Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

При рекордной выручке АЛРОСА сократила капзатраты

13.08.2021

YKTIMES.RU – АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает о финансовых результатах за 2 кв. и 6 мес. 2021 г. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, говорится в пресс-релизе компании.

Добыча алмазов во 2 кв. составила 7,0 млн кт, снизившись на 8% кв/кв. Рост на 22% г/г обусловлен ростом добычи на В.Мунском м/р, подземном руднике трубки Удачная, месторождениях Севералмаза в связи с приостановкой работы обогатительных фабрик в 2020 г. в рамках реализации антикризисных мер, а также увеличением добычи на трубках Нюрбинская и Ботуобинская в связи с перераспределением загрузки обогатительных мощностей в пользу руды за счет снижения доли обработки песков. За объем добычи восстановился на 6% до 14,5 млн кт на фоне низкой базы прошлого года (в результате пересмотра плана производства на 2020 г. в мае прошлого года).

Среднее содержание алмазов в руде и песках во 2 кв. сезонно снизилось на 27% кв/кв до 0,96 кт/т (1 кв. 2021 г.: 1,31 кт/т) в основном за счет увеличения доли обработки песков с россыпных месторождений Алмазов Анабара, характеризующихся более низким содержанием. Рост на 24% г/г обусловлен снижением доли обработки песков с месторождений Алмазов Анабара в связи с консервацией россыпи Эбелях в 2020 г. в рамках реализации антикризисных мер (пресс-релиз), что также послужило причиной роста среднего содержания за 6М на 8% до 1,11 кт/т.

Продажи алмазов во 2 кв. составили 11,4 млн кт, -26% кв/кв (+18 раз г/г), в т. ч. 4,5 млн кт из запасов, в связи с высокой базой 1 кв. (в 1 кв. продажи из запасов – 8 млн кт). Продажи алмазов ювелирного качества составили 7,5 млн кт и алмазов «технического» качества – 4,0 млн кт. За продажи выросли в 2,7 раза г/г до 27 млн кт, в т. ч. 12,5 млн кт из запасов. Продажи алмазов ювелирного качества – 17,2 млн кт, «технических» – 9,8 млн кт.

Запасы алмазов на конец 2 кв. снизились до 8,4 млн кт (-34% или -4,4 млн кт кв/кв) в связи с существенным превышением объемов продаж над производством. Относительно начала года запасы снизились на 12,3 млн кт.

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества во 2 кв. выросла на 28% кв/кв до $145/кт за счет роста индекса цен на 7% и нормализации структуры продаж (отсутствие наблюдавшегося кварталом ранее эффекта продажи «недорогих» запасов, накопленных в предыдущие периоды). Снижение на 27% г/г обусловлено продажей во 2 кв. 2020 г. значительной доли крупных камней при общем объеме продаж 0,6 млн кт.

Средневзвешенный индекс цен во 2 кв. вырос на 7% кв/кв (+3% г/г). С начала года индекс цен вырос на 16%, превысив «допандемийный» уровень цен начала 2020 г. на 4%.

Выручка за 2 кв. выросла на 3% кв/кв до 94 млрд руб. на фоне восстановления цен на алмазное сырье (+7%) и улучшения структуры продаж. Дополнительный фактор – эффект от реализации бриллиантов, в том числе от продажи уникального бриллианта The Spectacle. Рост в 9 раз г/г обусловлен эфффектом низкой базы 2 кв. 2020 г. (0,6 млн кт против 11,4 млн кт во 2 кв. 2021 г.) Рост выручки за в 2,5 раза до 184 млрд руб. связан главным образом с ростом объемов реализации алмазов в 2,7 раза.

Показатель EBITDA вырос на 36% кв/кв до 46 млрд руб. за счет роста средних цен реализации. За 6M рост в 2,6 раза до 79 млрд руб.

Рентабельность по EBITDA выросла на 12 п.п. кв/кв до 49% (2 кв. 2020 г.: 1%).

Влияние изменения обменных курсов на показатель EBITDA во 2 кв. составило +0,7 млрд руб. кв/кв, за – +19,5 млрд руб. в связи с ослаблением курса рубля, так как более 90% выручки Компании номинировано в иностранной валюте, тогда как в структуре себестоимости рублевые затраты составляют более 80%.

Чистая прибыль выросла на 26% кв/кв до 30,2 млрд руб., благодаря росту рентабельности продаж. За – рост до 54,2 млрд руб. (6М 2020 г.: 3,3 млрд руб.) на фоне роста продаж.

Свободный денежный поток (СДП) во 2 кв. составил 12 млрд руб., снизившись на 41 млрд руб. кв/кв (+42 млрд руб. г/г) за счет роста оборотного капитала на фоне нормализации уровня авансов от покупателей (см. стр. 9). За 6М СДП вырос на 73 млрд руб. до 64,7 млрд руб.

Инвестиции сезонно выросли до 4,5 млрд руб. (-1% г/г).

Отток денежных средств от инвестиционной деятельности (без учета оттока денежных средств на депозитные счета) во 2 кв. состоял из капитальных затрат в сумме 4,5 млрд руб. (+88% кв/кв, -2% г/г). За показатель составил 6,8 млрд руб., что составляет 32% актуализированного плана капитальных вложений на 2021 г. (21 млрд руб.).

Показатель Чистый долг/12М EBITDA на конец 2 кв. остался на уровне -0,2х.

Прогноз на 2021 г.:

  • уровень производства – 31,5 млн кт с потенциалом роста на 5%;
  • инвестиции – около 21 млрд руб. (ранее: 25 млрд руб.), снижение за счет переноса сроков платежей.

Алексей Филипповский, заместитель генерального директора АЛРОСА:

«Спрос на ювелирную продукцию во 2 кв. продолжил рост – в США и Китае (включая Гонконг) рост спроса составил 35% и 15% в среднем относительно уровней 2019 года. Ритейлеры отмечают сохраняющийся потребительский оптимизм и рост интереса к приобретению изделий с бриллиантами и во втором полугодии 2021 года.

Этот спрос трансформировался в рост объемов продаж алмазной продукции и поступательное восстановление цен. Продажи АЛРОСА во 2 кв. выросли на 38% относительно 2019 года до 11,4 млн кт, индекс цен за 1-е полугодие вырос на 16%. Это послужило мощным драйвером финансовых показателей Компании за квартал – выручка выросла до 94 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 49%. Показатель EBITDA вырос на 36% кв/кв до 45,5 млрд руб. Благодаря существенному росту продаж относительно 2 кв. 2020 г., мы сумели нарастить свободный денежный поток в 12 млрд руб. Этот показатель за 6 месяцев составил почти 65 млрд руб.

На фоне сформированного высокого уровня свободного денежного потока за 6 мес. чистый долг Компании на конец 2 кв. составил -30 млрд руб., уровень долговой нагрузки – коэффициент «Чистый долг/EBITDA» – остался на уровне -0,2х. Рейтинговые агентства оценили высокое кредитное качество Компании, уникальность бизнес-модели и глобальное лидерство на рынке алмазов. Так, в июне Fitch повысило долгосрочный кредитный рейтинг до уровня «BBB» со стабильным прогнозом, а в июле S&P повысило собственный рейтинг кредитоспособности (SACP) АЛРОСА до уровня выше суверенного («BBB»), таким образом, АЛРОСА стала третьей компанией в России с таким уровнем рейтинга.

Способность АЛРОСА устойчиво генерировать денежный поток, а также значительное сокращение уровня долговой нагрузки позволили утвердить рекордный уровень полугодовых дивидендов по итогам 2-го полугодия 2020 г. в сумме 70,3 млрд руб., или 9,54 рубля на акцию. Рекомендация по выплатам дивидендов за 1-е полугодие 2021 г. будет принята Наблюдательным советом в конце августа и утверждена на общем собрании акционеров до конца сентября.

Наш взгляд рынок конечного потребления остается оптимистичным, мы видим более быстрое, чем предполагали ранее, восстановление рынка, в то же время предложение алмазов ожидаемо сохраняется на уровне на 20% ниже допандемийных значений при низкой вероятности восстановления производства в среднесрочной перспективе».

ОБЗОР АЛМАЗНО-БРИЛЛИАНТОВОГО РЫНКА В 2 КВ. и 6М 2021 ГОДА

Конечный спрос: на ключевых рынках США и Китая во 2 кв. продолжился активный спрос на ювелирные изделия с бриллиантами. Кроме того, отдельные страны Евросоюза постепенно ослабили введенные ограничения, что также поддерживало восстановление потребительской активности.

Мидстрим: сохраняющийся высокий уровень спроса на бриллианты со стороны ритейла и конечных потребителей, а также постепенное снижение предложения алмазного сырья способствуют поддержанию низкого уровня запасов в гранильном секторе.

Спрос на алмазное сырье превышал предложение на фоне восстановления объемов производства в ограночном секторе Индии и сохранения спроса на ювелирные изделия с бриллиантами на ключевых рынках США и Китая. Дефицит бриллиантов стимулирует спрос и повышение цен на рынке алмазов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question