Количество обращений якутян в Банк России в начале года выросло на 22%
YKTIMES.RU – Увеличилось общее количество обращений жителей Республики Саха (Якутия) в Банк России. В первом квартале 2019 года наблюдался рост числа жалоб на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 198 против 162. Больше всего жалоб – 62% – пришлось на кредитные организации, сообщает Отделение-Национальный банк по РС(Я) Дальневосточного ГУ Банка России.
Из 122 обращений клиентов банков 40% связанны с потребительским кредитованием. В основном, это жалобы на невозможность исполнять обязательства по кредитам, отказ в реструктуризации долга и навязывание дополнительных услуг. В шести обращениях якутяне отмечали навязывание кредитной организацией векселей субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка.
В 14% случаев якутяне обращались в Банк России в связи с неудовлетворенностью работой микрофинансовых организаций. Преимущественно граждане жалуются на действия МФО, направленные на возврат задолженности по займам.
В отношении страховых организаций от жителей Якутии в Банк России поступило 16 жалоб или 11% обращений. В большинстве случаев они затрагивали вопросы ОСАГО, а именно: применение коэффициента бонус-малус, нарушение сроков выплаты страхового возмещения или отказы в его выплате.
Доля жалоб жителей Республики Саха (Якутия) в общем количестве жалоб, поступивших на рассмотрение в Банк России по Дальневосточному федеральному округу незначительная – 5,1%.
Также вас может заинтересовать:
- В январе инфляция в Якутии не изменилась (18.02.2022)