Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ОНФ возьмет под контроль качество работы поликлиник, школ и детских садов

24.06.2017

YKTIMES.RU – Первые выездные рейды экспертов Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ по поликлиникам в регионах продемонстрировали схожие проблемы в большинстве медучреждений. Люди жалуются на очереди, сложность попадания к врачу, невнимательность медперсонала, тесноту и духоту в коридорах. Уже в июле в рамках проекта активисты Народного фронта начнут осуществлять мониторинг качества работы поликлиник в постоянном режиме, а с августа включат в его состав школы и детские сады, говорится в сообщении на сайте фронта.

Члены Центрального штаба ОНФ обсудили реализацию проекта «Народная оценка качества», цель которого – сформировать механизм влияния граждан на качество работы больниц, поликлиник, учреждений образования и социальной защиты. По результатам проведенного мониторинга активисты Народного фронта выяснили, что на данный момент созданная система не решает ключевые задачи, поставленные в «майском указе» президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина: не формирует обратную связь между государством и гражданами, а также не ведет к повышению качества работы школ, больниц, детских садов, центров социального обслуживания населения и других учреждений.

О первых выездных рейдах экспертов ОНФ по поликлиникам шести регионов – Вологодской, Челябинской, Пензенской, Курганской, Омской и Нижегородской областей – рассказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества», директор Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков. По его словам, рейды продемонстрировали схожие проблемы во многих проверенных учреждениях. «Посетители поликлиник жаловались нашим активистам, что талончики на посещение врача-специалиста иногда приходится ждать месяцами, а в процедурных кабинетах требуют приходить со своими шприцами и перевязочными материалами. Людей часто не устраивают плохая работа регистратуры и невнимательность медперсонала, теснота и духота в коридорах, где приходится стоять в очереди на прием к врачам», – отметил Рожков.

Генеральный директор ООО «Центр экспертизы в области здравоохранения», активист регионального штаба ОНФ в Омской области Дмитрий Потопальский в ходе своего выступления подчеркнул, что в регионе проект «Народная оценка качества» особо востребован в сфере здравоохранения.

«По своему опыту могу сказать, что медицинские организации не всегда слышат своих пациентов, – отметил Дмитрий Потопальский. – На днях в рамках проекта мы посетили все детские поликлиники и часть взрослых поликлиник Омска. Все они по результатам официальной оценки получили внятные и конкретные рекомендации по повышению качества работы. Однако общение с посетителями показало, что не решена проблема, которая больше всего тревожит людей, – очереди. Мы столкнулись также с плохой организацией потоков пациентов, когда при наличии больших свободных площадей людям приходится стоять в тесных коридорах, а также с неработающими по два-три месяца терминалами записи. Потраченные на внедрение электронной очереди деньги не сократили «живые очереди».

Он также отметил очевидные плюсы реализации проекта НОК:

«После запуска проекта нам уже удалось решить некоторые вопросы, которые ранее не решались годами. Например, мы добились выделения специальных мест для кормления детей, помогли заменить кнопки «вызов» перед пандусами. Повысилась информированность наших граждан о своих правах».

В свою очередь сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области, проректор Нижегородской государственной медицинской академии Соломон Апоян рассказал о рейде по поликлиникам Нижегородской области, который прошел в рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества».

«Среди выявленных нарушений – очереди к «узким» специалистам, нет ящиков для анкет независимой оценки качества. Между тем были обнаружены и положительные примеры. Так, в одной из поликлиник Нижнего Новгорода установлен терминал обратной связи, благодаря которому главврач получает оперативную информацию о качестве обслуживания от самих посетителей. В соответствии с их жалобами и пожеланиями принимается то или иное административное решение», – рассказал Апоян.

Как отметили эксперты Народного фронта, для исправления большинства проблем, на которые жалуются посетители поликлиник, не нужны значительные средства, а требуется прежде всего грамотная организация работы со стороны главного врача. И примеры отдельных медорганизаций в некоторых регионах наглядно демонстрируют это.

Так, значительного сокращения очередей можно достичь проведением по субботам централизованного приема узких специалистов одного профиля. Высокую эффективность демонстрирует опыт проекта «Бережливая поликлиника», запущенного Госкорпорацией «Росатом». Среди прочего он предусматривает организацию электронной очереди на прием к врачу, продуманную маршрутизацию пациентов в здании поликлиники.

Эксперты Центра ОНФ по независимому мониторингу рассказали, что проект Народного фронта не остановится только на поликлиниках. Уже в июле активисты ОНФ начнут в постоянном режиме осуществлять мониторинг качества работы поликлиник, а с августа включат в его состав школы и детские сады.

Успешные примеры решения организационных проблем в поликлиниках, школах, детских садах будут полезны для использования в проблемных учреждениях. Для этого в рамках проекта активисты ОНФ составят перечень наиболее успешных управленческих практик, которые в дальнейшем будут тиражироваться для повышения качества работы организаций социальной сферы в регионах.

Как отметили федеральные координаторы проекта, главная задача проекта – в том, чтобы наладить эффективную систему обратной связи с гражданами по самым актуальным вопросам и таким образом учитывать мнение жителей при проведении социальной политики. На первом этапе реализации проекта эксперты ОНФ провели мониторинг системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы, отметил член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов. Проведенные активистами Народного фронта в марте-апреле 2017 г. опросы 14 тыс. человек из 85 регионов о качестве работы 1252 организаций социальной сферы выявили многочисленные случаи несоответствия официальных оценок, представленных на сайтах учреждений, мнению людей.

«Мониторинг ОНФ показал, что в большинстве случаев оценки, формируемые системой, необъективны и, самое главное, не отражают мнение граждан. Почти половина прошедших оценку организаций не имеют рекомендаций по повышению качества работы, а 37% – это и вовсе формальные рекомендации, написанные под копирку», – пояснил Климов.

Он также добавил, что результаты мониторинга за внедрением системы НОК и предложения по ее совершенствованию были представлены президенту России, лидеру Общероссийского народного фронта Владимиру Путину 4 мая 2017 г. на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития. Глава государства согласился с выводами доклада, в результате все предложения активистов ОНФ по исправлению ситуации нашли отражение в более чем трети поручениий, данных правительству РФ.

На втором этапе, как подчеркнули эксперты ОНФ, проводится активная работа в социальных сетях, где размещаются все итоги рейдов активистов, выявленные в ходе их проведения недостатки в работе учреждений социальной сферы, а также информация о принимаемых органами власти мерах по их исправлению. В социальных группах также обсуждаются проблемы качества работы конкретных учреждений.

В рамках проекта запущен сайт narocenka.ru, где каждый желающий может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других социальных учреждений. На сайте можно не только оценить работу учреждения по официальной или «народной» анкете, но и прислать фото- и видеоматериалы, оценить расхождение официальной и «народной» оценок. Все случаи, когда мнения граждан не совпадают с официальными оценками организации, проверяются активистами ОНФ, а выявленные недостатки берутся на контроль.

В заседании Центрального штаба также приняла участие уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Она назвала проблему объективности качества оценки учреждений социальной сферы важной для российских семей и детей.

«Сегодня мы обсуждали очень важную для многих тему – это качество услуг, оказываемых в социальных учреждениях. Это важно для наших семей и детей. Мне самой приятно находиться здесь, потому что я принимала активное участие в деятельности Общероссийского народного фронта в том числе и в той сфере, которая обсуждалась сегодня. Также одной из моих задач, которую хотелось бы решить, является взаимодействие ОНФ и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка в деле защиты прав детей», – отметила Кузнецова.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question