Мост на Сахалин обойдется в 3 трлн.руб.?
YKTIMES.RU – У нас в стране любят мега-проекты. Любят их в правительстве и в Кремле — чтобы показать громадные масштабы очередной стройки века, пишет “Свободная Пресса”. Любят подрядчики, которые с удовольствием осваивают десятки и миллиарды долларов. Но всегда ли эти мега-проекты сулят выгоду экономике?
Ожидается, что после инспектирования Крымского моста Владимиром Путиным будет принято важное решение в сфере транспортной инфраструктуры — будет объявлено о начале новой грандиозной стройки — моста на Сахалин.
Считается, что главными лоббистами «стройки века» выступают первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих и глава РЖД Олег Белозеров. Евгений Дитрих позиционирует строительство Крымского моста как свою «имиджевую победу» на пути к посту министра транспорта — именно Дитрих, похоже, займет место Максима Соколова в новом федеральном правительстве — и строительство моста на Сахалин станет для него новым ключевым поручением президента. Что касается главы РЖД, то он заинтересован в получении новых задач по строительству железнодорожной инфраструктуры.
Однако, по мнению аналитиков, за инициативами Дитриха и Белозерова стоит владелец «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг, компании которого завершают строительство Крымского моста, и готовы к освоению новых государственных бюджетов.
Стоимость строительства Сахалинского моста превысит стоимость строительства Крымского моста почти в три раза (мост в Крым обошелся в 223 млрд рублей) и составит астрономические 650 млрд руб. При этом протяженность Сахалинского моста значительно меньше: 7,5 км против крымских 19 км. К тому же, в отличие от Крымского, он планируется железнодорожным и не будет иметь совмещенной автомобильной дороги.
Предполагается, что 250 млрд руб. профинансирует государство, а оставшиеся 400 млрд. рублей будут получены за счет угольных компаний, работающих в регионе.
Эксперты отмечают, что перспектива окупаемости Сахалинского моста находится под большим вопросом. Если в Крыму проживает постоянно более 2 млн. человек, а в период отпусков его посещают около 6 млн. туристов, то на Сахалине живет менее полумиллиона, а планы сотрудничества России с Японией пока не нашли реального подтверждения.
В том, что экономического смысла в строительстве моста на Сахалин нет, уверена профессор кафедры экономической и социальной географии России МГУ Наталья Зубаревич. По ее словам, японский бизнес предпочитает морские перевозки, а, значит, японцам невыгодно вкладываться в строительство моста. Эксперт уверена, что для самого Сахалина приоритетнее качественное паромное сообщение, а также развитие транспортной инфраструктуры на севере острова.
Экспертов настораживает и цена вопроса.
«Когда начинался строиться Крымский мост, цена была озвучена в 24 миллиарда рублей. Сейчас цена уже больше 220 миллиардов. Поэтому я ввожу поправочный коэффициент. Получается, что мост на Сахалин обойдется примерно в 3 триллиона рублей, — отмечает старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Юрий Медовар. — С точки зрения практики этот мост абсолютно не нужен. Это колоссальная трата денег, вместо того чтобы вложить их в образование, здравоохранение и науку».
Например, для сравнения: расходы на все здравоохранение в России за 2017 год составили лишь 394 млрд руб.
Дмитрий Виноградов.
Также вас может заинтересовать:
- Путин в очередной раз вспомнил о мосте через Лену (13.03.2024)
- Пробьет ли Якутия железнодорожный путь в Китай? (22.02.2024)