Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Маразм: при недоборе налогов увеличены доходы бюджета

20.05.2017

YKTIMES.RU – 20 мая состоялось очередное заседание правительства Якутии. В ходе заседания председатель правительства региона Евгений Чекин подверг резкой критике работу кабинета министров в части подготовки к предстоящему отопительному сезону. Премьер-министр отметил неудовлетворительную работу по оптимизации расходов внутри подведомственных предприятий министерств и ведомств, сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

– Наша задача обеспечить бесперебойную работу жилищно-коммунального комплекса к предстоящему отопительному сезону. Я поручал оптимизировать расходы внутри ваших подведомственных предприятий. Вы с этой задачей не справились, хотя должны были принимать оперативные решения, – подчеркнул Евгений Чекин.

Премьер поручил министерствам и ведомствам республики сократить расходы при реализации программ подведомственных учреждений на 5 процентов. Сэкономленные средства будут направлены на подготовку к отопительному сезону.

Кроме того, Евгений Чекин подчеркнул, что это только начало предстоящей корректировки бюджета, в ходе которой предстоит реформа по всем программам министерств и ведомств.

В ходе заседания правительства было рассмотрено 10 вопросов, которые были приняты кабинетом министров.

Министр финансов Якутии Валерий Жондоров выступил сразу по нескольким вопросам. Первый – проект закона об утверждении отчёта об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016 год.

Напомним, республиканский бюджет за 2016 год уточнялся дважды в целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета, выполнения социальных обязательств, приоритетных решений Президента Российской Федерации Владимира Путина, Правительства РФ и Главы Якутии Егора Борисова в области социального и экономического развития республики, в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития региона на 2016 год, а также в связи с дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств и изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета.

По итогам двух корректировок в доходную часть государственного бюджета Якутии поступило 175 млрд. 100 млн. 007,6 тыс. рублей, что составило 99,5% от годовых прогнозных назначений. На долю налоговых и неналоговых доходов приходится 64%, на долю безвозмездных поступлений 36%.

За 2016 год налоговые доходы поступили в сумме 100 млрд. 342 млн. 249,7 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления налоговых доходов увеличились 8,7%. Основными налогами, формирующими доходную часть госбюджета республики, традиционно явились налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и налог на добычу полезных ископаемых.

Удельный вес вышеперечисленных налогов в общем объёме налоговых доходов составил 95,3%. При этом Валерий Жондоров заметил, что предприятия алмазодобывающей отрасли в 2016 году уплатили налог на прибыль в сумме 24 млрд 890 млн 968,6 тыс. рублей.

Сумма безвозмездных поступлений в государственный бюджет республики за 2016 год снизилась по сравнению с показателями 2015 года и составила 63 млрд. 115 млн. 204,5 тыс. рублей. Причина – в снижении плановых поступлений дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субсидий из федерального бюджет. Поступление субсидий от других уровней бюджетов составило 2 млрд. 781 млн. 399,5 тыс. рублей. Также поступило 3 млрд. 721 млн. 888,8 тыс. рублей субвенций из федерального бюджета. Поступления иных межбюджетных трансфертов увеличились на 121 млн. 439,4 тыс. рублей.

Валерий Жондоров проинформировал, что в течение отчётного года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) перечислены безвозмездные поступления от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 4 млрд. 903 млн. 254,1 тыс. рублей и от негосударственных организаций на реализацию мероприятий по финансированию инфраструктурных проектов на 1 млрд. 293 млн. 690,8 тыс. рублей.

Уточнённая бюджетная роспись расходов государственного бюджета республики на 2016 год составила 183 млрд. 999 млн.283,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов госбюджета за 2016 год составило 182 млрд. 595 млн. 983,2 тыс. рублей, или 99,2% от уточненной сводной бюджетной росписи.

– В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дефицит составил 7 млрд. 495 млн. 975,6 тыс. рублей. Общий объём государственного долга республики за 2016 год составил на 1 января 2017 года 44 млрд. 897 млн.528,9 тыс. рублей, что не превышает верхнего предела государственного долга Республики Саха (Якутия), резюмировал Валерий Жондоров.

Также министр финансов выступил по проекту закона республики о внесении изменений и дополнений проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Глава ведомства отметил, что изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Республики на 2017 год, в основном связаны с вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства Российской  Федерации по распределению в 2017 году межбюджетных трансфертов  субъектам страны, а также вопросами учета поступивших доходов по кодам бюджетной классификации.

Общий объем доходов на 2017 год скорректирован на 1 333 млн. рублей и составит по прогнозным показателям 171 348 млн. рублей.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год скорректированы на безвозмездные целевые поступления на строительство Якутского республиканского онкологического диспансера на сумму 762,4 млн. рублей.

Несмотря на имеющуюся положительную динамику ключевых показателей экономики республики, при исполнении доходной части бюджета все еще сохраняются риски, связанные с повышенной волатильностью на сырьевых и валютных рынках, влияющих на условия функционирования экономики Российской Федерации.

– В условиях отсутствия возможностей роста доходной базы в перспективе до конца года, нам необходимо принятие упреждающих мер тактического переориентирования расходов, которые с одной стороны позволят нам не наращивать расходы в перспективе как необеспеченные обязательства, и с другой стороны, создадут резерв для принятия стабилизационных решений, – уточнил Валерий Жондоров.

– В прошлые годы мы привыкли к уточнению бюджета, когда происходит перераспределение, но в большей степени это увеличение бюджетных ассигнований.  Сейчас ситуация складывается так, что мы вынуждены больше говорить об оптимизации бюджета, – подчеркнул Валерий Жондоров.

В целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета,  повышения эффективности использования бюджетных средств, выполнения законодательно установленных полномочий субъекта, социальных обязательств, а также обязательств, вытекающих из заключенных Соглашений с федеральными органами исполнительной власти по предоставлению межбюджетных трансфертов, главными распорядителями бюджетных средств были представлены предложения по оптимизации и рационализации  мероприятий государственных программ и непрограммных расходов.

Такие как, пересмотр планов закупок и отказом от дорогостоящих закупок, пересмотром графика проведения, снижения стоимости и уменьшения расходов и приостановления отдельных мероприятий государственных программ, в том числе в связи с уточнением численности получателей государственных услуг, за исключением первоочередных и социально-значимых.

– Помимо сокращения текущих расходов бюджета, рассмотрены возможности оптимизации по инвестициям, предложено отложить новые строительные проекты, не имеющие в плановом периоде источников финансирования, оставить в приоритете вводные объекты, – отметил Валерий Жондоров.

Далее министр заявил, что, несмотря на проведенную инвентаризацию мероприятий, актуальными для правительства региона остаются решение первоочередных задач. Так, на 2017 год учтено увеличение отдельных приоритетных направлений. Например:

•     на реализацию Указа Главы РС(Я) “О социальной поддержке отдельных категорий граждан в РС(Я)” в сумме  267,0 млн. рублей;

•     на реализацию Указа Главы РС(Я) “О мерах поддержки многодетных матерей в РС (Я)” в сумме 115,0 млн. рублей;

•     на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов в сумме  1 011,6 млн. рублей;

•     на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 118, 5 млн.рублей;

•     на выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в сумме 439,5 млн. рублей

•     на совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи в сумме 10,0 млн. рублей;

•     на организацию обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в сумме 316,9 млн. рублей;

•     на проведение мероприятий по созданию эффективной системы охраны лесов в сумме 20,0 млн. рублей;

•     на энергосберегающие мероприятия в рамках энергосервисных договоров в сумме 58,9 млн. рублей;

•     на организацию приемных семей для граждан пожилого возраста в сумме 9,7 млн. рублей;

Кроме того, увеличены расходы Дорожного фонда за счет неиспользованных средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) за 2016 год  на сумму 300 млн. рублей.

Также в рамках оптимизации расходов главными распорядителями бюджетных средств были представлены предложения по оптимизации и рационализации  мероприятий государственных программ и непрограммных расходов в плановом периоде 2018 и 2019 годов, которые  перераспределены на  приоритетные направления:

•     на реализацию Указа Главы РС(Я) “О социальной поддержке отдельных категорий граждан в РС(Я)”, на реализацию Указа Главы РС(Я) “О мерах поддержки многодетных матерей в РС (Я)”;

•     на реализацию Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы

Валерий Жондоров проинформировал, что общий объем расходов государственного бюджета на 2017 год с учетом изменений увеличивается на 1 106,8 млн. рублей и составит 177 745,3 млн. рублей. Объем расходов на 2018 год увеличивается на 572,1 млн. рублей и составит 153 052,3 млн. рублей, на 2019 год уменьшается на 254,2 млн. рублей и составит 154 188 млн. рублей.

– Учитывая все изменения доходов и расходов дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год уменьшен на 225,99 млн. рублей и составит 6 396,9 млн. рублей вместо принятого ранее дефицита в размере 6 622,9 млн. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год уменьшен на 190,4 млн. рублей и составит 5 106,6 млн. рублей вместо принятого ранее дефицита в размере 5 296,9 млн. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 2019 года уменьшен на 254,2 млн. рублей и составит 2 762,8 млн. рублей вместо принятого ранее дефицита в размере 3 016,97 млн. рублей, – сообщил Валерий Жондоров.

Докладчик отметил, что размер дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) в 2017, 2018 и 2019 годах останется в рамках предельного размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом РФ, Соглашениями, заключенными с Минфином РФ в рамках получения бюджетных кредитов.

Еще одним вопросом, по которому выступил Валерий Жондоров, стал проект реализации на территории республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Как отметил докладчик, проект  по  поддержке  местных  инициатив представляет собой механизм, реализуемый в сфере местного самоуправления по развитию  социальной  инфраструктуры муниципальных образований за счет выделения на конкурсной основе субсидий из госбюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию наиболее важных для небольших территорий задач и проектов, инициированных населением.

Целью проекта является повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых на местном уровне, а также эффективности использования бюджетных средств за счет финансовой и экспертной поддержки совместных инициатив населения и органов  местного  самоуправления.

Валерий Жондоров подчеркнул, что для достижения этих целей в рамках проекта решаются такие задачи, как ремонт или восстановление объектов социальной и инженерной инфраструктуры местного уровня, необходимых для предоставления качественных услуг населению. Также поддержка социальных инноваций на местном уровне и повышение  эффективности  бюджетных  расходов  за  счет  вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном  уровне и усиления общественного контроля над действиями органов местного самоуправления.

– При реализации данного проекта кроме непосредственных результатов в виде развития муниципальной инфраструктуры, в результате масштабной реализации на территории республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, достигаются важные  социальные и институциональные эффекты среднесрочного характера. А именно рост социальной активности населения, сокращение иждивенческих настроений, рост взаимного доверия населения и власти, – резюмировал глава минфина.

Также на заседании правительства Якутии был рассмотрен законопроект о северном домашнем оленеводстве. Первый заместитель Председателя Правительства Якутии – министр сельского хозяйства РС(Я) Петр Алексеев напомнил, что в настоящее время действует Закон Республики Саха (Якутия) «О северном домашнем оленеводстве», принятый 25 июня 1997 года.

В целях приведения в соответствие федеральному законодательству и Закону РС(Я) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» межведомственной рабочей группой совместно с Ассоциациями оленеводов Якутии и коренных малочисленных народов Севера разработан проект закона «О северном домашнем оленеводстве в Республике Саха (Якутия)» в новой редакции.

– Документ разработан в целях установления правовых, экономических и социальных основ северного домашнего оленеводства, сохранения и развития традиционного образа жизни и культуры коренных малочисленных народов Севера Якутии, для которых оленеводство является традиционным видом хозяйственной деятельности. Документ также направлен на обеспечение населения республики продукцией домашнего северного оленеводства, – отметил первый вице-премьер.

Докладчик обратил особое внимание, что северное домашнее оленеводство является единственной отраслью сельского хозяйства, в которой заняты представители только коренных малочисленных народов Севера. Традиционно в республике оленеводством занимаются эвены, эвенки, чукчи, юкагиры, долганы и северные якуты. Уникальность оленеводства состоит в том, что оно в настоящее время остается не только отраслью сельского хозяйства, но и основой традиционного уклада, образа жизни, культуры и занятости коренных малочисленных народов Севера. Настоящий проект закона имеет концептуальный характер, и закладывает основу развития отрасли оленеводства на среднесрочную перспективу.

Петр Алексеев сообщил, что на 1 января 2017 года в Якутии поголовье северных домашних оленей составляет 156 тысяч голов. Северным оленеводством занимаются в 21 муниципальном образовании республики 106 оленеводческих хозяйств. За оленеводческими хозяйствами закреплено 37,0 млн. га земель.

В кочевом производстве оленеводства заняты 1792 человека (в 2016 году 1885 человек), в том числе оленеводов – 1406 человек и чумработников – 386 человек. Состояние отрасли в каждом районе имеет свою специфику и уровень развития.

Говоря об основных проблемах, препятствующими эффективному развитию северного домашнего оленеводства, Петр Алексеев отметил недостаточное развитие социально-бытовой и транспортной инфраструктуры, селекционно-племенной работы с породами оленей, дефицит современных складских помещений, холодильников для обработки, хранения и первичной переработки продукции. Также отсутствие современных перерабатывающих комплексов, недостаточное кадровое обеспечение отрасли, увеличение численности хищников на территории республики.

Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Республики Саха (Якутия) за первый квартал 2017 года доложил министр труда и социального развития региона Александр Михеев.

Прожиточный минимум предназначается для оценки уровня жизни населения республики при разработке и реализации региональных социальных программ, для оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам.

В республике индекс потребительских цен на продовольственные товары в первом квартале 2017 года к предыдущему кварталу составил 101,29%.

Величина прожиточного минимума рассчитана на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) об уровне потребительских цен на продукты питания за первый квартал 2017 года.

Министр кратко остановился на стоимости потребительской корзины по компонентам. Стоимость продуктов питания в среднем на душу населения по республике по сравнению с четвертым кварталом 2016 года увеличилась на 2,1% и составила 7 292 рубля.

Среди городов и районных центров, в которых осуществляется наблюдение за потребительскими ценами, наибольшая стоимость продуктового набора зарегистрирована в Зырянке – 10 084 рубля, наименьшая по-прежнему в Нерюнгри – 6 365 рублей.

Наиболее значительное повышение цен на продукты питания зарегистрировано в Якутске – 2,9%, Мирном – 2,1% и в Усть-Нере – 1,9%. Отмечено снижение цен в Нерюнгри на 1,2%, Олекминске – 0,4%, Зырянке – 3,2%. Рост цен на продовольственные товары по первой зоне составил 1,8%, во второй зоне на 2,2 %.

По республике стоимость непродовольственных товаров в среднем на душу населения увеличилась на 2,2 % и составила – 3 648 рублей. Стоимость платных услуг в целом по республике увеличилась на 2,4 % и составила 4 391 рубль.

– В целом величина прожиточного минимума за I квартал 2017 года по сравнению с предыдущим кварталом в расчете на душу населения по республике увеличилась на 2,3%, резюмировал Александр Михеев.

Также в ходе заседания правительства Якутии были рассмотрены:

Проект закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2016 год»;

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях поддержки мероприятий по развитию конного спорта;

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. № 226 «О Порядке предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»;

О ежемесячной денежной выплате в 2017-2019 годах спортсменам Республики Саха (Якутия) – членам взрослого состава сборных команд Российской Федерации по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

О награждении Грамотой Правительства Республики Саха (Якутия).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question