Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Краткий доклад Минфина Якутии об исполнении бюджета за 2018 год

12.02.2019

YKTIMES.RU – Представляем вашему вниманию краткий доклад министра финансов Республики Саха (Якутия) о деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия) за 2018 год и основные задачи на 2019 год, опубликованный на сайте ведомства.

Доходы

Доходов в Государственный бюджет республики в 2018 году поступило 219 135,1 млн. рублей, что больше плана на 10 608,6 млн. рублей, или 105,1%.

Налоговых и неналоговых доходов поступило 139 175 млн. рублей, что больше плана на 8 286,7 млн. рублей, или 106,3%. Основное увеличение поступлений произошло по налоговым доходам, в части налога на прибыль в связи с ростом объемов реализации и средних цен алмазного сырья, изменениями курса рубля к доллару США, ростом налоговой базы нефтедобывающих предприятий.

Безвозмездные поступления по всем видам источников составили за 2018 год 79 960,1 млн. рублей, с ростом на 2 321,9 млн. рублей или 3% к утвержденному плану, в том числе поступления из федерального бюджета обеспечили прирост на 2 004,7 млн. рублей.

В сравнение с 2017 годом в 2018 году доходов поступило на 41 910,4 млн. рублей больше или с ростом на 23,6%.

Налоговые поступления возросли на 24 758,4 млн. рублей или на 28,2 %. Увеличились поступления по налогу на прибыль организаций на 22 473,2 млн. рублей, в связи с изменением макроэкономических показателей социально-экономического развития РФ, которые повлияли на поступления от экспортно-ориентированных предприятий отраслей алмазодобычи и нефтедобычи: увеличение среднегодовой цены на нефть (53,1долл. США2017г./69,8 долл.США в 2018г), ослабление среднегодового курса рубля к доллару США (с 58,8 руб в 2017 до 62,7 руб в 2018г).

Неналоговые доходы 2018 года превысили показатели 2017 года на 2 350,4 млн. рублей или на 9,7% за счет поступления дивидендов за 1 полугодие 2018 года в связи с изменением дивидендной политики АК «АЛРОСА» в 2018 году.

Безвозмездные поступления в 2018 году к 2017 году выросли на 14 801,5 млн. рублей, в т. ч. За счет поступлений из федерального бюджета на 11 023 млн. рублей, в связи с увеличением суммы дотаций на 8 293,5 млн. рублей, на 535,3 млн. рублей увеличились суммы субвенций, на 2 893,4 млн. рублей больше поступило иных МБТ.

основныепараметрыТаблицы кликабельны. Нажми, чтобы увеличить 

Расходы

Расходы государственного бюджета в 2018 году исполнены в сумме 208 912,9 млн. рублей или 99% от уточненной сводной бюджетной росписи, что выше по сравнению с 2017 годом на 12,1% или на 22 608,0 млн. рублей.

Невостребованные бюджетные ассигнования составили 1% или 2 108,1 млн от плановых назначений уточненной бюджетной росписи.

Наибольший удельный вес составляет остаток средств Дорожного фонда – 1 123,2 млн. рублей. Неполное освоение по средствам Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) объясняется сезонностью работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Остаток бюджетных ассигнований в сумме 45,3 млн. рублей образовался по Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) в связи с несвоевременным предоставлением подрядными организациями актов выполненных работ.

Неиспользованные остатки средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, по заключенным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг переходят на очередной финансовый год согласно нормам Бюджетного кодекса РФ.

Также в ходе исполнения государственного бюджета образовалась экономия по использованию бюджетных ассигнований.

Так 321,5 млн. рублей составил остаток бюджетных ассигнований по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в РС (Я) на 2018-2022 годы» в связи с экономией, полученной по итогам размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также уточнением контингента получателей социальных выплат.

Кроме того, в структуре расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на создание резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия), которые направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. По состоянию на 01 января 2019 года невостребованный остаток резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия) составил в сумме 109,4 млн. рублей.

Необходимо, также отметить, что в 2014 году общий объем неосвоенных бюджетных ассигнований составил 4,6% (7 586,9 млн.руб.) от уточненной бюджетной росписи, в 2015 году 4,1% (7 410,3 млн.руб.), в 2016 году 0,8% (1 403,3 млн.руб.), в 2017 году 4,7% (9 271,5 млн.руб.). В связи с чем, можно отметить, что в 2018 году остаток неисполненных бюджетных ассигнований в процентном выражении значительно меньше, чем в предыдущие годы.

В целом государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по итогам 2018 года исполнен с профицитом в размере 10 222,2 млн. рублей.

основныепараметры2Таблицы кликабельны. Нажми, чтобы увеличить 

Кредиторская задолженность

Правительством Республики Саха (Якутия) проводилась работа по сокращению объемов просроченной кредиторской задолженности, образованной на 01.01.2018 в размере 2 350,2 млн. рублей по средствам консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) (в т.ч. по бюджету субъекта-2224,8 млн.руб).

В результате просроченная кредиторская задолженность по средствам консолидированного бюджета значительно сократилась и составила на 01.01.2019- 142,2 млн. рублей, (в том числе по бюджету субъекта – 4,9 млн. рублей). По результатам годового отчета за 2018 год данные суммы могут быть скорректированы.

Государственный долг

Объем государственного долга Республики Саха (Якутия) на 1 января 2019 года уменьшился с 51 816 млн. рублей на 1 181 млн. рублей по сравнению с началом 2018 года и составил 50 635 млн. рублей.

По итогам 2018 года отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам или долговая нагрузка составила 36,4%, снизившись с 46,2% по итогам 2017 года.

госдолг

Таблицы кликабельны. Нажми, чтобы увеличить 

Снижение долговой нагрузки связано с поступлением дополнительных налоговых и неналоговых доходов бюджета и направлением части доходов в сумме 1 840 млн. рублей на уменьшение объема государственного долга. Госдолг уменьшен путем досрочного погашения банковских кредитов и замещения государственных заимствований в виде непривлечения кредитов банков.

Республика и дальше продолжает оставаться в первой благополучной группе субъектов РФ с высоким уровнем долговой устойчивости, т.е. с долговой нагрузкой на бюджет, не превышающей 50% суммы налоговых и неналоговых доходов.

долговаянагрузка(1)

Таблицы кликабельны. Нажми, чтобы увеличить 

Взаимодействие с федеральными органами государственной власти

Правительством Республики Саха (Якутия) проведена работа с Минфином России и Минвостокразвития России по обоснованию и учету особенностей северных территорий в определении расчетных объемов расходов при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Ряд предложений поддержан и положен в основу расчета «модельного» бюджета при определении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год. Это в свою очередь способствовало увеличению объема дотации по сравнению с 2018 годом на 2 962 млн. рублей. Всего из федерального бюджета в 2019 году Республика получит 46 907 млн. рублей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Республика, также, внесла свои предложения в методику выделения дотаций из федерального бюджета, в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль, исходя из особенностей структуры региональной экономики. При согласовании проекта Предложение Республики было поддержано и в результате мы получили дополнительную дотацию в сумме 388,2 млн. рублей.

дотации

Таблицы кликабельны. Нажми, чтобы увеличить 

Развитие механизма инициативного бюджетирования

С 2017 года Республика Саха (Якутия) реализует Программу поддержки местных инициатив. Начиная с 2018 года в республиканскую Программу поддержки местных инициатив, вовлечены все муниципальные образования республики, за исключением городского округа Якутск. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год предусмотрены средства в объеме 500 млн. рублей, которые были распределены между муниципальными образованиями на конкурсной основе. В конкурсе приняли участие все улусы (районы) республики, всего поступило 502 заявки от 376 муниципальных образований, или 85% от общего числа муниципальных образований республики. Победителями конкурса признана 451 заявка от 353 муниципальных образований, или 93,9% от общего числа участников конкурса.

Российская Федерация впервые в истории конкурса проектов инициативного (партисипаторного) бюджетирования, проводимого международной организацией International Observatory on Participatory Democracy (IOPD), приняла в нем участие, свои заявки подали два региона: Санкт-Петербург и Республика Саха (Якутия). Программа поддержки местных инициатив в Республике Саха (Якутия) в 2018 году вошла сначала в 20-ку лидеров, а затем стала финалистом конкурса и в 5-ку лучших практик партисипаторного бюджетирования в мире из 65 стран мира.

Всего общим объем проекта в 2018 году составил 694,2 млн.рублей, в том числе: средства из государственного бюджета республики 500 млн.рублей; из местных бюджетов – 105,9 млн.рублей или 21,18%; взносов от населения – 51,7 млн.рублей или 10,34%; от спонсоров 36,6 млн.рублей или 7, 32%.

Иные вопросы

В отчете также рассматривается информация о проведенных в 2018 году контрольных меропритиях, о совершенствовании межбюджетных отношений, исполнении программы повышения эффекивности бюджетных расходов, правовой экспертизе и ведении судебных дел, казначейском исполнении, вопросы внутреннего делопроизводства, нормотворческой деятельности, кадров и общественной жизни Министерства.

Основные задачи на 2019 год

Взаимодействие с федеральными органами власти по совершенствованию методики межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности регионального бюджета;

Приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Увеличение объема собственных доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

Реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 – 2021 годы;

Соблюдение показателей и индикаторов по ограничениям к уровню дефицита государственного бюджета, сохранение размера государственного долга на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением госдолгом, сохранение позиций Республики Саха (Якутия) по долгосрочным кредитным рейтингам;

Реализация Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами;

Повышение эффективности и операционной эффективности бюджетного процесса путем внедрения информационных и цифровых технологий.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question