Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Пол Зимниски о ювелирной линии Lightbox компании De Beers

7.06.2018

YKTIMES.RU – В конце мая De Beers шокировала буквально всех, когда объявила о запуске новой компании под названием Lightbox Jewelry, которая в сентябре представит новый бренд ювелирных изделий из бриллиантов, выращенных в лаборатории, пишет Мэтью Няунгуа, шеф-редактор Африканского бюро Rough&Polished.

Это фактически означало, что группа компаний De Beers отошла от долгое время занимавшейся ею позиции, состоявшей в том, что она не будет продавать синтетические алмазы.

Отраслевые аналитики и СМИ были сбиты с толку, и некоторые из них стали откровенно критиковать De Beers за лицемерие и оппортунизм, но через день взяли свои слова назад.

Один заголовок даже гласил: «De Beers признает поражение в вопросе об искусственных алмазах».

Но так ли это?

Независимый отраслевой аналитик Пол Зимниски (Paul Zimnisky) полагает, что это совсем не так.

В интервью корреспонденту Rough&Polished Мэтью Няунгуа он сказал, что это был необходимый стратегический шаг со стороны De Beers, действовавшей от имени всей отрасли природных алмазов.

Для справки: Зимниски публикует ежемесячный информационный бюллетень для алмазной промышленности, распространяемый по подписке, под названием «Состояние алмазного рынка», а также собственный индекс цен на алмазное сырье, доступный по адресу www.roughdiamondindex.com.

Ниже приводятся выдержки из интервью.

– Как Вы оцениваете решение De Beers создать компанию Lightbox Jewelry, учитывая, что De Beers была критиком выращенных в лаборатории алмазов?

– Я думаю, что это был продиктованный необходимостью стратегический шаг De Beers от имени всей отрасли природных алмазов. Я не рассматриваю это как шаг De Beers, направленный на то, чтобы просто захватить часть рынка созданных в лаборатории алмазов, а скорее как шаг, направленный на то, чтобы взять под контроль отрасль искусственных алмазов и направить ее таким образом, чтобы защитить свой бизнес, связанный с природными алмазами.

– Как Вы думаете, что могло заставить De Beers сделать этот крутой поворот?

– Я считаю, неправильная информация. Например: что такое лабораторный бриллиант? Можно ли с уверенностью отличить лабораторные бриллианты от природных бриллиантов? Что делает бриллиант, созданный в лаборатории, более желанным, чем природный, и наоборот? Насколько ценны лабораторные бриллианты? Промышленность, производящая природные бриллианты, не хочет, чтобы этими вопросами задавались потребители бриллиантов, потому что это может подорвать их доверие к покупке природного бриллианта. С помощью Lightbox, а также стоящих за этим маркетинга и брендинга, я думаю, De Beers надеется управлять отраслью искусственных бриллиантов и тем самым снять эти вопросы и тревоги клиентов.

– Какое влияние это окажет на существующую синтетическую алмазную промышленность?

– Я думаю, это полностью ее меняет. Принимая во внимание резкое снижение цен и маркетинговое влияние De Beers, для существующих игроков будет очень сложно, по-моему, продолжать свою деятельность без наличия очень сильного бренда и/или специального дизайна ювелирных изделий. Я думаю, что все это должно было неизбежно произойти в любом случае в течение пяти лет, но, выступив с этим заявлением, De Beers действительно ускорила сроки.

– Какой вывод мы делаем из цен на выращенные в лаборатории бриллианты, устанавливаемых компанией De Beers на таком низком уровне, как 800 долларов за карат, что является значительным дисконтом к цене на природные камни?

– Я думаю, что менее 1 000 долларов за бриллиант в 1 карат – это очень важный психологический уровень для потребителей. Важно отметить, что это ставит бриллианты, созданные в лаборатории, в ту же категорию ценообразования, что и, например, такие имитаторы бриллиантов, как муассанит; и это все часть плана De Beers, направленного на то, чтобы поместить созданные в лаборатории бриллианты в другую категорию, отличную от природных бриллиантов.

– Каково по большому счету будущее алмазодобычи с учетом данного шага De Beers?

– Я считаю это позитивным событием для горняков. Думаю, что этот шаг – лучший способ для индустрии природных алмазов защитить себя от потенциальной потери доли рынка в пользу искусственных алмазов в долгосрочной перспективе. Будет некоторый побочный ущерб в плане утраты-таки части рынка в пользу бриллиантов, созданных в лаборатории, но, учитывая существующие на данный момент варианты выбора, полагаю, что данная стратегия имеет наибольший смысл. Я считаю, что De Beers ведет смелую игру, но это правильная игра.

– De Beers заявляет, что искусственные бриллианты не конкурируют с природными камнями и она не будет сертифицировать их традиционным способом. Согласны ли Вы с этими ее доводами?

– Абсолютно – если камень не сертифицирован, это обесценивает его восприятие в качестве драгоценного камня, как если бы он был недостаточно ценен или недостоин того, чтобы его оценивали.

– Некоторые критики обвинили De Beers в лицемерии и оппортунизме в связи с тем, что компания теперь помещает синтетические алмазы в ту же категорию, что и натуральные. Вы с этим согласны?

– Я совершенно не согласен с этим утверждением. Я вижу, что то, что делает De Beers, является полной противоположностью таким заявлениям.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question