Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Новая дальневосточная авиакомпания будет летать по 535 маршрутам

22.07.2020

YKTIMES.RU – Новая дальневосточная авиакомпания будет летать по 535 направлениям — маршрутная сеть уже просчитана и определена. Сейчас вопрос в количестве самолётов, расчете субсидий и определении «головной авиакомпании», сообщает telegram-канал “Дальневосточные Ведомости”. А также в строительстве новых аэропортов и реконструкции существующих. Об этом говорилось на встрече депутатов комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока с главой Минвостокразвития Александром Козловым.

Вопрос по поводу дальневосточной авиакомпании задал депутат ГД, избранный по округу от Владивостока Владимир Новиков:

«Недавно генеральный директор “Аэрофлота” заявил об очередной реорганизации самой главной авиакомпании России, выделив премиальный сегмент “Аэрофлот”, “Победу” и лоукостер, “Россия” – для перевозки по социальным проектам. И ничего не сказал о нашей дальневосточной авиакомпании “Аврора”. Передо мной на ближайшей памяти пример развала авиакомпании “Владивосток Авиа”. Что-то можете сказать о предполагаемой реорганизации авиакомпании в дальневосточную компанию?»

По словам Александра Козлова, министерство вместе с губернаторами разработало и предоставило в правительство, в Минтранс и авиакомпаниям количество бортов, размер субсидий и маршрутную сетку — то есть посчитало, «куда, когда, зачем, почему нужно летать, и сколько для этого нужно самолётов». В неё вошло 535 маршрутов, что намного больше существующего сейчас количества. Минтранс данные проверил, сверил с авиакомпаниями и принял за базовые.

«Теперь стоит вопрос – количество судов, как их обеспечить. Есть программа Минпромторга “Лизинг”, – напомнил министр. – Еще одна состоящая поручения президента: авиасообщение должно быть обеспечено на самолётах, производимых в нашей стране. Мы понимаем, что для нас это выгодно. Это Superjet 100, производящийся в Комсомольске-на-Амуре. Это Бурятия, Улан-Удэ – маленький самолёт, который сегодня находится в стадии почти выхода и с радостью бы заменил Ан-2 на тех труднодоступных территориях. По программе Минпромторга, по крайней мере. Это раз.

И не менее важный вопрос – сколько стоит субсидировать и как считать – по креслу, по пассажиропотоку или как-то иначе… На некоторых маршрутах просто нет пассажиропотока сейчас, то есть сравнительно, аналогово очень сложно это сделать. Эти маршруты, может, раньше и существовали, но тогда была немножко другая страна, людей больше жило в тех частях территорий… Это счётно всё определено, и это сейчас вопрос: сколько стоит судно, как его субсидировать, как субсидировать перевозки».

Кто будет выполнять задачу по перевозке пассажиров — еще один важный вопрос. Рассматривались и авиакомпания «Аврора» («дочка» «Аэрофлота», созданная объединением «Владивосток-Авиа» и «Сахалинских авиатрасс»), и Red Wings (ей сегодня владеет ГК Ростех), и “Якутия” (подконтрольны властям республики). Глава Якутии Айсен Николаев, напомним, жестко раскритиковал предложение Минтранса по созданию единой авиакомпании на Дальнем Востоке на базе «Авроры» с акционерами в виде властей регионов: Николаев выступил за альянс авиаперевозчиков.

По словам министра, в труднодоступные территории Дальнего Востока сейчас летает более семи авиакомпаний. Три только в Арктике. И какая бы компания ни была определена «головной», со всеми будет заключен консорциум — как раз альянс.

«Это позволит организовать и продажу билетов, и разделение маршрутов: то есть, кто сколько налетал, потом с общего котла и получил», – объяснил Александр Козлов.

В национальной программе предусмотрено также строительство 40 аэропортов, реконструкция взлетно-посадочных полос и зданий аэровокзалов в локациях, включенных в маршрутную сеть. Проект сейчас на согласовании у министра транспорта Евгения Дитриха.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question