Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ОНФ: зарплаты учителей городских и сельских школ заметно различаются

20.04.2017

YKTIMES.RU – Эксперты и активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Якутии представили результаты пяти опросов, проведенных в течение последних трех месяцев для мониторинга исполнения «майских» указов президента страны и качества образовательных услуг в Республике Саха (Якутия).

Итоги были подведены на круглом столе рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения ОНФ. Экспертами выступили преподаватели и студенческий актив Восточно-Сибирского института экономики и менеджмента. В заседании приняли участие представители Министерства образования и науки Якутии, рескома профсоюза работников образования и науки, Центра ресурсного обеспечения развития образования, управления образования Якутска, руководители ряда школ столицы республики.

В феврале эксперты региональной рабочей группы исследовали уровень зарплаты и нагрузки учителей. Результаты опроса уже размещены на интерактивной карте ОНФ «Качество исполнения майских указов». В нашей республике было опрошено 158 преподавателей. Опрос выявил значительный разрыв в размере зарплат учителей городских и сельских школ. Эксперты связывают это несоответствие с реальным уровнем нагрузки учителей, которая больше в городских школах из-за большого количества учеников в классах. Также опрос показал, что не все учителя информированы о системе оплаты труда, принятой в их школе, и не ознакомлены с коллективными договорами.

При обсуждении результатов опроса участники круглого стола затронули проблему обеспеченности школ учебниками. С одной стороны, учебные заведения не могут обеспечить учащихся учебниками на 100%, с другой, школы заставляют приобретать новые учебники, которые отличаются от прежних только соответствием ФГОС.

«По вопросу повышения зарплат работников образовательных учреждений предлагаю обратить внимание на низкий уровень оплаты труда педагогов дополнительного образования, лаборантов и техработников, – сказал директор Мархинской школы №2 Айаан Васильев. – Из-за низкой зарплаты в школах всегда не хватает техперсонала. Внедренный было аутсорсинг не решил проблему по этой же причине».

На круглом столе подвели предварительные итоги мониторинга, проведенного в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества». С целью выявления реального мнения граждан о работе образовательных организаций для последующего взаимодействия с уполномоченными органами власти для повышения качества их работы были опрошены 130 респондентов в 14 образовательных учреждениях из перечня Центрального штаба ОНФ. В список входят детские сады, школы и техникумы, опрашивались родители школьников и дошкольников, учащиеся техникумов. На конечном этапе результаты опросов сравнят с независимыми оценками качества, проведенными в 2015-2016 гг., для проверки их достоверности.

Выборочное анкетирование проведено среди студентов автодорожного и сельскохозяйственного техникумов, колледжа связи и энергетики. Ознакомившись с результатами, участники обсуждения предложили подкорректировать вопросы анкеты, в частности, дополнить вопрос об оценке качества преподавания в образовательном учреждении обоснованием ответа с тем, чтобы получить более объективную оценку.

«По итогам каждого мониторинга рабочая группа готовит аналитические материалы и рекомендации соответствующим органам власти республики, – отметила руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения ОНФ Людмила Цой. – На круглом столе было предложено подготовить и провести совместное заседание рабочей группы с постоянной комиссией по социальной политике Якутской городской думы».

В мае запланировано исследование домов культуры и библиотек, сообщает региональный исполком ОНФ в Якутии.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


Один комментарий к “ОНФ: зарплаты учителей городских и сельских школ заметно различаются”


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question