Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Патрушев: грузопоток по СМП может вырасти до 65 миллионов тонн в год

2.09.2016

YKTIMES.RU – Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к 2020 году может вырасти в десятки раз, до 65 миллионов тонн в год, зарубежные партнеры России, прежде всего Китай, проявляют заметный интерес к возможности использования СМП, сообщил журналистам РИА “Новости” секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

Шестая ежегодная международная встреча представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности прошла под эгидой СБ РФ с 30 августа по 1 сентября на борту атомного ледокола “50 лет Победы”. Патрушев возглавлял российскую делегацию на встрече.

“По разным подсчетам, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз, до 65 миллионов тонн в год”, — сказал Патрушев по итогам встречи.

Он отметил, что, по мнению представителей российской и зарубежной научной общественности, органов государственной власти, развитие российского экспорта по Северному морскому пути в ближайшие годы будет зависеть от возможностей дальнейшего освоения природных ресурсов Арктики и создания условий для вывоза продукции Северного Урала и Западной Сибири через арктические морские порты.

“Что касается транзитных грузов, то наши зарубежные партнеры, прежде всего в Китае, проявляют заметный интерес к возможности использования Северного морского пути. Интерес Кореи и Сингапура в контексте СМП связан в основном с возможностью коммерческого сотрудничества с российской стороной по модернизации портов и организации их работы”, — добавил Патрушев.

Для бесперебойной работы СМП Россия использует 35 дизель-электрических и 4 атомных ледокола, отметил секретарь СБ РФ. Кроме того, сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строится три новых универсальных атомохода с переменной осадкой мощностью 60 МВт: головное судно “Арктика” и два серийных судна “Сибирь” и “Урал”.

В 2015 году для ФГУП “Росморпорт” построены два линейных дизель-электрических ледокола “Владивосток” и “Мурманск” мощностью 16 МВт, задачами которых является обеспечение ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях, а также привлечение к работе в акватории Северного морского пути, продолжается строительство одного дизель-электрического ледокола “Новороссийск” мощностью 16 МВт и одного дизель-электрического ледокола “Виктор Черномырдин” мощностью 25 МВт, напомнил Патрушев.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question