Развитие туризма требует креатива
YKTIMES.RU – Четвертая по счету дискуссионная площадка прошла в креативном кластере «Пространство» и была посвящена новой экономике. Как отметил модератор Василий Ефимов, заместитель генерального директора АО «Венчурная компания «Якутия», символично, что диалог ведется в гараже кластера «Пространство», сообщает пресс-служба АГиП РС(Я). Так, в свое время начинала компания Аpplе, капитализация которой достигла одного триллиона доллара.
«В будущем и мы, надеюсь, будем вспоминать этот гараж и эту встречу как начало нечто большого», – отметил модератор.
«Экономика будет базироваться на трех китах. Первая это традиционная, которая должна быть модернизирована. Вторая экономика – инновационная. И, третья, это креативная индустрия, главное свойство которой, человеческий капитал», – заметил врио Главы республики Айсен Николаев.
Новую экономику разделили на три блока: информационные технологии, креативная экономика и туризм. «Туризм» начался с выступления Петра Шишигина, директора по стратегическому развитию, соучредителя ООО «ИстВинд».
«Наша рабочая площадка – это вся Якутия. Мы ведем тесное взаимодействие с муниципальными образованиями. В этом деле важно помочь понять муниципалитетам раскрыть свой туристический потенциал, чтобы они сами были заинтересованы в этом. Никто как они не знают хорошо свое родное место. А мы сможем найти им конечного покупателя, – делится Петр Шишигин. – Туризм на самом деле это весьма креативное направление. Мы дарим сказку людям, мы помогаем их мечте сбыться. В Якутию ездят не отдыхать. Отдыхать ездят на море. Сюда едут романтики. Они готовы иногда поступиться с неудобствами ради тех воспоминаний, которые они увозят.
Креативность можно использовать не только в создании имиджевых роликов, но и в создании нечто нового. Например, в Японии стали создавать вымышленных персонажей: животных или легендарных героев. Так, продукт становится более привлекательным и человек имеет возможность увести с собой воспоминание.
Еще один важный момент это отсутствие на туристических объектах и местах английского языка. Язык непременно нужен для более глубинного понимания нашего края, его истории. Только понимая суть и смысл, турист может порекомендовать знакомым или захотеть вернуться обратно».
В конце Шишигин отметил, что доволен итогами дискуссии.
«Были озвучены интересные мнения. Очень много ребят с уникальным видением. Я всегда за консолидацию усилий и сегодня еще раз понял, что можно реализовывать свои идеи и новые проекты на периферии других отраслей креативной экономики. Креативная экономика это то, что невозможно забрать у человека: мысли, идеи. Они неисчерпаемы. И ценность идей была отмечена Главой Айсеном Сергеевичем. Также после дискуссии поступило предложение принять участие во встрече с главами муниципалитетов, где у меня будет возможность напрямую донести идею», – подытожил соучредитель «ИстВинд» Петр Шишигин.
Новая экономика: что нужно для создания гастрономических туров в Якутии
На дискуссионной площадке “Новая экономика” с врио главы Якутии Айсеном Николаевым ведущие представители отрасли обсудили основные экономические направления, которые основываются на интеллектуальном капитале. Были озвучены идеи и мысли касательно информационных технологий, креативной экономики и туризма. Спикером блока “Туризм” выступил Николай Габышев, шеф-повар ресторанов “Муус Хайа”, “РекаОзероЛес”.
– Новый формат дал нам возможность пообщаться с лидерами своих отраслей, услышать их мнение, самому быть услышанным. Наш глава Айсен Сергеевич искренне заинтересован в повышении качества жизни и создании условия для полноценной деятельности творческих и креативных людей, – делится Николай Габышев. – Для развития гастрономического туризма очень важно, чтобы общественное питание соответствовало высоким стандартам. Туристам интересен местный продукт, напитки и национальная кухня. Местное сырьё для них весьма необычный и привлекательный сегмент, однако на сегодняшний момент ресторанов и кафе с высоким качеством обслуживания и предлагаемым гастрономическим ассортиментом очень мало. И они, как правило, пользуются огромной популярностью среди местного населения и для туристического потока их недостаточно.
Проблема состоит в том, что на данный момент отсутствует системный подход по поставке продуктов местного производства. Поэтому нам приходится отдавать предпочтение привозным продуктам: мясе, рыбе и кисломолочным продуктам. Как известно, успех блюда на 80% зависит от качества, а 20 % – все остальное.
Если улучшить маркетинговую деятельность – снизить себестоимость, повысить качество и организовать поставку в большом объёме, то туристы будут иметь возможность реально оценить национальную кухню и местные продукты. Местные производители должны понять, что не все рестораны могут иметь производственные цеха для обработки сырья. В мировой практике существует несколько этапов подготовки сырья для ресторанов. Например, в других странах специальные цеха перерабатывают сырье согласно требованиям заготовки и ориентируются на конкретные рестораны. Также организуют грамотные поставки, что тоже немаловажно. Не каждый ресторан сможет позволить приобретать сырьё в большом количестве и хранить его у себя. В этих моментах и кроется причина того, почему так мало предприятий работают с местной продукцией.
Для обработки мяса уже нужно использовать новые технологии. Создавать филиалы рыбзаводов и мясоперерабатывающих предприятий для налаживания сотрудничества, поставлять полуфабрикаты для ресторанов и кафе, обучать специалистов по работе с местной продукцией и прививать уважение к продукту с детства.
Если наладить все эти моменты по улучшению поставки продуктов, то мы сможем приступить к созданию уникального гастрономического тура, – резюмирует Николай Габышев.
Екатерина Готовцева.
Также вас может заинтересовать:
- Россияне рассказали, чего опасаются в путешествиях (22.12.2023)