Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Как изменятся якутские школы?

10.12.2018

YKTIMES.RU – Чему будут учить в центрах для талантливых детей, есть ли у нас кадры для работы с ними? Как, не выходя из класса, посетить музей? О том, с чего начнутся перемены, рассказывает в газете “Якутия” министр образования и науки РС(Я) Владимир Егоров.

— Национальный проект «Образование» — один из самых масштабных. В число десяти федеральных проектов войдут и наши региональные. С чего начнем?

— Основные стратегические направления развития образования в нашей республики определены Указом главы республики Айсена Николаева. В соответствии с этими стратегическими направлениями должны быть разработаны и приняты наши соответствующие федеральным региональные проекты, а мероприятия для их реализации с соответствующим финансированием будут заложены в государственной программе развития образования.

В октябре этого года были объявлены первые отборы на федеральное финансирование в рамках Национального проекта «Образование». Каждый регион мог претендовать на целевое финансирование по разным направлениям. Так, мы выиграли отбор по трем проектам в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

В рамках первого проекта мы определим образовательные учреждения, которые будут оснащены современным оборудованием и программным обеспечением. Это будут не только школы, но и организации среднего профессионального образования. Школьные кабинеты должны стать высокотехнологичными пространствами, практически медиа-центрами с хорошим Интернетом, современными устройствами и программным обеспечением. Образовательный процесс должен сочетать в себе традиционное образование и современные цифровые технологии. Это даст возможность и учить, и учиться по-новому.

— В России есть уже положительный опыт?

— Опыт цифровой школы уже реализован в Москве и получил положительную оценку. Автоматизация рутинных процессов позволила учителям меньше заниматься отчетностью и больше работать творчески с детьми.

— Значит, вместо набитых учебниками портфелей – планшет, цифровые материалы, интерактивные тесты и тому прочее?

— Да, это могут быть мультимедийные уроки для детей и много готовых учебных материалов для учителей, значительно облегчающих подготовку к урокам.

Кроме того, в рамках федерального проекта «Современная школа» в каждом улусе планируем создать Центры современного цифрового и гуманитарного образования. В обязательном порядке в их штате будут педагоги по технологии, информатике, дополнительному образованию, шахматам, ОБЖ и педагог-организатор. Особое внимание уделим предмету «Технология». Конечно, предполагается оснастить эти центры высокотехнологичным оборудованием, чтобы школьники на уроках технологии могли не только мастерить табуретки или вышивать крестиком, но и освоили множество других современных направлений.

Наш флагман образования, головной вуз в республике, СВФУ также примет участие в дополнительном образовании мальчишек и девчонок. Так, в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в университете создается Центр развития современных компетенций, где детей будут обучать на хорошем оборудовании по своим передовым направлениям: генетике, медицине, робототехнике. Пока планируется охватить 400 детей в год.

— Не так много.

— Согласен. Но ведь это дополнительная нагрузка для университета, такой центр они должны создать на свои средства. В принципе, проект также можно назвать ранней профориентацией школьников.

— На базе какого учреждения планируете открыть Республиканский специализированный IT-лицей?

— Тут могут быть разные подходы. У нас уже есть хорошие IT-компании, известные не только в России, но и за рубежом. Наши ребята часто занимают призовые места на разных чемпионатах по программированию. Достаточно вспомнить недавнюю победу студентов Института математики и информатики СВФУ, выигравших межвузовский чемпионат WorldSkills по технологии блокчейн. Для развития этих направлений нужны ребята, которые с малых лет обучались бы по специальным образовательным программам более углубленно. Поэтому можно создать новое учреждение на примере подобных лицеев в Татарстане и других регионах. Их опыт мы тоже изучали. Можно открыть IT-лицей на базе какого-нибудь образовательного учреждения. Такие продвинутые школы у нас имеются.

Есть и другие возможности: развивать дистанционное обучение по типу «Яндекс-лицей», «Ростелеком-лицей». Это платформы, задача которых – сделать дополнительное образование для более широких масс школьников качественным и доступным. Учиться онлайн – возможно везде.

Словом, вариантов достаточно, и все могут быть реализованы.

Что касается детских технопарков, они работают уже в 12 улусах. Недавно открылись в Верхневилюйском, Жиганском. Это очень востребованное направление, интерес в районах большой, так что все идет по плану. Пока только 10% детей в республике заняты дополнительным образованием в техническом направлении, а надо занять больше. Считаю, что в каждом улусе у детей должна быть возможность заниматься техническим творчеством.

— Для этого нужны кадры…

— Да, одна из основных проблем – недостаточное количество квалифицированных кадров. Мы это понимаем, поэтому в этом направлении многое уже делается. Так, педагоги проходят курсы повышения квалификации, переподготовки. Кроме того, к работе с детьми можно привлекать профессионалов в своей области, что мы и делаем в технопарке. Увлеченные люди как раз-таки «заражают» интересом к своей профессии, творчеству детей, вовлекают их в свои проекты.

— Войти в топ-15 лучших субъектов России по качеству образования – непростая задача. На чем нужно сосредоточиться?

— Прежде всего на подготовке профессиональных педагогических кадров, поднять их на качественно новый уровень. Оснащение школ тоже требует внимания. Такие предметы как биология, физика, химия, хорошо изучать в современных отлично оборудованных лабораториях, где можно проводить эксперименты, опыты. На самом деле повышение качества образования – забота не только системы образования. Как отметил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, только консолидация всего общества, властей разного уровня, общества, педагогов, родителей и самих обучающихся позволит достичь желаемого результата.

Матрена Кондратьева.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question