Проект порта Дальний “А-Проперти” вызывает вопросы по экологической безопасности
YKTIMES.RU – А крику-то было, крику… Крику было много, и еще наверняка будет, про строительство Порта Дальний (компания «А-Проперти») в Советской Гавани Хабаровского края, пишет telegram-канал “Барахло“. Московский инвестор не поскупился на многочисленные публикации даже в федеральных СМИ, включая Российскую газету https://rg.ru/2020/08/12/port-dalnij-ishchet-sovremennoe-lico.html
Из публикаций читатель узнал о том, что «А-Проперти» строит «Порт XXI века» – современный специализированный морской перегрузочный комплекс по перевалке угля, в котором будут применены самые современные технологии погрузки, пылеподавления, и так далее. Изумленному читателю, не где-нибудь, а в Российской газете, рассказали, что реализация проекта создаст условия для развития города Советская Гавань:
«Не зря же Санкт-Петербург благодаря строительству порта стал вторым после Москвы городом в стране!», – восклицает «РГ».
Мы ознакомились с документацией по проекту, которая выложена в открытом доступе на сайте администрации Советско-Гаванского района. И с прискорбием можем констатировать:
«Гора родила мышь».
Проектная мощность «мега-супер-порта»: 1 очередь 1 млн тонн в год, 2 очередь – 3,5 млн тонн в год.
Это крошечный портик. Но самое интересное даже не это.
Читаем:
«Вагоны с углем выставляются на выгрузочный ж.д. путь железнодорожного грузового фронта (ЖГФ). Общая вместимость выгрузочного пути – 40 вагонов. Уголь из вагонов выгружается грейферами-манипуляторами на открытый склад, включающий две площадки вместимостью 100 тыс.т и 15 тыс.т соответственно. Угольный склад предназначен для временного хранения угля. Для формирования штабелей на угольном складе используются бульдозеры».
Грейферная выгрузка? Это – как в порту Ванино, который пылит постоянно? А где же обещанные «самые современные в мире технологии пылеподавления»? Это получается, порт не XXI века, а 19.
В документации есть разъяснение:
«Для снижения запыленности угольный склад оборудован системой пылеподавления (водяные пушки) и отгорожен по всей длине ветрозащитным барьером со стороны моря. Ленточный конвейер оборудован укрытиями».
Ну, то есть, две-три пушки и заборчик. Все как в порту Ванино, который все ругают за пыление.
Впрочем, создатели чудо-порта честно объяснили, почему они применяют давно устаревшие технологии перевалки угля:
«Современные требования к проектированию предусматривают проектные решения, обеспечивающие минимальное воздействие на окружающую среду. Строительство закрытых складов для кратковременного хранения угля сопряжено с реализацией технически сложных и дорогостоящих мероприятий, связанных с понижением взрывоопасности угля. В качестве альтернативного решения закрытым угольным складам в проекте рассмотрено строительство ветрозащитных экранов, ограждающих по периметру складские площадки».
Все всё поняли? Современные технологии – это дорого. Поэтому ребята решили применить старые и неэффективные. Ну, а чего такого-то, действительно…
Также вас может заинтересовать:
- В Белгородской области погиб боец теробороны (13.03.2024)