Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Расширены полномочия Мифина Якутии

14.03.2016

YKTIMES.RU – С докладом о проекте закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», инициированном Правительством Якутии, на XXI (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 14 марта 2016 года выступил министр финансов республики Валерий Жондоров, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Проект закона разработан в целях приведения отдельных положений действующего Закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с внесёнными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Во-первых, предлагается  из части 4 статьи 17 рассматриваемого закона исключить слова «в составе ведомственной структуры расходов», так как данное условие в Бюджетном кодексе Российской Федерации не предусмотрено. Напомним, согласно части 3 статьи 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, подлежат утверждению законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации раздельно по каждому объекту.

Во-вторых, в соответствии со статьёй 5 Федерального закона о № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» вносится изменение в статью 23 рассматриваемого закона, предусматривающее возврат остатка субсидии на выполнение государственного или муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями республики в объёме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями. Соответствующий абзац дополнит часть 1 статьи 23 закона. Порядок возврата в соответствующий бюджет будет утверждаться министерством финансов Якутии и финансовым органом муниципального образования.

В-третьих, в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, вносятся изменения в статью 41 Закона Республики Саха (Якутия). Данная статья о бюджетных полномочиях Правительства республики дополняется полномочиями по наделению исполнительных органов государственной власти республики полномочиями по утверждению порядков предоставления субсидий; по принятию решений о предоставлении бюджетных кредитов, о списании суммы задолженности по бюджетным кредитам; установлению порядка предоставления бюджетных кредитов.

Кроме того, пункт 30 статьи 41 об установлении порядка заключения долгосрочных государственных контрактов, превышающих сроки действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предлагается дополнить новыми пунктами, согласно которым Правительство Якутии будет осуществлять государственные внутренние заимствования Республики Саха (Якутия) в виде бюджетных кредитов, предоставляемых государственному бюджету из федерального бюджета, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете государственного бюджета; предоставлять государственные гарантии Якутии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе республики о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и принимать решения о списании с государственного долга Республики Саха (Якутия) долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством.

В-четвёртых, в соответствии с абзацем 6 части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ вносятся изменения в статью 43 республиканского закона, регулирующие бюджетные полномочия министерства финансов Республики Саха (Якутия). Согласно вносимым изменениям, за Минфином Якутии закрепляется возможность открытия и ведения лицевого счёта главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений и иных юридических лиц, их обособленных подразделений, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Также министерство финансов республики закрепляет право осуществлять анализ финансового состояния принципалов по государственным гарантиям республики; утверждать  порядок формирования и формировать информацию об участниках и не участниках бюджетного процесса республиканского уровня для внесения изменений в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Кроме того, в бюджетные полномочия Министерства финансов республики будет включено право осуществлять государственные внутренние и внешние заимствования Республики Саха (Якутия) в виде государственных займов, осуществляемых путём выпуска государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), и кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, международных финансовых организаций, а также бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счёте государственного бюджета.

В-пятых, проектом закона Республики Саха (Якутия) на основании пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается дополнение статьи 58 Закона Республики Саха (Якутия) в части включения в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о государственном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Завершая доклад, Валерий Жондоров отметил, что вступление в силу регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета республики.

Вопросы Валерию Жондорову задали народные депутаты республики Ольга Балабкина и Евгения Михайлова. Вице-спикер Ил Тумэна обратила внимание на то, что «законопроект предполагает исключение полномочия финансового органа республики по проверке надёжности ликвидности обеспечения кредитных обязательств, которые берутся непосредственно из бюджета республики», и спросила о влиянии в будущем данной нормы на исполнение кредитных обязательств.

Отвечая на вопрос, Валерий Жондоров отметил, что согласно проекту закона, за министерством финансов республики закрепляется право осуществлять анализ финансового состояния принципалов по государственным гарантиям республики. Парламентарий республики Евгения Михайлова отметила, что часть 1 статьи 23 действующего закона противоречит статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требует внесения поправок. По её словам, «согласно Бюджетном у кодексу РФ, порядок должен быть предусмотрен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местным администрациями муниципальных образований».

После обсуждения законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» принят в первом чтении. К слову, к законопроекту поступило заключение с замечанием от Счётной палаты республики о нецелесообразности внесения изменений в пункт 11 статьи 43 Закона о бюджетном устройстве. Согласно заключению Счётной палаты Якутии, при внесении изменений исключаются положения, предусматривающие полномочия Минфина Якутии по оценке надёжности (ликвидности) обеспечения.

Кроме того, Счётная палата республики в заключении к законопроекту напомнила о дополнении статьи 51 Закона о бюджетном устройстве положениями, предусматривающими норму о предоставлении в составе материалов к законопроекту детальные расчёты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. «Не предоставление в составе материалов к законопроекту в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) детальных расчётов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, затрудняет оценку обоснованности и достоверности показателей проекта государственного бюджета. Так как расчёты, которые представляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по Соглашению со Счетной палатой, в большинстве своем содержат только расчётные показатели, а расчёты этих показателей не приводятся, что свидетельствует о недостаточной прозрачности формирования бюджета», – говорится в заключении Счётной палаты республики.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question