Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Наибольшую маржу получают владельцы бензоколонок

27.02.2019

YKTIMES.RU – У роста цен на бензин и дизельное топливо есть интересная составляющая, которая заключается в дельте между средними ценами на них производителей и средними потребительскими ценами. Здесь нас, как потребителей и ждут открытия, пишет в своей telegram-канале публицист Вадим Горшенин.

Для наглядности я взял только цены в Центральном федеральном округе.

Итак, средние цены бензина автомобильного от производителей в ЦФО – 44,34 рубля.

В том числе марок:
АИ-92 – 41,90
АИ-95 – 45,54
АИ-98 – 51.56

Дизельное топливо – 46,31

А теперь приготовьтесь: средние цены производителей бензина автомобильного – 18,2 рубля.

В том числе марок:
от АИ-81 до АИ-92 – 16,89
от АИ-93 до АИ-95 – 17,86
от АИ-96 до АИ-98 – 19,40

Дизельное топливо – 27,03

Чувствуете разницу?

Если я правильно понимаю, то выходит, что добыча нефти, транспортировка, переработка, т.е. весь производственный цикл до появления товара как такового АИ-98 (и здесь еще не совсем понятно, транспортировка до АЗС в чьи расходы включается) стоит в два с половиной раза дешевле факта реализации, когда потребитель сам приезжает за товаром.

Согласитесь, экономика не то что перевернута, она вывернута наизнанку.

В это время наши законодатели решают крайне важные вопросы по регулированию Интернета, вместе с правительством и президентом проводят пенсионную реформу, поднимают НДС (который, возможно, и является причиной всего этого дисбаланса), никак не задумываясь, что не так в модели управления экономикой, где цена продажи товара в два с половиной раза выше цены самого товара.

На этом фоне недавние заявления замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрея Цыганова о необходимости повышения розничных цен на товары для обеспечения дохода производителям выглядят как откровенно циничные. Либо – излишне клоунские (чуть ранее писал уже об этом).

Данные по ценам взяты из сегодняшнего сообщения Росстата.

И когда нам в следующий раз будут объяснять, что цены на топливо в России такие же примерно, как в Европе (всем, типа, трудно), давайте вспомним про формирование цены – по какой цене поступает нефть в ту же Германию, сколько там стоит переработка и каков процент в общей цене товара составляет его реализация. И тогда все встанет на свои места.

Ну и еще есть вот какой вопрос: чем эта схема отличается от продажи так называемой “скважинной жидкости” (кто помнит, тот поймёт, о чём я).

Вадим Горшенин.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question