Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

На комитете Ил Тумэна решили, что мнение народа знать не нужно

22.06.2021

YKTIMES.RU – В парламенте Якутии 22 июня 2021 года состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Участие в мероприятии, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи, приняли народные депутаты республики, члены комитета, представители профильных министерств и ведомств.

Первый заместитель министра финансов РС (Я) Павел Багынанов представил парламентариям проекты законов Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), и «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2020 год», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).

Как сообщил докладчик, общий объем доходов государственного бюджета республики на 2021 год увеличен на 6 948 200,1 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 259 862 714,7 тыс. рублей.

В представленном законопроекте расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 7 988 350 тыс. рублей и составят 265 830 574 тыс. рублей.

По части исполнения госбюджета по итогам 2020 года в доходную часть поступило налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в сумме 249 785 137,8 тыс. рублей или 98,6 процента от годовых прогнозных назначений. По сравнению с предыдущим годом, поступление доходов увеличилось на 29 779 513,5 тыс. рублей (на 13,5 %).

Поступление налоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составило 119 455 620,9 тыс. рублей или 100,6 процента к прогнозным показателям 2020 года. По сравнению с поступлениями предыдущего года налоговые доходы увеличились на 8 175 573,8 тыс. рублей (на 7,3 %).

Поступления неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2020 год составили 9 918 933,1 тыс. рублей или 104,6 процента от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2019 годом поступления уменьшились на 10 984 358,6 тыс. рублей или на 47,5 %.

Сумма безвозмездных поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за 2020 год составила 120 410 583,9 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с поступлениями 2019 года на 32 588 298,2 тыс. рублей (на 37,1 %).

Общая сумма дотаций за отчетный год составила 61 827 831,5 тыс. рублей. Рост к предыдущему году составил 12 141 862,7 тыс. рублей (на 24,4 %).

Общая сумма полученных субсидий из федерального бюджета за отчетный год составила 17 339 855,1 тыс. рублей и увеличилась к поступлениям за 2019 год на 10 583 092,5 тыс. рублей.

Субвенций поступило в сумме 8 201 049,9 тыс. рублей, с увеличением к предыдущему году на 2 620 811,1 тыс. рублей. Поступление иных межбюджетных трансфертов увеличилось на 3 739 764,3 тыс. рублей и составило 9 619 568,5 тыс. рублей.

Кроме того, за 2020 год в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) перечислены безвозмездные поступления от негосударственных организаций на сумму 13 534 472,1 тыс. рублей, в том числе 12 573 497,6 тыс. рублей – безвозмездные поступления от ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро». Годовые бюджетные назначения по данному виду доходов исполнены на 100 %.

Безвозмездные поступления от государственных организаций за 2020 год составили 8 897 026,8 тыс. рублей. Годовые бюджетные назначения исполнены на 52,3 процента. По сравнению с 2019 год поступления увеличились на 2 664 059,0 тыс. рублей.

Уточняющие вопросы докладчику задали народные депутаты республики Павел Ксенофонтов и Игорь Григорьев.

Павел Ксенофонтов спросил о финансировании и освоении бюджетных средств, выделенных на строительство мусорного полигона по Вилюйскому тракту. Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев обратил внимание на показатели уровня безработицы по итогам 2020 года, а также на размер средней заработной платы по региону.

По итогам обсуждения законопроекты были поддержаны и рекомендованы к рассмотрению Государственным Собранием (Ил Тумэн).

Далее парламентарии обсудили проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов на территории Республики Саха (Якутия)».

Законодательная инициатива была разработана в соответствии с частью 1 статьи 62 Конституции (Основного закона) РС (Я) по инициативе народных депутатов республики Владимира Прокопьева и Алексея Еремеева.

Законопроектом предлагается изменить в сторону упрощения порядок выявления мнения населения о предложении по присвоению наименования географическому объекту или о переименовании географического объекта, что мнение населения соответствующего муниципального образования о предложении о присвоении наименования географическому объекту или о переименовании географического объекта выражается решением представительного органа соответствующего муниципального образования.

Также предлагается установить, что в случае если вместе с документами о предложении о присвоении наименования географическому объекту или о переименовании географического объекта, представлено решение представительного органа соответствующего муниципального образования об указанном предложении, выявление мнения населения не требуется. Так как мнение населения будет считаться выраженным указанным решением представительного органа муниципального образования.

Народные депутаты республики Евгений Перфильев, Юрий Николаев, Павел Ксенофонтов задали вопросы уточняющего характера. В частности, была отмечена проблема с якутскими наименованиями географических объектов по всей территории региона, что в первую очередь связано с несоблюдением уже имеющегося регионального законодательства профильными ведомствами, прозвучало предложение о создании специальной комиссии, которая будет заниматься данным вопросом. Народные депутаты республики Родион Зорин, Дмитрий Семенов, в свою очередь, выступили в поддержку законопроекта, отметив злободневность темы.

По итогам продолжительного обсуждения было принято решение отправить законопроект на доработку. Председатель профильного комитета Владимир Прокопьев поддержал позицию коллег по комитету, он также внес предложение начать работу над составлением плана работы и сметы расходов для пересмотра всех якутских наименований географических объектов на территории региона и на территориях близлежащих субъектов, составленных с орфографическими ошибками. Он предложил вынести данный вопрос на отдельное рассмотрение совместно с комитетом по госстроительству.

Заседание комитета завершилось рассмотрением проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)», вносимого на рассмотрение парламента Якутии в соответствии с частью 1 статьи 62 Конституции (Основного закона) республики. Законодательная инициатива народного депутата РС (Я) Владимира Прокопьева.

Как сообщил Владимир Михайлович, законопроект был разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-3 № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» в соответствие с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Основанием разработки законопроекта является экспертное заключение № 14/01­12/3933 от 19 мая 2021 года Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по результатам проведения правовой экспертизы Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-3 № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)».

Предлагается:

– внести изменение в часть 2 статьи 17 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-3 № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)», уточняющее порядок нормирования в области охраны окружающей среды;

– дополнить статью 21.3 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-3 № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» нормой о соответствии технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям, определяемым при выдаче комплексного экологического разрешения, а также планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;

– уточнить наименование Закона Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2011 года 910-3 № 713-IV «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)».

Члены комитета приняли решение рекомендовать Государственному Собранию (Ил Тумэн) принять законопроект в первом чтении и закон в окончательном чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question