Сегодня: 16.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

На заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики было два “якутских” вопроса

27.09.2017

YKTIMES.RU – В повестку заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики вошли сразу два вопроса Республики Саха (Якутия) – это реконструкция и модернизация морского порта Тикси и модернизация флота и строительства судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне (реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода), сообщает пресс-служба Министерства экономики РС(Я).

Всего на заседании под председательством Ивана Харченко, первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, было рассмотрено 5 вопросов – развитие Воркутинской опорной зоны, строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги Сосногорск – Индига, реконструкцию морского порта Тикси, модернизацию флота для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне, а также реализацию мер по обеспечению устойчивого развития коренных малочисленных народов, проживающих в Арктике.

В своем докладе первый зампред – министр отметил, что водный транспорт является безальтернативным для грузовых перевозок на арктических и северных территориях:

«Портовая деятельность призвана выполнять стратегические функции государства по обеспечению геополитических аспектов присутствия в Арктической зоне. В связи с этим инфраструктурные проекты приобретают особую значимость».

Развитие морского порта Тикси лежит в основе создания концепции нового международного транспортного коридора Харбин-Якутск-Севморпуть. По предварительным подсчетам экономия от перевозки 1 млн. тонн грузов составит не менее 111,8 млн. долларов США, в отличие от использования железнодорожного пути через территорию России.

Как сообщил Алексей Стручков, источники финансирования реконструкции и модернизации порта Тикси еще не определены, а проект строительства Жатайской судоверфи включен в федеральную госпрограмму, начало финансирования запланировано на 2019 год.

Благодаря включению проекта строительства Жатайской судоверфи в федеральную госпрограмму и софинансированию за счет средств регионального бюджета, с 2022 года планируется производство до 10 речных судов в год в кооперации с машиностроительными и судостроительными предприятиями России. Для этого на республиканском и федеральном уровне разрабатываются планы мероприятий на срок до 2025 года.

«В целях реализации Проектной программы «Развитие внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей Ленского бассейна», в рамках которой предусмотрены мероприятия по модернизации Жатайской судоверфи, между Минтрансом Республики, ОАО «ЛОРП» и АО «Объединенная судостроительная корпорация», являющимся оператором реализации лизинговых проектов строительства судов с участием государственных средств, подписано соглашение о сотрудничестве. Сторонами согласован график строительства судов класса «река-море» на период до 2025 года», – отметил Алексей Стручков.

За счет средств регионального бюджета в 2017 году разрабатывается проектно-сметная документация судоверфи. Получена предварительная проектная документация, до конца текущего года планируется завершение ее корректировки и получение заключения экспертизы.

Напомним, что на площадке Восточного экономического форума ранее в сентябре т.г. были проведены встречи с руководством Банка ВТБ и Внешэкономбанка по вопросам кредитования столь крупных стратегических проектов республики.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question