвигаться в сельскую местность для привоза сена, в пром. зону для приобретения опила, и продовольственные склады для закупки овса.

Но оспариваемые указы губернатора Пермского края, устанавливают, что мне, запрещено покидать место моего проживания и передвигаться в целях исполнения своих хозяйственных обязанностей по территории Пермского края и составляющих его муниципальных образований, а также пользоваться моим личным автотранспортом для

осуществления этой деятельности, или необходимо получать для этого специальный пропуск по усмотрению должностных лиц государственных органов.

Такое положение является совершенно недопустимым.

Согласно ч. 3 ст. 56 Конституции РФ права, гарантированные ст. 48 Конституции РФ, не подлежат ограничению даже в порядке, который предусмотрен ч. 1 ст. 56 Конституции РФ – то есть даже в условиях чрезвычайного положения, которое в Пермском крае Президентом РФ в порядке ст. 88 Конституции РФ не вводилось

Если мне запрещено покидать место проживания и пользоваться моим легковым автомобилем, чтобы проехать к месту приобретения необходимых для ведения моего личного подсобного хозяйства, товаров и возможности выгула и тренинга лошадей, то фактически нарушены указанные нормы Конституции РФ.

Предусмотренное Указом губернатора Пермского края получение пропусков связано с действиями Глав муниципальных образований по утверждению перечня организаций, деятельность которых допустима и работникам которых должны быть выданы пропуска, в том числе на транспортные средства.

Очевидно, что это положение нарушает гарантии права на труд и выбора деятельности граждан.

Также недопустимо положение, при котором исполняющие Указ губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23, должностные лица будут «проверять» у нас наличие «разрешений», «документов», «оснований» и иных сведений, которые они будут «оценивать» как «обосновывающие» – следуем ли мы к месту деятельности, либо нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 46 и 47 Конституции РФ, ст. 208 и 211 Кодекса административного судопроизводства РФ

ПРОШУ:

Принять настоящее Административное исковое заявление к производству без приложения квитанции об уплате государственной пошлины, так как я не могу в соответствии с оспариваемым Указом от 29.03.2020г. №23 покидать место жительства для обращения в банковские учреждения для оплаты государственной пошлины, отсрочить мне уплату государственной пошлины до предоставления мне права на покидание места жительства для посещения банковского учреждения в целях совершения платежа и указанные услуги не оказываются банками путем выезда по месту моего жительства.

Принять настоящее Административное исковое заявление к производству без приложения почтовой квитанции о направлении Административного искового заявления в адрес Административных ответчиков, так как я не могу в соответствии с оспариваемым Указом губернатора пермского края от 29.03.2020г. №29 покидать место жительства для обращения в учреждение почтовой связи, принять в качестве надлежащего доказательства сведения о направлении заявления по электронной почте на официальные адреса электронной почты Административных ответчиков.

Принять и рассмотреть по существу ходатайство о приостановлении действия оспариваемых нормативных актов без электронной цифровой подписи через систему подачи документов через сеть «Интернет», так как я не могу в соответствии с оспариваемым Указом от 29.03.2020г. №23 покидать место жительства для обращения в суд с тем, чтобы я лично мог подать подлинное заявление с моей подлинной подписью.

1. Указ губернатора Пермского края от 29.03.2020г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (ковид-19) в Пермском крае» в виду режима повышенной готовности и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и изменяющие его Указы Губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26, от 04.04.2020 № 30, от 06.04.2020 № 31, от 13.04.2020 № 33, от 17.04.2020 № 40, а так и последующие редакции настоящего Указа признать не соответствующими нормативным актам Российской Федерации и Пермского края, имеющим большую юридическую силу, и не действующими со дня его принятия.

2. Принять меры предварительной защиты по настоящему Административному иску в виде запрета применения оспариваемых нормативных актов – Указ губернатора Пермского края от 29.03.2020г. №23 (в редакции указов губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26, от 04.04.2020 № 30, от 06.04.2020 № 31, от 13.04.2020 № 33, на период с момента поступления административного искового заявления в суд до вынесения судом решения, разрешающего дело и требования Административного иска по существу.

3. Судебные расходы возложить на Административных ответчиков в полном объеме.

Приложение:

1. Паспорт гражданина РФ 57 14 211191 от 18.11.2014 г. (светокопия)

2. Копия заявления заинтересованному лицу – ИО Губернатора Пермского края.

3. Квитанция о направлении Административного искового заявления Административного искового заявления по электронной почте – 2 экз.

4. Сводный Указ ИО Губернатора Пермского края от 29.04.2020г. №23, в редакции указов губернатора Пермского края от 31.03.2020 № 26, от 04.04.2020 № 30, от 06.04.2020 № 31, от 13.04.2020 № 33.

19 апреля 2020 года

гражданин Российской Федерации _________________________


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question