Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Оленеводов в Якутии становится меньше

9.10.2015

YKTIMES.RU – В Контрольном комитете парламента республики под председательством Александра Уарова совместно с членами постоянных комитетов Ил Тумэна по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера, по селу и аграрной политике 8 октября 2015 года состоялось расширенное заседание, где народные депутаты рассмотрели 5 вопросов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В работе расширенного заседания приняли участие председатели постоянных комитетов — по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин, по проблемам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева, Контрольного комитета Александр Уаров  и члены трех комитетов парламента, ответственные руководители с министерства финансов, министерства экономики, министерства архитектуры и строительного комплекса, министерства здравоохранения, министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, Счетной палаты республики, Госкомитета по делам Арктики.

Народные депутаты в начале заседания заслушали информацию аудитора Счетной палаты Екатерины Федоровой об итогах контрольных мероприятий по проверке Счетной палаты Республики Саха (Якутия) «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на поддержку Северного оленеводства в арктические улусы (районы) республики, за 2013-2014 годы, 1 полугодие 2015 года».

По информации Счетной палаты, нарушений законности использования средств государственного бюджета республики, направленных на поддержку северного оленеводства в арктические улусы (районы) республики за 2013-2014 годы и за 1 полугодие 2015 года не выявлены. Объектами контрольного мероприятия являлись: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики PC (Я); Государственный комитет PC (Я) но делам Арктики; МКУ «Управление сельского хозяйства» Мо «Нижнеколымский улус», получатели субсидий – СПК КРО «Турваургин», СПК КРО «Нутендли», КРО МНС (чукчей) «ТЭВР»; МКУ «Управление сельского хозяйства» МО «Эвено-бытантайский улус», получатели субсидий – МУСП «Ленинское», ООО РО «Чуорка», ООО РО «Саҕах»; МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Булунский улус», получатели субсидий – МУП «Приморский», МУГ1 «Борогонский».

Счетная палата указала, что методикой расчета размера субвенции, предоставляемой местному бюджету для осуществления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, объем субвенции на развитие северного домашнего оленеводства муниципальному району определяется на основании показателя «Оценка ожидаемого количества стад».

Применение в расчетах этого показателя приводит к необъективному распределению средств, так как утвержденные стандарты размеров стад от 500 до 1200 голов. Таким образом, объем субвенций на 1 стадо в таежной зоне на 500 голов и 1 стадо в тундровой зоне на 1200 голов одинаковый, что не соответствует целевой задаче подпрограммы – увеличению поголовья оленей, не обеспечивает стимулирования по увеличению поголовья оленей. При анализе динамики поголовья оленей по природно-климатическим зонам, установлено, что по сравнению с другими зонами наиболее положительная ситуация в оленеводстве сложилась в тундровой зоне, но и в тундровой зоне снижение поголовья увеличилось в 2014 году на 2 % по сравнению с 2013 годом.

Уровень заработной платы в оленеводстве сопоставим со среднемесячной номинальной заработной платой в отраслях: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство в арктических и северных улусах за 2013 год – 11993,5 рублей, за 2014 – 12433,9 рублей, за январь-июнь 2015 года – 17913 рублей; рыболовство, рыбоводство в арктических и северных улусах за 2013 год – 12283,6 рублей, за 2014 год 12477,5 рублей, за январь-июнь 2015 года – 10844,6 рублей. Численность работников оленеводства снижается: в 2013 году 1956 чел. (по нормативу должно быть 2996), в 2014 году 2045 (по нормативу 2800), в 2015 году 1990 человек.

Анализ результативности использования в трех арктических улусах средств государственного бюджета PC (Я), направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по созданию условий труда оленеводческих бригад в экстремальных условиях, включая расходы на оплату труда оленеводов, показал, что по Булунскому улусу (району) выполнены установленные целевые показатели по сохранению поголовья оленей и деловому выходу тугутов в 2013 году, не выполнены в 2014 году. Начисленная заработная плата 1 работника оленеводства в 2013 году 12 тыс. рублей, в 2014 году 13 тыс. рублей, по Нижнеколымскому району не выполнены целевые показатели по сохранению поголовья оленей и деловому выходу тугутов в 2013 году, и выполнены в 2014 году. Начисленная заработная плата 1 работника оленеводства в 2013 году 15 тыс. рублей, в 2014 году 15,1 тыс. рублей.

Обсудив информацию Екатерины Федоровой, члены комитетов с учетом предложения Петра Аммосова по увеличению поголовья оленей решили принять к сведению информацию Счетной палаты республики, рекомендовали постоянному комитету по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики (Голомарева Е.Х.) и постоянному комитету по селу аграрной политике (Саввин Д.В.) внести изменения в закон республики «О северном домашнем оленеводстве» в соответствии бюджетного, трудового и налоговой законодательствам Российской Федерации.

Также Правительству республики рекомендовано внести изменения в соответствии бюджетного и трудового законодательств Российской Федерации в постановления Правительства Республики Саха (Якутия) с 24.10.2002 г. «Об оплате труда и материальном стимулировании работнико занятых в оленеводстве» и от 22.11.2007 г. «Об утверждении Методики расчета нормативной себестоимости продукции рыболовства и методики расходов по содержани стандартных стад домашних оленей», Государственному комитету по делам Арктики — внести изменения в целевые показатели подпрограммы «Развитие традиционных отраслей Севера» Государственной программы PC (Я) «Развитие сельского хозяйств; регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 2012-2020 годы».

Далее народные депутаты заслушали информацию первого заместителя министра финансов республики Любови Березкиной о внесении изменений в закон республики «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по законодательной инициативе Главы республики.  Заслушав и обсудив информацию Министерства финансов Контрольный комитет рекомендовал изыскать из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2015 году финансовые средства в размере 6 975 тыс. рублей для обеспечения деятельности и реализации природоохранных мероприятий НКО «Экологический фонд Республики Саха (Якутия) до 20 октября 2015 года.

Источником финансирования республиканского бюджета также могут выступить средства, поступающие от предприятий, загрязняющих окружающую среду (платежи за негативное воздействие на окружающую среду, определённые доли от поступлений административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды, доли от поступлений и денежных взысканий по искам о компенсации вреда окружающей среде, причинённого нарушением законодательства в области охраны окружающей среды). Также рекомендовано изыскать из Государственного бюджета республики Саха в 2015 году финансовые средства в размере 10 500 тыс. рублей на возмещение расходов связанных с реконструкцией станции искусственного осеменения ОАО «Сахаплемобъединение».

Далее члены комитетов заслушали информацию Министерства здравоохранения о ходе строительства республиканского Перинатального центра на 130 коек г. Якутске. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года в г. Якутске в 2014 году началось строительство республиканского Перинатального центра на 130 коек в г.Якутске.

Перинатальный центр будет иметь следующие технико-­экономические показатели: этажность – 7, общая площадь – 30 350 кв. м, стационар на 130 коек, консультативно-диагностический центр для женщин на 150 посещений в смену, отделение реанимации и интенсивной терапии для женщин. Проектно-сметная документация разработана, имеет положительное заключение государственной экспертизы, получено разрешение на строительство. На строительство объекта предусмотрено финансирование в размере 3 193 443,5 тыс. рублей. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.03.2014 г. заказчиком строительства является ГК «Ростех», генеральной подрядной организацией является ООО «РТ-СоцСтрой», подрядной организацией по строительно-монтажным работам является ООО «Адгезия».

Обсудив данный вопрос, народные депутаты рекомендовали правительству республики в  2016 году предусмотреть средства на обеспечение медицинским оборудованием для нужд республиканского Перинатального центра в городе Якутске.

Также участники расширенного совместного заседания трех постоянных комитетов парламента приняли соответствующие решения по информации начальника департамента пищевой промышленности министерства сельского хозяйства Андрея Андреева о состоянии перевозки овощей в Арктические улусы и о плане работы Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на осеннюю сессия 2015 года.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question