Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Минфин Якутии: в 2016 году налогов собрали меньше запланированного на 3,8 %

31.01.2017

YKTIMES.RU – 30 января состоялся совместный публичный отчет министерства экономики и министерства финансов республики о работе министерств в 2016 году. С докладами выступили Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министр экономики Александр Стручков и министр финансов Валерий Жондоров, сообщает пресс-служба Минфина Якутии.

Глава Минфина проинформировал об особенности исполнения государственного бюджета в 2016 году, источники финансирования дефицита бюджета, взаимодействие с федеральными органами власти по совершенствованию методики межбюджетных отношений,  реализация государственной республиканской программы   «Управление государственными финансами и государственным долгом». Указаны  механизмы по  совершенствованию межбюджетных отношений и управления государственным долгом. В докладе также  представлен анализ реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов и казначейское исполнение, сообщает пресс-служба финансового ведомства.

За прошлый год госбюджет был уточнен два раза в связи с изменением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития республики на 2016 год, дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств, изменением источников финансирования дефицита госбюджета, а также в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики в 2016 году.

Приоритетной задачей из года в год является обеспечение сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По предварительным итогам по состоянию на 01.01.2017 в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 175 100,0 млн. рублей, или 99,5% к годовому бюджетному плану, в том числе:

налоговых доходов поступило в сумме 100 342,2 млн. рублей или бюджетные назначения года исполнены на 96,2%;

неналоговых доходов поступило в сумме 11 642,6 млн. рублей при годовом плане 10 488,2 млн. рублей или исполнение составило 111%;

безвозмездных поступлений при плане 2016 года 61 056,6 млн. рублей, поступило 63 115,2 млн. рублей (103,4%).

В отчетном году Министерством финансов проводилась работа по организации и методическому руководству формирования и исполнения доходов консолидированного и государственного бюджетов республики.  Взаимодействие  с крупнейшими  налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), проводилась в области прогнозирования, уточнения, мониторинга поступлений доходов бюджет Республики Саха (Якутия).

В связи с существенным влиянием конъюнктурных факторов на показатели финансово-хозяйственной деятельности крупных налогоплательщиков и в целях обеспечения сбалансированности бюджета 2016 года, подготовлены протоколы с крупным налогоплательщиком в результате чего минимизированы риски несбалансированности бюджета.

Разработаны и доведены методические рекомендации по формированию проектировок доходов муниципальных районов и городских округов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Защита параметров местных бюджетов муниципальных образований республики для составления исходных данных к расчетам дотации из государственного бюджета была организована в дистанционном порядке.

Расходы государственного бюджета за 2016 год составили 182 596 млн. рублей, или 99,2% от уточненной сводной бюджетной росписи.

Охват расходов государственного бюджета республики показателями государственных программ составил около 97%. В целом расходы на социальную сферу в общем объёме составили 46%, которые приходятся на здравоохранение, образование и другие.

Программные расходы государственного бюджета в 2016 году были распределены по 3 основным блокам и составили 178 037,3 млн. руб. (107% к 2015 г.).

Расходы по блоку «Новое качество жизни» в 2016 году составили 122 651,7 млн. руб. (102,7% к 2015 г.) или 68,9% общего объема программных расходов, из них: на развитие образования – 32 671,0 млн. руб., на развитие здравоохранения – 19 839,6 млн. руб., на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами – 22 853,6 млн. руб., на социальную поддержку граждан – 15 762,5 млн. руб.

Расходы по блоку «Инновационное развитие и модернизация экономики» составили 22 558,5 млн. руб. (111,5% к 2015 г.), основные расходы данного блока направлены на поддержку сельского хозяйства, развитие транспортного комплекса, субсидирование авиаперевозок, капитальный ремонт многоквартирных домов, поддержку завоза грузов, развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

Расходы на реализацию государственных программ, входящих в блок «Эффективное государство», составили 32 827,1 млн. рублей (122,8% к 2015 г.), основная доля которых направлена на выполнение полномочий органов местного самоуправления и на обеспечение сбалансированности бюджетной системы.

За 2016 год бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета предоставлено межбюджетных трансфертов на общую сумму 74 940,8 млн. рублей, что на 9,4% выше, чем в 2015 году (68 524,0 млн. рублей) в т.ч.:

– дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – 17 698,4 млн. рублей;

– дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 1 218,7 млн. рублей;

– субвенции – 32 099,5 млн. рублей;

– субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений –     7 452,8 млн. рублей;

– субсидии – 15 330,3 млн. рублей;

– иных межбюджетных трансфертов – 1 141,1 млн. рублей.

Дефицит в 2016 году составил – 7 496 млн. рублей, или 6,7% от собственных доходов бюджета. На финансирование дефицита бюджета были направлены средства от размещения облигаций государственного займа республики.

Общий объем государственного долга на 1 января 2017 года составит 44 898 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре государственного долга составят обязательства:

– по государственным ценным бумагам – 34%;

– по бюджетным кредитам из федерального бюджета – 30%;

– по государственным гарантиям – 24%;

– по кредитам кредитных организаций – 12%.

Долговая нагрузка по итогам 2016 года составила 40,1%, что входит в допустимый диапазон, установленный Комплексным планом по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) на 2014 год и на плановый период 2015 – 2017 годов.

Показатели объема госдолга и суммы расходов на обслуживание госдолга находятся в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходы на обслуживание государственного долга за 2016 год составят  1 967,5 млн. рублей, или 1,1 процент к расходам бюджета, за исключением объема расходов  которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По совершенствованию управления государственным долгом министр отметил:

– Министерство продолжает вести работы с рейтинговыми агентствами. В 2016 году Республике Саха (Якутия) подтверждены кредитные рейтинги двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами: Standard & Poor ۥs на уровне «ВВ»/ruАА» прогноз «Стабильный» и Fitch Ratings  «BBB-»/«AA+ rus» прогноз «Стабильный».

На этом же уровне подтверждены кредитные рейтинги всем находящимся в обращении Облигациям государственного займа Республики Саха (Якутия).

С целью создания  условий для эффективного и ответственного управления общественными финансами в 2016 разработан проект Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на период 2017-2019 годов. Программа в среднесрочном периоде определяет основные направления бюджетной политики и направления работы Министерства финансов Республики Саха (Якутия), направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Республика Саха (Якутия) в 2016 году была выбрана в качестве пилотного региона для реализации программы инициативного бюджетирования на территории республики.

В настоящее проводится работа по заключению Соглашения со Всемирным банком по сопровождению проекта на территории Республики Саха (Якутия). Предварительно отобраны для пилотирования 3 муниципальных образования: городской округ Жатай, Хангласский улус и Усть-Алданский улус. Кроме того, проект по поддержке местных инициатив отобран Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в качестве приоритетного проекта по внедрению проектной модели управления в рамках государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом».

На уровне региона функционируют программные комплексы, позволившие автоматизировать в единых базах данных:  процессы проектирования, исполнения бюджетов на региональном и местном уровнях; сбор и формирование бюджетной отчетности; процессы государственного (муниципального) финансового контроля. Во всех применяемых программных решениях используется технология СМАРТ, которая обеспечивает возможность работы на медленных и ненадежных каналах связи, а также в режиме отсутствия связи с финансовым органом, что немаловажно для нашего региона.

Министерством в 2016 году подготовлены 9 законопроектов в т.ч.:

– Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета за 2015 год;

– О внесении изменений в статьи 4 и 12 Закона Республики «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

– 2 законопроекта «О внесении изменений в Закон «О госбюджете на 2016 год»;

– 3 законопроекта «О внесении изменений в Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»;

– О госбюджете Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

– Об особенностях составления проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Также  разработано и внесено 189 проектов решений на рассмотрение Главы и Правительства Республики.

На 2017 год министерство  финансов планирует увеличение объема собственных доходов государственного бюджета республики в целях повышения заработной платы целевым категориям работников бюджетной сферы; соблюдение показателей и индикаторов по ограничениям к уровню дефицита государственного бюджета, сохранение размера государственного долга на безопасном уровне и позиций по международным кредитным и инвестиционным рейтингам; разработку нового Комплексного плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) и т.д.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question