Навигация 2018 года будет сложной
YKTIMES.RU – 22 марта на заседании Экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта в г. Иркутске приняла участие рабочая группа республики во главе с первым заместителем Председателя Правительства РС(Я) Алексеем Колодезниковым, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
На заседании Экспертного совета с информацией об организации завоза грузов в навигацию 2018 года для нужд Республики Саха (Якутия) выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семён Винокуров.
По его информации, через перевалочные пункты г. Усть-Кут предварительно запланировано к завозу 466 тыс. тонн грузов для нужд республики, в том числе 268,1 тыс. тонн нефтепродуктов, 186,1 тыс. тонн продукции производственно-технического назначения.
Исходя от прогноза, он предположил, что навигация 2018 года будет сложной из-за неудовлетворительных гидрологических условий судоходства в верховьях реки Лена и баровых участках арктических рек, где наблюдаются значительные русловые переформирования ввиду интенсивного отложения наносов.
«С каждым годом благоприятные сроки судоходства на верховьях реки Лена сокращаются. В 2017 году благоприятные условия были только 47 дней. Если в 2013 году ограничение движения судов по осадке было введено с 7 августа, то в 2014 году – с 11 августа, в 2015 году – с 31 июля, в 2016 году – с 21 июня, а в прошлом году – с 19 июня. Фактические глубины снижались ниже гарантированных и составляли 130 см, а в некоторых участках до 100 см», – сообщил Семён Винокуров.
В связи с этим министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии поставил перед Федеральным агентством речного и морского транспорта вопросы увеличения финансирования реконструкции и ремонта выправительных сооружений на Верхней Лене, дноуглубительных работ, а также восстановления системы гидротехнических сооружений с доведением габаритов (полузапруд) до проектных значений, проведения комплекса мероприятий, направленных на нормализацию гидрологической и судоходной характеристик верхней Лены.
Кроме этого, Семён Винокуров отметил необходимость принятия Правительством Иркутской области дополнительных мер по недопущению вырубки в защитных лесах для сохранения водности реки Лена. Это нерестоохранные полосы вдоль реки и водоохранные полосы на пойменной части реки и притоках.
Семён Винокуров сказал, что в последние годы республикой ежегодно ставятся вопросы необходимости проведения комплексных научно-исследовательских работ по русловым процессам, направленным на нормализацию гидрологической и судоходной характеристик участка верхней Лены. Министр озвучил, что по информации Росречморфлота в 2018-2019 годах будет разработана научно-исследовательская работа «Коренное улучшение судоходства на верхней Лене в условиях стабильного маловодья».
В этом году планируется завершение строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Росжелдором объявлен конкурс на проведение этих работ. Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семён Винокуров отметил, что с начала текущего года перевозчиком по участку Беркакит-Томмот выступает ОАО «Российские железные дороги» и действуют тарифы ОАО «РЖД». После завершения строительства пускового комплекса начнёт функционировать транспортный узел на станции Нижний Бестях и предстоит изменение логистики существующей схемы перевозок. Так, груз для нужд республики будет доставляться смешанным железнодорожно-водным сообщением.
В 2018 году ЛОРП планирует перевезти 1 миллион 303 тысяч тонн грузов
22 марта на заседании Экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта в г. Иркутске первый заместитель генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Емельянов сообщил, что в навигацию 2018 года общество планирует перевезти грузы в количестве 1 млн. 303 тыс. тонн, в том числе сухогрузов 992 тысяч тонн и 311тыс. тонн нефтеналива.
Напомним, что ОАО «ЛОРП» является стратегическим перевозчиком, обеспечивающим завоз грузов для нужд жизнедеятельности населённых пунктов Республики Саха (Якутия).
«Для выполнения прогнозируемого объёма транспортных работ мы планируем задействовать в навигацию 246 единиц флота с общей грузоподъёмностью 362 тысяч тонн», – отметил Емельянов.
В перевозке грузов, в частности, будут работать 115 единиц сухогрузных теплоходов, самоходных и несамоходных теплоходов, танкеров – 73, буксиров – 58.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» сказал, что сдача флота происходит согласно плану технической готовности.
«Подготовительные работы идут с опережением графика. Считаю, что флот к началу навигации будет готов», – добавил Емельянов.
Для того, чтобы осуществить перевозку грузов в начальный период навигации из п. Осетрово, ЛОРП имеет возможность осуществить подачу 106 судов, общей грузоподъемностью 152,2 тыс. тонн, из них сухогрузного флота 43 единицы, нефтеналивного 43 единицы и буксирного флота 20 единиц общей мощностью 16,0 тыс.л.с. В настоящее время производится укомплектование флота командным и рядовым составами, на сегодняшний день кадровая укомплектованность составляет более 50%. Для выполнения грузовых работ ЛОРП планирует задействовать 18 единиц плавучих кранов.
Общество осуществляет погрузочно–разгрузочные работы на причалах в пунктах Витим и Нижний Бестях, на пристанях Пеледуй, Чокурдах и Белая Гора и в Олекминском речном порту, в основном плавучей перегрузочной техникой. Кроме того, плавучие краны пароходства задействованы в пунктах выгрузки каменного угля на средней и нижней Лене, реках Вилюй, Марха, Алдан и Яна.
Сергей Емельянов озвучил, что в навигацию 2017 года началось строительство Грузового терминала в Нижнем Бестяхе. Ведутся работы по возведению причальной стенки и покупка грузоподъемного оборудования. Проводятся инженерные изыскания для строительства железнодорожного тупика. После завершения строительства будет предоставлен полный комплекс услуг по переработке грузов в п. Нижний Бестях.
В заседании Экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта в г. Иркутске с участием заместителя Руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта Виктора Вовк, первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) Алексей Колодезников и министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семён Винокуров, в частности, подняли вопросы ускорения принятия решения по продлению срока требований Технического регламента по оснащению двойным дном и бортами нефтеналивных судов, строительства дноуглубительной техники и флота, совершенствования Правил судоходства на Северном морском пути.