Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ОНФ предлагает создать фермерскую сбытовую сеть

19.05.2017

YKTIMES.RU – Правительству РФ необходимо развивать сельское хозяйство, формируя федеральную кооперативную сбытовую сеть, которая должна стать достойным конкурентом крупному ретейлу. По многим видам продукции небольшие формы хозяйствования производят 50% общего объема продукции в аграрной отрасли. Малый агробизнес обеспечивает занятость сельского населения, содействует развитию местных бюджетов, сохраняет от деградации земельные ресурсы. Поэтому президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию поручил правительству уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации, обеспечивающей отечественным фермерам новые возможности для выхода на рынок сбыта своей продукции, сообщает пресс-служба фронта.

Но одной из основных проблем развития сельскохозяйственной кооперации в России является отсутствие мотивации у малых и средних сельхозпроизводителей объединяться, в том числе для реализации своей продукции.

«У фермеров нет свободных денежных ресурсов для создания общей инфраструктуры, в том числе складских и перерабатывающих объектов, а льготные кредиты остаются для них недоступны. Для объединения фермеров нужна стартовая господдержка через создание системы кооперативных логистических центров, где продукция, выращенная мелкими хозяйственниками, может храниться, фасоваться и направляться в торговые сети, магазины шаговой доступности, на ярмарки и рынки», – считает эксперт рабочей группы ОНФ, вице-президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ольга Башмачникова.

Пока же у фермеров, которые с каждым годом увеличивают объемы производства продукции, возникают серьезные проблемы с ее сбытом. Недостаток складских помещений заставляет их в спешке сбывать перекупщикам выращенную продукцию за бесценок, чтобы она не пропала. Отсутствие развитой инфраструктуры рядом с хозяйством часто вынуждает фермера ехать за 200 км ради получения разрешения на забой скота, а нехватка сведений о состоянии рынка нередко приводит к перепроизводству продукции.

Эксперты отмечают, что в России с 2015 г. осуществляется господдержка строительства оптово-распределительных центров (ОРЦ): бизнесмены получают из бюджета компенсацию понесенных затрат на строительство данных объектов. К примеру, в прошлом году в рамках программы по созданию и модернизации оптово-распределительных центров был реализован один проект на 75 тыс. т единовременного хранения. Но у экспертов есть немало принципиальных вопросов к этой программе. Например, почему Минсельхоз России, отвечающий за реализацию этого направления, до сих пор не создал единую систему государственного регулирования деятельности создаваемых с господдержкой оптово-распределительных центров? Также отсутствуют единые стандарты управления и контроля за их деятельностью. А ведь строительство оптово-распределительных центров – это масштабные проекты, требующие многомиллиардных вложений из бюджета.

«Возникает и еще один важный вопрос: как смогут эти центры изменить ситуацию со сбытом продукции малыми и средними товаропроизводителями, если в стране до сих пор нет действенной сельскохозяйственной кооперативной сети? Как будет государство обеспечивать доступность создаваемых ОРЦ для разрозненных отечественных фермеров?» – задается вопросами Ольга Башмачникова.

Создание товаропроводящих сетей в разных странах мира, например в Испании, Франции, Польше и т.д., имеет многолетнюю историю, наиболее успешные в этом плане страны всегда оставляют контроль за создаваемыми с участием бюджетных средств такими структурами за государством, одновременно обеспечивая их доступность для малого и среднего агробизнеса.

«Да, зарубежный опыт всегда требует значительных корректировок и адаптации под специфику отечественного рынка, но мы здесь видим главное – государство создает товаропроводящую сеть, делает ее доступной для отечественных сельхозпроизводителей, одновременно оставляя стратегический контроль ее деятельности за собой. У нас же государство тратит миллиарды бюджетных средств на помощь в строительстве торговой инфраструктуры коммерческим компаниям. В России должна быть сформирована федеральная государственная товаропроводящая сеть, кооперативный торговый бренд – достойный конкурент существующему крупному ретейлу, которая простимулирует кооперацию отечественных сельхозтоваропроизводителей с целью реализации их собственной продукции без посредников, кратно сократив путь от поля до прилавка», – подчеркнул эксперт рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», глава крестьянского хозяйства Новгородской области Иван Пиреев.

Развитие системы фермерской торговли, считает он, играет немаловажную роль в обеспечении населения качественной и доступной продукцией. Кооперативные магазины, закупка местной продукции для обеспечения государственных социальных и образовательных учреждений – садов, школ, больниц – должно стать нормой. Гарантированный сбыт – это основной стимул для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question