Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Правительство РФ изобретает новые поборы

12.03.2018

YKTIMES.RU – Около 35% от проверенных Роспотребнадзором 200 тыс. партий товаров легкой промышленности были контрафактными, сообщили «Известиям» в службе. Согласно данным Минпромторга, незаконный оборот рынка легпрома в России составляет 1,4 трлн рублей. Контрафакт попадает в Россию из-за слабого таможенного контроля на границе стран ЕАЭС с Китаем.

Роспотребнадзор в ходе внеплановых проверок, проведенных с сентября 2017 года по февраль 2018 года, проинспектировал 200 тыс. партий одежды, детской обуви и меховых изделий. Мероприятия служба проводила по поручению президента России Владимира Путина. Сотрудниками ведомства было выявлено, что обязательным требованиям технических регламентов не соответствовала 81 тыс. партий продукции. Практически все нарушения касались требований к маркировке. Так, например, этикетки не соответствовали нормам техрегламента “О безопасности продукции легкой промышленности” или полностью отсутствовали. Также были зафиксированы нарушения в сопроводительных документах к товарам.

Как пояснили «Известиям» в Роспотребнадзоре, подобные факты свидетельствуют о том, что продукция была контрафактной. Треть товаров с нарушениями техрегламента были произведены в Китае, 20% — в России, 6% — в Турции.

Согласно данным Минпромторга, общий объем незаконного оборота изделий легкой промышленности оценивается примерно в 35% рынка, что составляет около 1,4 трлн рублей, из них 50-60% – это серые поставки из-за рубежа.

Для выявления контрафактной продукции необходимы механизмы отслеживания товаров — с их помощью можно установить все стадии перемещения продукции, уверены в Роспотребнадзоре. Идентификация товаров позволяет компаниям защитить свои бренды от репутационных рисков, связанных с контрафактом. А покупатели могут быть уверены в том, что приобретают легальные вещи.

Кроме того, правительство прорабатывает вопрос маркировки пива, пивных напитков, сидра и медовухи. Согласно протоколу совещания, состоявшегося 15 февраля в Сочи под руководством вице-премьера Александра Хлопонина, Минфину и заинтересованным ведомствам поручено проработать создание в России системы отслеживания этих напитков (“Известия” ознакомились с документом). Ее введение решит проблему с отчетностью производителей и продавцов пива. Потребители же получат гарантию того, что в магазинах будут продаваться только легальные напитки.

До 26 апреля министерства должны сформировать свои предложения. По словам одного из участников совещания ведомства должны проанализировать имеющийся опыт маркировки товаров. После разработки предложений можно будет говорить о принятии окончательного решения, отметили в аппарате Александра Хлопонина.

В России накоплен существенный опыт отслеживания товаров. С 2006 года на алкогольном рынке используется система ЕГАИС, которая фиксирует продукцию счетчиками на производстве, с помощью специальных федеральных и акцизных марок в рознице. Они есть на каждой бутылке всех алкогольных напитков, кроме пива, его производных, сидра и медовухи.

С 2016 года в России действует система отслеживания товаров с помощью маркировки чипами RFID на меховом рынке. С 2017 года начался пилотный проект по идентификации лекарств с помощью цифрового QR-кода плюс RFID-метки. Спустя год был запущен аналогичный эксперимент на табачном рынке, где используют цифровой код Data Matrix. В июне будет запущена система идентификация товаров в обувной отрасли.

По словам директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексея Сазанова, маркировать пивную продукцию специальными федеральными марками на данном этапе нецелесообразно.

«Это дополнительная нагрузка на бизнес», — отметил он в беседе с «Известиями». Вместе с тем, по его словам, на рынке «участились случаи уклонения от уплаты акциза небольшими производителями пива, что создает им конкурентные преимущества по сравнению с добросовестными».

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев считает, что лицензирование и маркировка для пивоваренной продукции являются избыточными. По его мнению, такие меры приведут к увеличению регулирующей нагрузки на отрасль и созданию дополнительных административных барьеров для легального бизнеса.

— Пивная отрасль отличается самой высокой дисциплиной собираемости акциза, — отметил Ораз Дурдыев. — Контрафактная составляющая в пивоварении полностью отсутствует, поэтому введение маркировки, призванной бороться с этой продукцией, приведет к избыточной нагрузке на пивоваров, которые вынуждены будут инвестировать большие объемы денежных средств в установку специального оборудования и закупку марок.

Каким образом введение дополнительных мер контроля скажется на ценах на пивную продукцию, пока сказать сложно. Марки, чипы и цифровые коды имеют разную стоимость — от 50 копеек до 10 рублей за штуку.

Во сколько обойдется маркировка промышленных товаров сейчас даже трудно предствить. Понятно, что все свои расходы по дополнительному регулированию производители и импортеры товаров внесут в себестоимость, что приведет к увелечению цены для населения. Увеличится количество контролирующих чиновников. Все эти меры, на наш взгляд, никак не повлияют на количество и качество продукции на прилавках магазинов.

По материалам газеты “Известия“.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question